Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова рассказала о ситуации с обменом военнопленными. 24 января в Белгородской области рухнул самолет Ил-76, на борту которого находились пленные солдаты ВСУ. Их везли на обмен. Все 74 человека на борту погибли. Глава Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что ситуация ставит под вопрос дальнейшие перспективы обмена военнопленными.
— Мы ждали вчерашний обмен, очень ждали. На столе лежал список наших, которых мы должны ждать дома после обмена. И в 14:00 мне сказали, что его не будет. Я думаю, если появится третья сторона, которая возьмет на себя функцию переговоров, обмен возобновится, — заявила на пресс-конференции журналистам Татьяна Мерзлякова.
Омбудсмен добавила, что многие военные, вернувшиеся из плена, вновь идут на фронт.
— Ко мне с букетом пришел парень, поблагодарил и сказал, что едет обратно на фронт. Он не смог здесь жить, поехал туда. Жив-здоров. Никто их не заставляет возвращаться туда. Одного из пленных пытали: к щекам подносили огонь и заставляли говорить нужные им вещи на камеру. Он сейчас лечится и тоже хочет вернуться, — добавила уполномоченный по правам человека.
По словам Татьяны Мерзляковой, в Свердловской области живут родители двоих украинских военных, которые сейчас находятся в российском плену.
— Есть два человека в нашем плену, родители которых живут на территории области. Родители плачут и просят оставить их здесь, а не обменивать. В упавшем самолете этих украинских военнослужащих не было, — добавила она.
Ранее крушение Ил-76 прокомментировали в Кремле. Посмотрите, как плен изменил военного из Свердловской области.