Свердловский областной суд обязал авиакомпанию «Уральские авиалинии» исключить из договора платные допуслуги, которые активировались автоматически при покупке билетов. С иском обратился Роспотребнадзор Астраханской области. В ведомстве сообщили, что при попытке приобретения билетов клиент сталкивается с навязыванием страховки, питания и услуги «врач онлайн» на борту.
— Была проведена контрольная закупка авиабилета на официальном сайте авиакомпании. При оформлении был выбран тариф «Промо», который предполагал перелет без питания, информация о дополнительных платных услугах отсутствовала. При оформлении авиабилета автоматически, без согласия потребителя, подключались дополнительные платные услуги, — рассказали в пресс-службе Областного суда. — То есть авиакомпания в одностороннем порядке изменяла условия договора.
Сначала иск рассматривал Октябрьский суд Екатеринбурга, который встал на сторону авиакомпании. Роспотребнадзор оспорил это решение в областной инстанции, которая вынесла новый вердикт. Авиакомпания должна отменить автоматическое подключение платных услуг.
— По смыслу действующего законодательства о защите прав потребителей не допускается самостоятельное проставление предпринимателем отметок о заранее данном согласии потребителя на оказание ему дополнительных услуг. Проставленное за потребителя согласие не может считаться добровольным, осознанным и свободным выражением им желания заключить договор, даже несмотря на то что гражданин может отказаться от услуги, — рассказали в пресс-службе свердловского суда.
В пресс-службе авиакомпании отказались прокомментировать решение суда.
Ранее мы писали, что «Уральские авиалинии» неожиданно попали в список Forbes. Недавно авиакомпания оказалась в центре скандала, когда сотрудники не захотели пускать на рейс беременную пассажирку и ее жениха. Пара опоздала на посадку и заявила, что она закончилась слишком быстро. В «Уральских авиалиниях» утверждают, что посадка длилась 20 минут, а скандал разгорелся, когда пассажиров попросили поторопиться.