Очень много "если", которые можно не спеша оценивать сейчас, а у пилота, как и всегда, было очень мало времени на принятие решения. Попробовать сесть в Омске - а если выкатятся за полосу? Дотянуть до Новосибирска - а если не хватит топлива? Садиться в поле - а если не получится? В итоге решения приняты так, как они приняты, ну а мастерства хватило, чтобы благополучно сесть на грунт. Все живы-здоровы, думаю, это главное. Желаю пилоту, чтобы инцидент расследовали компетентные эксперты с большим реальным лётным опытом, а не кабинетные буквоеды.
Гость
16 сентября 2023, 02:46
это они делают(должны) на инстинктах-НЕТ НИКАКОГО ФАКТОРА ВРЕМЕНИчелядьдиванная. понабрали по объявлениям-не могут топливо расчитать..жертвыег э
Хватит разгонять про "стресс".
Отказ одной гидры, хоть и неприятный, но не относится к критичным.
Не было ни "pam, pam!" ни "mayday, mayday!".
Учитывая условия безопасная посадка была возможна.
Спокойно встали бы в "круг", оценились, приняли решение.
Уход на Новосиб, без круга и оценки принес свои негативные результаты. Хорошо, что обошлось...
Борт скорее всего пойдет под списание, на з/части. (
Сели бы в Омске, выкатились/ нет - хз, скорее нет, чем да ( по расчетам).
Но в Омске нет рембазы УА - простой борта на оценку и ремонт, баблишко.... (
Как раз проблема не столько в технике, сколько в подготовке экипажей, на сегодняшний день, как показывает практика.
Разумеется, должный ремонт и обслуживание, это даже под вопрос не ставится, это как отче наш, правильно Скуратов сказал.
Гость
15 сентября 2023, 07:26
Если экипаж дурной, и даже подсчитать не может, что у них топлива до Новосибирска в идеальных условиях не хватит - что с ним делать? без учета ветра топливо у них должно было закончиться за 20-30 миль ДО аэропорта...
Само собой. До сих пор испытываю психологическую травму после просмотра видео, где объятый пламенем самолет, дрифтуя, останавливается, а потом начинают выбегать "люди" с чемоданами в руках. (Шереметьево, 2019 год)
Всегда думал что задача интерцептеров прижать самолет к земле при касании шасси взлетной полосы . К гашению же посадочной скорости на полосе имеет отношение только реверс и это даже чувствуется когда он начинает отрабатывать . Видимо на этом борту автоматика не включила бы реверс без поднятых интерцепторов. А вручную видимо не предусмотрено включение реверса . Пилотам респект что посадили в поле .
Гость
15 сентября 2023, 07:02
Как раз таки реверс сейчас все реже применяют. Реверс это нагрузка на двигатель, повышенный расход. А спойлеры достаточно эффективно гасят скорость. В Омске, на короткой полосе возможно бы и использовали реверс.
Гость
15 сентября 2023, 08:55
При отказе одного из реверсов, включать оставшийся исправный запрещено РЛЭ.
Гость
15 сентября 2023, 15:43
61439008, ими перед посадкой скорость гасят, а это очень важно ☝🏽 важнее реверса после касания.
Гость
15 сентября 2023, 11:22
Командир умница! Он принял решение и спас жизни себе и другим, в разрез с подсчётам спецов, которые считая не рисковал своими шкурами! БОЛЬШОЙ ВОПРОС К ТЕМ, КТО ВЫПУСТИЛ В РЕЙС НЕ ИСПРАВНЫЙ ЛАЙНЕР???
«Не уверен-не обгоняй»!Всё правильно сделал пилот👨✈️,действовал исходя из своего профессионализма,собранности,внутреннего подсознания и расчёта!Принимал🎧 последовательные решения, исходя из ситуации на борту,поэтому и сел🛬без особых последствий🙏
Гость, бывает когда ты начинаешь суетиться,ссылаться только на стандарты и мнения помощников!Выбирай выражения...
Я твоё подсознание шатал!
Гость
15 сентября 2023, 10:52
Белов столько жизней спас! А его обвиняют...
Конечно- в нашей стране жизнь человека ничего не стоит.
Белов - герой, оставьте его в покое! Лучше займитесь техобслуживанием самолётов.
Гость
14 сентября 2023, 23:55
В любом случае молодец, столько жизней спас. Неизвестно, что могло с самолетом произойти. Легко рассуждать в теории, на практике все по другому
Гость
15 сентября 2023, 12:29
именно..
пусть все кто пишут и говорят, что пилот не компетентен, идут в известном направлении дружно строем..
он КВС.. за штурвалом..и только он именно в тот момент мог принять то решение, что принял.
всех остальных НЕ БЫЛО на борту этого рейса. он посадил самолёт, пассажиры живы. Всё.. а этих "экспертов" не чего слушать.. они все сильны задним умом..
Герой уже в том что это лизинговое корыто посадил. Все остались живы, хотя и это главное.
Отдайте ворованное "корыто" обратно на базу, зачем себя мучить?
Гость
15 сентября 2023, 00:25
У Сергея Белова отец и дед были пилотами ГВФ.
С отцом тоже случился подобный случай. Он спас пассажиров лайнера Ту - 154.
После взлета полностью отказало управление самолета, он чудом вернул его и посадил.
Пассажиры отделались испугом.
В ютубе есть ролик, где все подробности....
В советское время 90е летел на самолете Адлер-Челябинск, при посадке отказало левое шасси, гидросистема та же. Или садится на брюхо или попытаться открыть в пикировании. Открылось в пикировании, и кто про это знает? и тоже летели маленькие дети. Командир всегда прав, а шум, потому что закачались теплые кресла начальников. Желаю мужества экипажу самолета, пережить эти разборки.
Гость
14 сентября 2023, 23:43
А самое главное, а почему "зелёная гидросистема" вытекла? В чём причина? Или она не вытекла всё таки
Гость
14 сентября 2023, 23:59
Конкуренция и стратегия: синяя и желтая гидросистемы объединились и наваляли зеленой.
Техника есть техника - такое бывает, поэтому и предусмотрена программа дублирования систем.
Гость
15 сентября 2023, 03:13
Это не главное. Всякое бывает. Но такие проблемы продуманы. Потому в самолёте гидросистем три. Процедуры посадки без одной разработаны. Ситуация неприятная, но не критическая. Предстоит разобраться почему она стала критической.
только топлива посчитали неправильно до новосиба и упали в поле. ладно хоть рядом с поселком.. а если бы в глухой тайге ???
Гость
15 сентября 2023, 02:33
Не упали, а сели.
Гость
15 сентября 2023, 10:27
Гость
15 сентября 2023, 02:33
Не упали, а сели.
ПОВЕЗЛО.
Очень.
Подвернулось поле.
Оно было пустым.
Накануне не было дождя.
Гость
15 сентября 2023, 00:45
Крассавчик командир !!! Все верно выполнил , сберег жизни людям и экипажа , низкий вам полон ребята ! Молодцы , настоящие профессионалы !!!! Героя к награде !!!!
"— Командир боялся при таком ветре слететь с короткой и узкой полосы (ее ширина — 45 метров) и загореться на самолете, на котором отказали реверс одного двигателя, управление носовой стойкой шасси, а также были неисправны основная и автоматическая системы торможения."
Верно, не сдавайся, педаль КВС "дурака" до последнего! )
Встречный ветер 4 м/с, не боковой(!), ему помешал при лимите в 40 м/с. Другим только в помощь при посадке, а ему мешает. )
Конечно, в поле же удобнее, чем на сухую бетонку с коэффициентом сцепления 0,6.
И что случилось с основной и автоматической системой торможения?
Основная задублирована с другог контура, рабочего контура. А учитывая, что зелёной гидры хватило на уборку шасси, то над выпуск створки реверса ее хватило бы наверняка.
На сухой полосе при таком остатке топлива, спокойно сели бы и без реверса тяги, не аварийно.
А если бы ушли на круг, как положено для принятия решения, то ещё бы больше уменьшили посадочную массу.
Понятно, что все ошибаются, давайте просто признаем факт и не будем лепить героев, рассказывай какие молодцы - людей спасли от результата своих же ошибок.
С другой стороны, хорошо, что хотя бы тебя там не было. )
Гость
15 сентября 2023, 03:13
Ранее вы и про другой случай также написывали, делая вывод, что все вокруг не особо умные, а самый умный это вы... почитайте, что вам писали, поглодика назад примерно.
Гость
15 сентября 2023, 03:23
Индикация, что шасси убрались? Что-то не верю, что самолёт не может правильно положение шасси определить, во всяком случае индикация с гидросистемой не должна быть связана. Про внезапное увеличение потребления топлива именно когда от Омска отлетели я тоже не понял. Как так? Короче пусть разбираются, пока фигня какая-то.
Гость
15 сентября 2023, 09:50
Главное все живы! А нам никто и никогда в каком состоянии был самолёт! Как его к вылету готовили и каких запчастей не хватает!?
Гость
15 сентября 2023, 11:00
Слава богу всё живы! Умники критикуют, анализируют. ... хорошо когда .. со стороны... А в реальности как поступили пилоты и экипаж.. Браво! Жизнь самое ценное!
Гость
15 сентября 2023, 13:21
Все живы и это показатель того ,что командир действовал верно и нечего его в чем то обвинять, он молодец!
Гость
15 сентября 2023, 13:43
Посадили и молодцы. Людей спасли, сами спаслись и самолёт цел. Что ещё нужно?
Гость
15 сентября 2023, 15:01
Сейчас такое время когда лучше не летать
Гость
15 сентября 2023, 00:55
и «зеленая» отвечает, в частности, за работу спойлеров (это тормозные щитки на самолете) и закрылков. При ее отказе самолет все равно можно посадить, просто требуется больший пробег после приземления. Обнаружив проблему с гидравликой, по инструкции пилот должен уйти на второй круг, оценить ситуацию и рассчитать, какое расстояние ему потребуется для остановки воздушного судна.
Сильный ветер и не работающие закрылки и тормоза на самолете. Одназначно самолет бы вылетел бы по взлетке. И еще при сильном ветре могла быть качка, плюс топливо могло быть причиной пожара, погибли бы люди.
То работает, то не работает. На любом автомобиле уже полвека гидравлика тормозов дублирована, двухконтурная.
Надеюсь, МАК разберётся с тем, что начудили.
Практически во всех продублирована. Главный цилиндр, который управляется непосредственно педалью - один. А дальше два независимых контура, например на передние и на задние колёса, или же по диагонали.
Плюс третий "контур"- ручник. А на самолёте, оказывается, потекла жидкость в одном контуре, и все пропало...
Гость
15 сентября 2023, 02:56
КГБ-шные методы упрвления госудрством во всём!!! Зачем уголовное дело? Допросы? Человек вырулил, а разобрать ошибки можно в другой обстновке. По крйней мере не со следователями , а с эеспертми. Сочуствую пилоту
Гость
15 сентября 2023, 00:19
с топливом мистика какая-то... или мухлюют с количеством фактически залитого?
Пока до конца не ясно остались раскрытыми только створки, или всё же шасси до конца не ушли.
В первом случае только 15% к потере топлива, во втором - 180%
Чувствуете разницу?
Гость
15 сентября 2023, 05:38
Ничего пилот не испугался. Действовал грамотно и хладнокровно. А при испуге неизвестно чем могло бы всё это закончиться. Молодец весь экипаж!
Говорят на ремонтных заводах сами рабочие, что ни летайте в связи с санкциями , ни запчастей толком нет, ни обслуживания. Рабочие заводов ремзапчастей для самолётов то знают.
Гость
15 сентября 2023, 08:54
Если/хотел сказать за штурвалом/ в кресле КВС сидел военный пилот, то он бы садился в Омске/98%/ У КВСа наблюдается какая-то судорога в принятии решений. На психотборе претендентов психологи утверждают, что первое решение, которое принимает претендент в голове является самым верным по той ситуации /посадка в Омске/
Гость
15 сентября 2023, 09:14
Экипаж - супер! Бог уберег всех! Неизвестно как бы было, если бы все-таки экипаж попробовали сесть на аэродроме, легко говорить после случившегося, рассуждать сколько денег сейчас потратят и тому подобное, а жизни человеческие - это самое главное, у нас в России их и так не так уж и много, экипаж оценил вероятность и приземлился чётко, это же уже второй раз, когда уральские авиалинии спасают самолёт и людей, в этой компании работают ассы!
Гость
15 сентября 2023, 09:32
Представить к награде Герой России!!!
Гость
15 сентября 2023, 09:48
Молодец Сережа. Наш человек.
Гость
15 сентября 2023, 09:49
Героев не судят. Молодцы ребята сколько жизни спасли. Сидя на диване судить дабы такбы судить легко. 👍👍
Гость
15 сентября 2023, 10:01
Именно. Экипаж сохранил людей и машину. Времени на раздумье было очень мало. Молодцы,РЕБЯТА!!!
Гость
15 сентября 2023, 10:01
Спасибо ВАМ, ЭКИПАЖ, а ПОБЕДИТЕЛЕЙ-не судят!
Гость
15 сентября 2023, 10:06
Молодец, командир! Справился с задачей без потерь - это самое главное! Экипажу респект
Гость
15 сентября 2023, 11:27
Комментарии "специалистов" и "свидетелей", "мимокрокодилов" вообще не стоит учитывать... очевидно, что имеют значение технические данные и читать со слов "сижу я, значит, в тумбочке..."
Гость
15 сентября 2023, 11:31
Почему ОБЕ критичных системы торможения зависят от одного контура (которых, по идее, три)? Огромная концетрированная точка отказа. Это кажется как минимум нелогичным в плане откзоустойчивости.
Гость
15 сентября 2023, 11:40
Всему экипажу,присвоить герои России!!!!!
Гость
15 сентября 2023, 11:44
Пилот молодец. Спас столько жизней. Бог был рядом. А судить много умников.
Гость
15 сентября 2023, 12:22
Хорошо рассуждать, сидя на стуле у монитора. Экипаж - МОЛОДЦЫ - спасли столько жизней.
Смешно, что критикуют Командира, люди которые и самолет-то видели только на картинке. Да и самое сложное чем управляли, это телевизор, пультом с дивана. Человек принял решение садится в поле и за это ему уважуха. Скорее всего, если бы он сопли жевал и тянул бы по не решительности, до аэродрома, мы бы обсуждали сейчас количество погибших.
Гость
15 сентября 2023, 00:50
Отказ гидросистемы, и сильный ветер, вот одна из причина почему самолет полетел в Новосибирск. Эксперты, которые обвиняют экипаж там сами не сидели. При ильном ветре и не работающей гидросистеме самолет болтать начало бы при посадке, не сели бы они нормально.
Глупость - это отказ гидросистемы? И неполадки с шасси, как описывается, были дублированы другими двумя гидросистемами, и тормоза были в полном порядке, и уровень топлива тоже не падал... все было просто отлично.
Глупость - это отказ гидросистемы? И неполадки с шасси, как описывается, были дублированы другими двумя гидросистемами, и тормоза были в полном порядке, и уровень топлива тоже не падал... все было просто отлично.
Ну вот вы сами себе и ответили. )
"При ильном ветре и не работающей гидросистеме самолет болтать начало бы при посадке, не сели бы они нормально." - вот это глупости в конкретной ситуации.
Сейчас+1°C
пасмурно, сильный дождь
ощущается как -2
2 м/c,
южн.
738мм 85%Стали известны причины аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний»
Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации