Самолет «Уральских авиалиний» экстренно сел в Сургуте из-за ветерана без ноги. Ему стало плохо после вылета из Екатеринбурга в Благовещенск. Мужчина был на грани жизни и смерти, рассказал пассажир, который принял участие в спасении человека.
— Регистрация, посадка и вылет. Всё как обычно. Обычный рейс, обычные граждане нашей и не только страны. Забавные китаянки долго болтают на своем. Как только борт набрал высоту и стюардессы начали подготовку к раздаче обедов, стало плохо одному из пассажиров. Попросили медиков из салона, если таковые есть, подойти, — рассказал Сергей в письме, которое отправил перевозчик.
В первых сообщениях об экстренной посадке было сказано, что пассажир скончался, однако это оказалось неправдой.
На просьбу о помощи откликнулся мужчина, — врач по профессии. Сергей был рядом и тоже вызвался помогать.
— Мужику средних лет стало плохо. Просто сполз по креслу, хрипит, стонет. Уже белеет и теряет сознание. Тем временем самолет уже на высоте.
«Это был военный. На одной ноге аппарат Илизарова, на другой — не понять что вместо ступни. После ранения из госпиталя летел домой в Благовещенск»
— И не то перебрал накануне с алкоголем, не то сердце стало шалить, но на наших глазах он начал уходить. Страшное это зрелище, я вам скажу, но почему-то на тот момент ни страха, ни растерянности не было. Всё на автоматизме, быстро и спокойно, — вспоминает Сергей.
Пассажира положили, бортпроводница Мадина принесла баллон с кислородом, аптечку.
— Мужик, который оказался врачом, измерил давление — почти никакое. Пульса резко не стало. Мгновение — и бедолага белый. Дыхания нет. Грудь не шевелится. Ему стали делать искусственное дыхание, [применили] нашатырь — и он снова с нами, но пульс опять никакой. Врач ставит какой-то укол, вроде адреналина. Помогает, оживает на некоторое время. Аритмия. Давления почти нет. Стоны, хрип. Руки ледяные, ноги тоже. Снова пульс ноль. Глаза не реагируют. Снова искусственное дыхание от врача и бортпроводника. Чудеса, но он оживает, — рассказал Сергей.
Пассажиру пытались сделать укол, но оказалось, что выполнить это очень трудно.
— Пытаемся ввести что-то вроде глюкозы, вены вроде есть, но попасть в них нереально и проколоть тоже — кровь почти не циркулирует.
«Зрачки никакие, сознания нет, но кое-как дышит. Дышит то кислородом, то воздухом»
— Периодически нашатырь вытаскивает его. Тем временем самолет уже заходит на экстренную посадку в Сургуте. Кое-как добиваемся сознания пострадавшего и буквально тащим его на грани до того момента, пока не зайдет скорая на борт, — закончил рассказ Сергей.
В Сургуте самолет заправился и продолжил путь.
— Сейчас понимаю, что, не будь врача на борту, бедолага бы не выжил. Не будь аптечки с препаратами и шприцами на борту — то же самое. Не умей стюардесса вовремя подать кислород из баллона — так же. В общем, наши навыки, спокойствие и удача — залог правильных мер и чьей-то сохраненной жизни. И то, что преподают на уроках по оказанию первой помощи, не лютая туфта и пригодиться может абсолютно любому. Но если есть врач под боком и хорошая аптечка — шансы выжить многократно увеличиваются, — считает пассажир.
Он попросил авиакомпанию отблагодарить бортпроводницу Мадину за оказание первой помощи.
— Рейс 299 SVXBQS произвел вынужденную посадку в Сургуте из-за плохого самочувствия пассажира. Его увезли на скорой в больницу, — подтвердили информацию в пресс-службе авиакомпании. — Члены экипажа получат благодарность за грамотные действия в экстренной ситуации.
Пройдите тест, чтобы узнать, сможете ли вы оказать первую помощь человеку, которому стало плохо. В сентябре самолет «Уральских авиалиний» приземлился в пшеничном поле из-за нехватки топлива.
Мы публиковали первые фото с места происшествия и рассказывали, что известно об этом лайнере. Почитайте также историю очевидца.
Эксперты объяснили, что стало причиной экстренной посадки самолета «Уральских авиалиний». Всю информацию о ЧП мы собирали в режиме онлайн.