В Реже сегодня, 29 ноября, простятся с 59-летним Вячеславом Величко. Он разбился во время прыжка с парашютом на аэродроме в Логиново. Вдова погибшего рассказала E1.RU, что экстримом ее муж увлекся после страшной трагедии. В 2012 году автомобильная авария унесла жизнь их единственного 24-летнего сына Вовы: он заживо сгорел в машине, влетевшей в столб. После этого Вячеслав Юрьевич искал, чем заполнить душевную пустоту.
— После смерти сына у меня не было смысла в жизни, я не знала, за что зацепиться, и жила только благодаря Славе. Он заставлял меня утром проснуться, ходить на работу, чтобы я дома на стены не прыгала, возил на курорты, в путешествия. Он готовил мне сюрприз на 8 Марта, мы должны были поехать в Норвегию, — рассказывает вдова парашютиста Людмила Владимировна. — Сегодня (28 ноября. — Прим. ред.) мне его выдали в морге, а он лежит такой беспомощный. И я осталась такая же беспомощная. Я просто не вижу смысла жить дальше без Славы.
Потеряв сына, Вячеслав Юрьевич сначала занимался горными лыжами, потом хоккеем, но все увлечения заканчивались травмами. Два года назад он поднялся на Эльбрус и тогда оказался в шаге от смерти. Альпинисты попали в сильную пургу, их группа приняла решение спуститься, не добравшись до вершины, а другая продолжила восхождение. Тогда погибли три человека, в том числе девушка из Екатеринбурга.
Парашютным спортом Вячеслав Величко увлекся в 2019 году, когда коллеги в день рождения подарили ему сертификат на прыжок в тандеме. С тех пор он все выходные проводил на аэродроме. Рассказывал жене, что совершенно не испытывает страха и чувствует заряд адреналина только в секунды свободного падения. Роковой прыжок с высоты 1000 метров был для него 129-м по счету.
— Он обычно присылал сообщения после прыжка, а тут не прислал. Ну я подумала, что самолет сломался и они не полетели. Так бывало. Стояла у окошка, высматривала его машину, — рассказывает Людмила Величко. — Когда мне позвонили из полиции, сказали, что он погиб, первая картинка, которая у меня успела сложиться: это произошло за рулем. Он очень экстремально водил — это всегда был аттракцион на выживание. А потом мне сказали, что он разбился во время прыжка.
Вдове на аэродроме рассказали, что у мужа не до конца раскрылся основной парашют, а запасной он открыл слишком поздно. В причинах трагедии сейчас разбираются следователи. В Логиново работает специальная комиссия.
— Отказ парашюта я сейчас не могу подтвердить. Эта система требует дополнительного досмотра и исследований. Я вам скажу, что это маловероятно, — рассказал E1.RU начальник авиационно-спортивного клуба ДОСААФ Александр Ковалев. — То, что он не сделал — не открыл вовремя запасной парашют, хотя в его обязанностях это написано, я не знаю, почему он этого не сделал. Может, ему плохо стало.
Погибший работал руководителем дирекции строящегося подземного рудника на предприятии «Сафьяновская медь» в Реже. На официальной странице предприятия появились соболезнования родным и близким погибшего. Людмила Владимировна говорит, что коллеги мужа поддерживают ее и навещают дома.
Редакция E1.RU приносит соболезнования родным и близким погибшего.
Почитайте историю отца погибшего уральского бейсджампера, который после смерти сына продолжил его дело и тоже стал прыгать с вершин. В апреле 2017 года Рим Нагимьянов совершил первый прыжок с башни, чтобы испытать эмоции сына. До этого он приезжал на место его гибели во Францию.