В детской областной больнице в Екатеринбурге от опасной болезни сердца умерла полуторагодовалая девочка из Нижнего Тагила. У Варвары Мангаровой была дилатационная кардиомиопатия — это заболевание, при котором нарушена работа сердечной мышцы (миокарда). Малышка почти месяц лежала в ОДКБ под наблюдением врачей, но спасти ее не удалось.
Варвара была вторым ребенком в семье. В первый год ее жизни родители не замечали, чтобы у девочки было больное сердце: не было никаких признаков опасного недуга.
2 мая родители были на приеме в детской поликлинике Нижнего Тагила на Победы, 42. Варваре сделали ЭКГ, по результатам которой у малышки выявили признаки гипоксии миокарда. Иначе говоря, к сердечной мышце поступало слишком мало кислорода.
— После ЭКГ фельдшер нас к кардиологу не отправил, не дал никаких направлений. В результате 29 мая мы сами сделали УЗИ сердца в платной клинике «УльтраЛаб», врач сказал, что Варя здорова. Дочь сильно плакала на УЗИ, поэтому нам посоветовали пройти его еще раз через год, — вспоминает Владимир, отец девочки.
В следующий раз здоровье подвело малышку в начале сентября. Маму насторожила одышка у дочери, она перестала есть, а дыхание стало кряхтящим. В ночь на 5 сентября Варвару на скорой помощи привезли в тагильскую больницу на Кузнецкого, 10. В этот же день бригада медицины катастроф в экстренном порядке перевезла ее в Екатеринбург (а именно — в ОДКБ) с диагнозом «острый миокардит».
Согласно медицинской документации, у ребенка началась сыпь по всему телу, одышка так и не прекратилась. Врачи подозревали, что болезнь так быстро развивается из-за того, что в организм попала инфекция.
14 сентября девочку перевели из реанимации в кардиологическое отделение, но пробыла она там недолго.
— 3 октября с резко отрицательной динамикой дочь реанимировать не удалось. В 05:30 врачами была зафиксирована биологическая смерть. Если бы наш фельдшер вовремя направил нас к кардиологу, когда ЭКГ в мае уже была плохая, возможно, такого исхода избежали бы, — считает Владимир.
В справке о смерти девочки патологоанатом указал, что она умерла от отека головного мозга, недостаточности левого желудочка сердца и дилатационной кардиомиопатии. Накануне Владимир написал заявление в Министерство здравоохранения Свердловской области, но ответа пока не получил.
За помощью он обратился к юристу Юлии Липинской.
— В моей практике за последние несколько месяцев это уже третий случай. Медицинские документы переданы нашим экспертам, думаю, ситуация аналогична двум другим, где врачи не смогли диагностировать заболевание своевременно и фактически лишили ребенка возможности благоприятного исхода, — считает Юлия Липинская.
В детской больнице Нижнего Тагила сообщили E1.RU, что инцидент с девочкой рассмотрит свердловский Минздрав на заседании областной комиссии по детской смертности. Прокомментировать иные вопросы больница не вправе из-за врачебной тайны и закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
— По данному случаю будет проведена оценка организации и качества оказания медицинской помощи ребенку на всех этапах наблюдения. Правовая оценка будет предоставлена компетентными органами в соответствии с законодательством России после проведения всех необходимых мероприятий и экспертиз, — прокомментировали в ДГБ Нижнего Тагила.
От этой же болезни в Екатеринбурге умер четырехлетний мальчик: в 9-й детской больнице ребенка лечили от гастрита. Дело в том, что Саша в силу возраста жаловался только на боль в животе. Вскоре следователи возбудили уголовное дело, подключился и глава СКР Александр Бастрыкин. Больницу же наказали только рублем: эксперты выявили, что медики неправильно истолковали результаты анализов ребенка.
В начале августа от миокардита умерла 11-месячная девочка из Лесного. Прочитайте, как предупредить развитие опасной болезни и на какие симптомы нужно сразу же обращать внимание.