
В Екатеринбурге полицейские прекратили расследование трагической гибели байкера на Сибирском тракте. Уголовное дело было закрыто, поскольку в действиях подозреваемого водителя не нашли состава преступления. Родственники мотоциклиста возмутились и потребовали, чтобы обстоятельства аварии пересмотрели — но уже не в полиции, а в Следственном комитете.

Напомним, что 24-летний Ваге Афян трагически погиб 5 сентября 2022 года, когда ехал на закрытие мотосезона. ДТП случилось около девяти часов вечера, неподалеку от СНТ «Колос». Байкер разбился о правый бок встречного Volkswagen Polo, водитель которого, Антон Лебедев, поворачивал к садам с главной дороги на второстепенную. Позднее, во время следствия, возникли противоречия. Было непонятно, где именно произошло столкновение легковушки и мотоцикла.
Две разные версии аварии
На месте происшествия, на первый взгляд, всё было очевидно: водитель Polo обязан был пропустить байкера и только потом начать поворот. В день аварии Антон Лебедев объяснил столкновение тем, что не заметил помеху.
— Он пояснил, что не увидел приближавшегося мотоциклиста. Автомашиной управлял 47-летний мужчина, имеющий 15-летний стаж управления, — уточнялось в комментарии от ГИБДД Екатеринбурга.
Инспекторы, осматривавшие место ДТП, обозначили, что столкновение произошло на полосе, по которой ехал Ваге Афян.

Однако через некоторое время после аварии владелец Volkswagen заявил, что сценарий происшествия был совершенно другим. По его версии, он успел уехать с главной дороги, а мотоциклист врезался в него уже в проезде, ведущем к садам. При таких условиях виновником ДТП оказывался уже не водитель легковушки, а сам Ваге Афян.
Ниже вы можете посмотреть схему, которая была составлена спустя месяц после аварии, в присутствии следователя.

К сожалению, картина произошедшего так и осталась темной. Не помогли даже эксперты. Например, они не смогли узнать скорость мотоцикла в момент столкновения: блок управления двигателем не записал никаких данных. Удалось определить лишь то, что в момент удара байкер ехал на 4-й передаче (диапазон скорости на ней составляет от 80 до 200 км/ч). Также осталось неясным, как долго Volkswagen Polo находился на полосе движения мотоцикла.
При таких пробелах, разумеется, место столкновения легковушки и мотоцикла тоже не было установлено, а очевидцев момента ДТП найти не удалось.

Родственники мотоциклиста по-прежнему считают, что Антон Лебедев виноват в гибели Ваге Афяна. Они уже написали заявление в прокуратуру Свердловской области.
— Считаю, что в действиях сотрудников ГСУ имеется заинтересованность к непривлечению к уголовной ответственности Лебедева. — отметил брат погибшего байкера в своем обращении к прокурорам. — Основания для проведения дополнительного осмотра места ДТП отсутствовали, поскольку изначально было определено место столкновения Volkswagen и мотоцикла Honda, с которым Лебедев был согласен. Дополнительный осмотр, проведенный спустя месяц, показывает не объективность принятия решения сотрудниками юстиции, а позицию защиты Лебедева, на которой в дальнейшем строится материал уголовного дела.
Будет ли пересмотрено дело, пока неизвестно.
К сожалению, в Екатеринбурге ежегодно гибнут мотоциклисты. Иногда по своей вине, но чаще — из-за ошибок автовладельцев. Так, летом 2023 года прошло прощание с байкером, который погиб после страшного ДТП с фургоном. Вячеславу Чащину было всего 24 года. Он ехал на мотоцикле мимо «Дирижабля», а водитель машины не заметил его, когда выезжал со двора.
Еще одна трагедия произошла с 34-летним екатеринбуржцем Алексеем Важениным. Он был известным автомастером и фанатом байков. В ночь на 10 сентября мужчина разбился на мотоцикле BMW на Объездной дороге. Он ехал на высокой скорости, потерял контроль над управлением и влетел в ограждение. Байкер погиб на месте аварии.