Уральский блогер Александр Лещев потребовал привлечь в качестве подозреваемого в смерти своей жены директора транспортной компании Антона Шендрика. Соответствующее ходатайство есть в распоряжении E1.RU. В нем Александр говорит о нарушениях эксплуатации автобуса — сильнейшем износе протекторов шин, при котором вождение запрещено по закону.
Напомним, что ДТП произошло из-за того, что пассажирский автобус на скорости пошел на обгон, но из-за заноса перевернулся и влетел в грузовик. На видео, которое сняли очевидцы, видно, что резина у автобуса «лысая», есть многочисленные вздутия (грыжи). В настоящее время дело возбуждено только по статье 238 УК РФ (перевозка, не отвечающая требованиям безопасности).
Также с целью объективного и полноценного исследования Александр просит допустить присутствие нанятого им дорожно-технического специалиста при проведении транспортно-технического исследования.
— В настоящее время уголовное дело бесфигурантное, однако ведется работа, направленная на привлечение лиц к уголовной ответственности, — рассказал E1.RU адвокат Олег Шестаков, представляющий интересы Лещева. — По делу назначен ряд экспертиз. Мы продемонстрировали видеозапись с шинами пяти различным специалистам в данной области. У всех однозначный ответ о невозможности использования шин такого качества при перевозке пассажиров, однако сделать письменное исследование не представляется возможным по причине отсутствия у нашей стороны допуска к транспортному средству. Поэтому в своем ходатайстве мы просим предоставить такой доступ.
По его словам, представители компании-перевозчика извинений Александру Лещеву не принесли и отказались возмещать ему ущерб, причиненный аварией.
— В настоящее время ведется работа в уголовной и гражданской плоскости законодательства по привлечению виновных к ответственности, — сообщил адвокат.
ООО «АвтоПлюсУрал» было зарегистрировано в 2011 году. Компания занимается организацией перевозок и сдачей транспорта в аренду. Руководитель — Антон Васильевич Шендрик, ему же принадлежат 40% юрлица. В числе соучредителей также Елена Сергеевна Шендрик и Игорь Тумаков. За прошлый год компания заработала 148,8 миллиона рублей, из них только 2,1 миллиона — чистая прибыль.
Ранее мы подробно рассказывали историю этого ДТП. На 318-м километре заснеженного Серовского тракта 41-летний водитель автобуса Yutong Игорь Перевалов решил обогнать колонну из фур и врезался в один из попутных грузовиков. За две недели до аварии автобус с этими же номерами уже вылетал в кювет. Кто им тогда управлял, точно неизвестно.
В этой трагедии погибла 28-летняя мама. С ней уже простились. Ее муж-блогер обвинил в смерти супруги водителя автобуса. Тот мчался по трассе, пытаясь обогнать колонну из фур, и врезался в одну из них. Мы рассказывали, как простились с еще одним погибшим в той аварии водителем. У Евгения остались жена и маленький сын. Всего в ДТП с автобусом трое погибли и пятеро пострадали.
Юрист объяснил, кто ответит за эту аварию. К ней можно применить две уголовные статьи.