В ночь с 27 на 28 декабря между водителем такси и екатеринбурженкой разгорелся скандал. Всё произошло из-за того, что девушка внезапно поменяла конечный адрес прямо во время поездки. Изначально нужно было ехать от улицы Бориса Ельцина до Токарей, однако затем адрес поменялся на Академический.
Водитель отказался выполнять заказ и потребовал от девушки покинуть авто. Однако она хотела продолжить поездку. В итоге мужчина вывел пассажирку из такси.
Этот случай очень возмутил наших читателей, вызвав много споров. Одни встали на сторону таксиста, посчитав, что он всё сделал правильно, а другие защитили пассажирку.
В этом материале мы собрали мнения екатеринбуржцев об этой проблеме. Судя по опросу на нашем сайте, большинство читателей поддержали водителя. Начнем с аргументов в его пользу.
— Таксист вправе высадить пассажира, если конечный маршрут меняется без уведомления об этом заранее. Тут клиент неправ, нужно было обговорить всё, а не втихую делать и потом еще в грубой форме качать права, — рассуждает наш читатель.
— Таксист не человек, что ли? Может, у него планы? Ребенка забрать или бабушку в поликлинику отвезти? Он взял работу на час, а ему говорят — нет, надо три часа ехать, — возмущается Александр.
— Таксист, может, проголодался уже, домой к семье спешил — взял короткий заказ в конце смены, а тут такой подвох! Ему, может, потом до дома из Академа еще два часа по таким условиям ехать, — вторит Даша Сергеева.
«Это право таксиста — выбирать удобный маршрут, он однозначно прав»
— Пусть [пассажирка] вызывает и ждет того, кто готов ехать в Академ по пробкам. Он же не личный водитель — куда надо, туда и вези. Не зря конечную точку при заказе нужно сразу указать. А то, что она не выходит, — уже хулиганство, — делится мнением Ирина.
— Когда большинство людей научатся уважать других за оказываемые услуги, а не считать, что за их Х рублей они купили личного водителя с его автомобилем, тогда поводов для обсуждения невоспитанности пассажира будет меньше, — рассуждает читательница с ником Lilya Lilya.
— Таксисты самозанятые, они работают на себя. Приложения для вызова такси — это просто доска объявлений, где водители и пассажиры договариваются. Пассажир мог изменить конечный пункт на Челябинск, например. Тогда был бы такой же вопрос у всех, почему водитель не повез? — вопрошает Артур Султанов.
— Какая разница, куда нужно водителю такси? Клиент указывает начальный и конечный адрес поездки, водитель такси видит заказ и, соответственно, соглашается везти с определенного адреса и до определенного адреса. Если водителя не устраивает конечный адрес, он этот заказ не берет. Во избежание таких вот моментов при посадке водитель уточняет конечный адрес. Если клиент говорит об изменении планов, там уже водитель соглашается или не соглашается. Так и в ходе поездки, если у клиента поменялись планы, наверное, все-таки нужно водителя спросить, согласен ли он с таким поворотом событий. Если согласен — ок, не согласен — тогда увы, — рассуждает наш читатель.
— Нормальный пассажир поинтересуется, можно ли изменить маршрут: добавить точку, изменить конечный адрес. А это хитрая девушка. Тогда таксист имеет такое же право высадить ее где-нибудь у леса. Указывать район в десяти минутах, а потом менять на тот, что находится в часе езды, — это клоунада, — негодует читатель с ником Marsel.
Людей, поддержавших пассажирку, тоже оказалось немало. Их аргумент: таксисты стали очень избирательны, а значит, уехать теперь гораздо сложнее.
— Я понять не могу — сумма-то пересчиталась, что такого? Уедешь потом из Академа с кем-нибудь. Под одну гребенку грести всех не буду, но таксисты иногда тоже сильно горячатся от злости на пассажиров, срываются на всякую мелочь, — рассуждает читатель с ником 65985168.
— Подписался на условия работы в такси — выполняй пожелания клиента. Девушка ведь не бомбилу по пути поймала, а заказала такси. Поменяла планы, изменила точку конечную — это ее право, — пишет наш читатель.
«Таксист неправ. Вы зажрались»
— Вы выбираете только выгодные вам дорогие заказы по повышенному спросу. Так что терпи и вези. Я пользуюсь такси активно и вижу, как отказываются везти на дальние расстояния, когда спрос повышен, — возмущается читатель с ником Vladislav Kuzmichev.
— Ну, получит двойку в приложении, будет ездить недалеко. Никто не запрещает менять маршрут во время поездки. Планы иногда могут меняться, — резюмирует читатель с ником Vyacheslav Kiselev.
— Если есть возможность изменения конечной точки маршрута, то, соответственно, это не противоречит правилам, которые установила компания-перевозчик. Таксист прежде всего должен руководствоваться правилами, а не собственным мнением — хочу/не хочу везти, — рассуждает читатель Сургутский.
— Клиент прав. Он имеет право поменять конечную точку. За другую плату, конечно, — подтверждает Natalia.
— Если приложением функция предусмотрена, то почему я не могу ею воспользоваться? Таксисты зажрались. По факту — это работа, я в рамках доступных в приложении возможностей могу хоть сто раз поменять место, почему у кого-то есть право высадить меня? Кучу денег дерут, а их все должны бояться обидеть, нежные какие, — возмущается Дмитрий.
«Корону бы на голову надел и написал: "Я король, а таксист — так, хобби"»
— Он такси или извозчик-шабашник? Назвался груздем — будь добр соблюдать правила. Бесят такие ушлые таксисты. Особенно когда в аэропорту просят за шлагбаум выйти, — возмущается читатель с ником Andrei.
— Таксисты нынче обнаглевшие: хочу — еду, хочу — не еду. Видите ли, не нравится ему ездить в определенное место. Не нравится — не работай в такси, — резюмирует наш читатель.
Результаты опроса показали, что людей, поддерживающих водителя, почти в два раза больше.
Ранее мы рассказывали, как екатеринбуржец вызвал такси до дома и чуть не оказался в Краснодаре. В приложении внезапно изменился маршрут, и водитель был очень возмущен.
Владелец автопарка объяснял, кто идет работать в такси и какой доход у водителей. Прочитайте крик души одного из таксистов о плохих оценках от пассажиров.