Стало известно, о чем говорили пилоты «Уральских авиалиний» при аварийной посадке самолета в пшеничном поле. Расшифровку диалогов опубликовал телеграм-канал «Авиаторщина», ссылаясь на источник, близкий к Росавиации.
Расшифровка начинается с момента срабатывания сигнализации о низком уровне жидкости в «зеленой» гидросистеме. Публикуем выжимку.
01:43 UTC
ВП (второй пилот). [низкий уровень гидрожидкости].
КВС (капитан воздушного судна). Твою мать!
ДЧЭ (доклад члена экипажа диспетчеру управления воздушного движения). Разрешите влево… зону ожидания.
УВД (диспетчер управления воздушного движения). Разрешаю влево на зону ожидания, набор 800 метров.
<...>
01:44 UTC
КВС. Шасси не уберется у нас уже!
<...>
ДЧЭ. У нас гидравлика... Потеря гидравлики... Сейчас зону ожидания выполним, и далее подскажу вам.
КВС. <...> и топливо у нас заканчивается.
ДЧЭ. Погоду Новосибирска.
КВС. Abnormal (особая ситуация. — Прим. ред.).
ДЧЭ. С этим курсом пойду пока.
УВД. Вас понял.
<...>
01:46 UTC
КВС. Запасной. Новосибирск. Посмотри — топлива хватает нам до Новосибирска?
ДЧЭ. Принимаем решение на Новосибирск.
УВД. Вас понял, на Новосибирск… Правым разворотом курс первоначально 030.
<...>
01:49 UTC
КВС. STATUS чистил?
КВС. Ага, а при выпуске механизации опять получится... Посчитай посадочную дистанцию с этим отказом.
КВС. Да не, у нас гидрашка вытекла, мы пойдем на Новосибирск.
<...>
01:53 UTC
КВС. Как это минус 17 тонн?!
ВП. Что такое?
КВС. ГОЛИМО.
УВД. Подход, это РП говорит. У вас был отказ гидравлической системы?
ДЧЭ. Попозже, не отвлекайте.
<...>
01:55 UTC
ДЧЭ. На 120-м эшелоне пойдем — у нас топлива не хватит.
УВД. Понял. Эшелон 120-й. Занимайте эшелон 120-й, сохраняйте.
ДЧЭ. Сохраняем 120-й эшелон.
КВС. Давай.
ВП. Топливо пытаюсь…
КВС. И заход готовься в Новосибирске.
ВП. Я у него погоду еще раз спрошу в Новосибирске.
КВС. Не надо, там нормально.
<...>
ВП. Нам минимальный остаток тонн 200 надо.
КВС. Ну и что. Что теперь... лететь <…>
ВП. Успокойся.
КВС. Так, погоду.
01:58 UTC
КВС. К посадке готовь <…>
<...>
КВС. Готовь машинку... Так, всё, хватит нам дистанции... Вот с этим на ЕСАМе нужно было... Готовь машинку на Новосибирск.
02:06 UTC
ДЧЭ. Нам только 07-я полоса подходит. Нам топлива не хватит на 25-ю.
КВС. Так, давай, это — действия какие у нас... Значит, выпускаться...
<...>
02:08 UTC
КВС. Значит, всё нормально, так же выпускаемся, да?
ВП. Топливо, блин.
КВС. Успокойся <…>
<...>
ДЧЭ. И полосу мы не сможем освободить. У нас... передняя стойка неуправляемая будет.
УВД. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку.
ДЧЭ. [Спасибо].
УВД. Серег, что, серьезно?
ДЧЭ. Да, гидрашка зеленая вытекла полностью.
ВП. 800 кг пишет.
КВС. Ничего, нормально всё.
02:15 UTC
КВС. У нас только на один заход.
ВП. Всё нормально... не волнуйся так.
КВС. <...> не получится. 600 кг.
ВП. Нормально.
02:19 UTC
ВП. Что делаем? SOS?
КВС. Летим, летим... Там видно будет, что делать.
02:21 UTC
ДЧЭ. МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ объявляю. У нас топливо минимально. На 40 минут... на 46 минут...
<...>
ДЧЭ. Аварийный остаток.
ВП. Не хватит. Нам не хватит топлива.
КВС. Смотри, там где-нибудь есть ровненькая площадка?
ВП. Может, скорость если 250 поставить?
<...>
02:36 UTC
ВП. Топлива не хватает.
КВС. Ну ничего, нормально, давай. Ты возьми себя в руки.
КВС. Ну, где-то вон туда, наверное. Вон туда вон.
ДЧЭ. Топлива на 11 минут.
<...>
ДЧЭ. Нам не хватит до Новосибирска.
УВД. Какое решение у вас?
ДЧЭ. Будем искать площадку.
УВД. Вас понял.
<...>
ДЧЭ. Снижаемся.
УВД. Ребят, удачи вам.
ДЧЭ. Спасибо.
02:40 UTC
ВП. Ну вон там просека. Вон на ту просеку только есть.
КВС. Вот сюда, что ли?
ВП. Да.
КВС. А вон дорога какая-то. Может, на дорогу?... Не получится?
ВП. Там леса везде.
<...>
02:44 UTC
ДЧЭ. Томск-Информация, МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ, аварийную посадку совершаем.
<...>
КВС. Блин, высоко идем.
ВП. Нормально. Вышли колеса?
КВС. Вышли.
<...>
02:47 UTC
(Звук приземления.)
ДЧЭ. Всё хорошо.
Напомним, 12 сентября Airbus «Уральских авиалиний», летевший по маршруту Сочи — Омск, сел в поле. Перед этим он подал сигнал тревоги и пропал с радаров. Всю информацию о происшествии мы собирали в онлайн-трансляции. Позже пилот рассказал, что причиной аварийной посадки стал отказ гидросистемы и нехватка топлива.
Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.