Росавиация завершила расследование посадки самолета «Уральских авиалиний» в пшеничном поле. Его итоги опубликовали в телеграм-каналах авиаэкспертов 4 ноября.
Специалисты пришли к выводу, что экипаж не просчитал количество топлива, которое нужно, чтобы долететь до запасного аэродрома. Также в отчете сказано, что экипаж мог сесть в Омске — там хватало длины посадочной полосы. Однако сделать верные расчеты по топливу команде помешало выпущенное шасси.
Автор канала «Pilot_on_tour» выделил в отчете несколько главных цитат. Вот они:
«Расчет потребного количества топлива для выполнения полета до запасного аэродрома на момент принятия решения об уходе выполнен не был»
«Запас располагаемой посадочной дистанции позволял экипажу произвести посадку в а/п Омск».
«Из анализа переговоров экипажа об остатке топлива следует, что выполнение расчета производилось по данным FMS, что нарушает требования FCOM PRO-AMN-HYD и не учитывает Fuel Penalty Factor»
«Таким образом, если бы в полете на запасной аэродром реализовалась конфигурация шасси (I), предполагаемая экипажем <...>, выполнять вынужденную посадку в 186 км от запасного аэродрома не потребовалось бы».
«В ходе расследования установлено, что остаток топлива после посадки составил 184 кг» (считается, что это крайне мало. — Прим. ред.)
Эксперт назвал отчет «хорошим».
— Да, ошиблись. Да, это жизнь и так бывает. Очень хорошо, что в этот раз честно, без героев. Отчёт хороший. Пилоты задумаются теперь тысячу раз и будут внимательно считать все перформансы, — уверен автор телеграм-канала.
На борту рейса Сочи — Омск находились 159 пассажиров (23 из них — дети, в том числе двое младенцев) и шесть членов экипажа. В авиакомпании также рассказывали о командире воздушного судна, а мы публиковали информацию обо всём экипаже и интервью с женой второго пилота. Прочитайте всё, что сказал о происшествии глава авиакомпании.
Рассказ пилота самолета о том, как всё случилось, читайте здесь. Его также уже допрашивали следователи. Все новости по теме мы собираем в одном разделе.