На перекрестке улицы Московской и Пестеревского переулка автозак ГУФСИН протаранил легковушку. Машина, которая везла арестантов, со спецсигналами пролетела на красный и даже не пыталась затормозить. По мнению автоэкспертов, в этой аварии виноваты оба водителя.
— Раз водитель спецтранспорта двигался с включенной мигалкой и сиреной, то он имел право отступать от некоторых положений ПДД при условии обеспечения безопасности движения. Но воспользоваться этим преимуществом он может, только убедившись, что ему уступают дорогу, — рассказал автоэксперт Дмитрий Ларионов. — При этом я не вижу попыток водителя избежать ДТП, убедиться, что ему уступают дорогу. Он просто ехал с той скоростью, с которой ехал. Соответственно, водитель спецтранспорта по-любому должен быть признан первым виновником. Вторым виновником логично является водитель легкового автомобиля.
С этой точкой зрения согласен и автоюрист Олег Таратухин.
— Формально в этом ДТП у водителей обоюдная вина. Но на практике чаще всего признают вину водителей, которые не пропустили автомобиль со спецсигналами, — отметил Олег Таратухин. — Самое печальное для водителя легкового автомобиля — это даже не штраф ГИБДД, а то, что ему придется ремонтировать автомобиль за свой счет.
В ГУФСИН подтвердили, что их КАМАЗ в момент ДТП перевозил арестантов. По данным ведомства, никто из задержанных в аварии не пострадал.
— На нашей мощной грузовой машине никаких повреждений нет. Пострадавших у нас тоже нет. Это серьезное транспортное средство, — рассказали в пресс-службе ГУФСИН. В ГИБДД сейчас разбираются в причинах ДТП.
Мы обратились за комментарием в ГИБДД Екатеринбурга, опубликуем его, как только получим.
Весной в Екатеринбурге опрокинулся полицейский автозак. В нем застряли пять арестованных. Чтобы поднять опрокинувшийся автомобиль, пришлось перекрыть улицу. Заключенных доставали через люк на крыше.