Родные уроженца Кушвы Дениса, первокурсника колледжа «Алабуга Политех» в Татарстане, рассказали нашим коллегам из 116.RU, что расследование уголовного дела о его смерти затягивается. Как мы писали ранее, Денис поехал учиться в 2022 году. А в марте 2023-го его нашли мертвым в ванной комнате общежития. Накануне парень поговорил с мамой и отцом, рассказал, что хочет отчислиться. Отец пообещал приехать в Татарстан, чтобы вместе решить вопрос о дальнейшей учебе.
В Свердловской области Денис прославился тем, что собирал автографы известных людей. Об увлечении школьника в соцсетях рассказывал губернатор Евгений Куйвашев. В коллекции мальчика был росчерк фрейлины королевы Великобритании, Владимира Жириновского, Ангелы Меркель и президента Франции Эмманюэля Макрона, а также многих знаменитых актеров и спортсменов.
Как стало известно после смерти Дениса, он собирал компромат на свой колледж. По словам родных, в какой-то момент он стал называть политех ГУЛАГом.
В особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга», где находится колледж, никак не стали комментировать смерть студента, ограничившись скромной публикацией в соцсетях со словами соболезнования. Правда, добавили, что Денис «столкнулся со сложной жизненной ситуацией». Какой — непонятно.
Но после гибели первокурсника стали раскрываться пугающие факты о жизни и учебе в «Алабуга Политехе». В редакцию 116.RU стали обращаться бывшие и действующие студенты и педагоги заведения. Они делились историями о невыносимых условиях пребывания в ОЭЗ. Например, студентов заставляли в качестве наказания рыть под дождем окопы.
После смерти Дениса завели уголовное дело. Статья — доведение до самоубийства (ч. 2 ст. 110 УК РФ). Позже в ходе расследования в отдельное делопроизводство вывели еще одно уголовное дело — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 2 ст. 238 УК РФ). Но продвижения в расследовании ни того, ни другого дела нет, а прошло уже больше семи месяцев. Об этом в разговоре с журналистом 116.RU рассказали родные Дениса.
В деле сменились несколько следователей, из Елабуги его передали в Казань. Там создали следственную группу, но буквально через месяц следователь ушел на повышение, а группу расформировали. Потом появился другой следователь, но и у него дело спустя время забрали. В чем причина — непонятно, говорят родные Дениса. Но и на этом не всё. Уголовное дело передали следующему следователю, который снова собрал рабочую группу и, как говорят наши собеседники, «куда-то пропал». Всё происходящее родные Дениса называют бардаком.
— Опросили свидетелей, студентов, преподавателей из Елабужского медучилища. По нашему ходатайству назначили повторную психологическую посмертную экспертизу, — рассказывают родные Дениса.
Вся техника погибшего студента всё еще находится у следователей. Готова ли экспертиза по ним, неизвестно даже родным. Но после смерти Дениса выяснилось, что студенты, оказывается, не живут на территории ОЭЗ. И тут интересный факт: в морге в справке пытались указать другое место гибели Дениса. Об этом тоже рассказали родные парня.
— То есть дети как бы жили и как бы не жили на территории «Алабуги», поэтому в морге в справке и хотели указать место гибели иное, — рассказывают родные Дениса.
Из-за ненадлежащего расследования дела они даже обращались в Генпрокуратуру. Но та просто спустила жалобу в республиканское ведомство.
Редакция 116.RU обратилась в республиканский следком с запросом о ходе расследования этих уголовных дел. Ответ ведомства мы опубликуем отдельно.
Подробно о том, как была устроена жизнь и учеба в «Алабуга Политехе», можно прочитать здесь.