Утром 15 ноября на 318-м километре заснеженного Серовского тракта столкнулись фура и пассажирский автобус. По данным ГИБДД, пассажирский автобус на скорости пошел на обгон, но его занесло, он перевернулся и влетел в грузовик.
В ДТП погибли один из водителей автобуса и пассажирка — супруга известного в Краснотурьинске блогера. Пострадали еще шестеро, все в больнице — один из них в тяжелом состоянии.
Следственный комитет сейчас ведет проверку по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Мы спросили у уральского адвоката Сергея Колосовского, кто понесет ответственность за случившееся.
— Я бы так трактовал: в первом приближении это 264-я статья («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), но тут [дело] либо не подлежит возбуждению, либо подлежит прекращению в связи со смертью подозреваемого. 238-я статья может быть в том случае, если будет выявлена техническая неисправность автобуса, либо, например, несоблюдение правил выпуска водителей на рейс (речь о предрейсовом медосмотре, соблюдения графика отдыха и так далее. — Прим. ред.), — объяснил Сергей Колосовский.
В случае с 238-й статьей ответственность ляжет на руководителя компании. С учетом гибели людей речь идет о второй части статьи, максимальное наказание — до шести лет лишения свободы.
Отметим, что у одного из очевидцев вызвало вопросы состояние резины автобуса, но в ГИБДД объяснили, что она и не должна была быть зимней. В компании, владеющей автобусом, бросили трубку и отказались от комментариев.
Автобус принадлежит ООО «АвтоПлюсУрал», юрлицо зарегистрировано в 2011 году. Компания занимается организацией перевозок и сдачей транспорта в аренду. Компанией руководит Антон Васильевич Шендрик, ему же принадлежат 40% юрлица. В числе соучредителей также Елена Сергеевна Шендрик и Игорь Тумаков. За прошлый год компания заработала 148,8 миллиона рублей, из них только 2,1 миллиона чистой прибыли.
Что касается того, были ли все пассажиры пристегнуты ремнями, тут всё зависит от их наличия. Если они были, проследить за тем, чтобы все пассажиры были пристегнуты, должен был водитель.