перейти к публикации
237 комментариев к публикации

Стали известны причины аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний»

15 сентября 2023, 00:36
То работает, то не работает. На любом автомобиле уже полвека гидравлика тормозов дублирована, двухконтурная. Надеюсь, МАК разберётся с тем, что начудили.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

15 сентября 2023, 10:18
Гость
15 сентября 2023, 08:58
Чего-Чего? В каких автомобилях продублирована???
Плюс третий "контур"- ручник. А на самолёте, оказывается, потекла жидкость в одном контуре, и все пропало...
Гость
15 сентября 2023, 08:58
Чего-Чего? В каких автомобилях продублирована???
15 сентября 2023, 09:04
Гость
15 сентября 2023, 08:58
Чего-Чего? В каких автомобилях продублирована???
Практически во всех продублирована. Главный цилиндр, который управляется непосредственно педалью - один. А дальше два независимых контура, например на передние и на задние колёса, или же по диагонали.
15 сентября 2023, 09:09
Очень много "если", которые можно не спеша оценивать сейчас, а у пилота, как и всегда, было очень мало времени на принятие решения. Попробовать сесть в Омске - а если выкатятся за полосу? Дотянуть до Новосибирска - а если не хватит топлива? Садиться в поле - а если не получится? В итоге решения приняты так, как они приняты, ну а мастерства хватило, чтобы благополучно сесть на грунт. Все живы-здоровы, думаю, это главное. Желаю пилоту, чтобы инцидент расследовали компетентные эксперты с большим реальным лётным опытом, а не кабинетные буквоеды.
Гость
16 сентября 2023, 02:46
это они делают(должны) на инстинктах-НЕТ НИКАКОГО ФАКТОРА ВРЕМЕНИчелядьдиванная. понабрали по объявлениям-не могут топливо расчитать..жертвыег э
16 сентября 2023, 03:52
Хватит разгонять про "стресс". Отказ одной гидры, хоть и неприятный, но не относится к критичным. Не было ни "pam, pam!" ни "mayday, mayday!". Учитывая условия безопасная посадка была возможна. Спокойно встали бы в "круг", оценились, приняли решение. Уход на Новосиб, без круга и оценки принес свои негативные результаты. Хорошо, что обошлось... Борт скорее всего пойдет под списание, на з/части. ( Сели бы в Омске, выкатились/ нет - хз, скорее нет, чем да ( по расчетам). Но в Омске нет рембазы УА - простой борта на оценку и ремонт, баблишко.... (
20 сентября 2023, 15:38
Всегда проще судить на диване, принять решение за жизни людей- сложно.
Гость
14 сентября 2023, 23:36
Оставьте в покое экипаж! Займитесь нормальным ремонтом и обслуживанием самолетов!
Гость
15 сентября 2023, 00:22
Гость, Нафиг нужны самолеты, которые надо вечно ремонтировать.
15 сентября 2023, 01:39
Как раз проблема не столько в технике, сколько в подготовке экипажей, на сегодняшний день, как показывает практика. Разумеется, должный ремонт и обслуживание, это даже под вопрос не ставится, это как отче наш, правильно Скуратов сказал.
Гость
15 сентября 2023, 07:26
Если экипаж дурной, и даже подсчитать не может, что у них топлива до Новосибирска в идеальных условиях не хватит - что с ним делать? без учета ветра топливо у них должно было закончиться за 20-30 миль ДО аэропорта...
18 сентября 2023, 09:02
Само собой. До сих пор испытываю психологическую травму после просмотра видео, где объятый пламенем самолет, дрифтуя, останавливается, а потом начинают выбегать "люди" с чемоданами в руках. (Шереметьево, 2019 год)
15 сентября 2023, 04:55
Всегда думал что задача интерцептеров прижать самолет к земле при касании шасси взлетной полосы . К гашению же посадочной скорости на полосе имеет отношение только реверс и это даже чувствуется когда он начинает отрабатывать . Видимо на этом борту автоматика не включила бы реверс без поднятых интерцепторов. А вручную видимо не предусмотрено включение реверса . Пилотам респект что посадили в поле .
Гость
15 сентября 2023, 07:02
Как раз таки реверс сейчас все реже применяют. Реверс это нагрузка на двигатель, повышенный расход. А спойлеры достаточно эффективно гасят скорость. В Омске, на короткой полосе возможно бы и использовали реверс.
Гость
15 сентября 2023, 08:55
При отказе одного из реверсов, включать оставшийся исправный запрещено РЛЭ.
Гость
15 сентября 2023, 15:43
61439008, ими перед посадкой скорость гасят, а это очень важно ☝🏽 важнее реверса после касания.
Гость
15 сентября 2023, 11:22
Командир умница! Он принял решение и спас жизни себе и другим, в разрез с подсчётам спецов, которые считая не рисковал своими шкурами! БОЛЬШОЙ ВОПРОС К ТЕМ, КТО ВЫПУСТИЛ В РЕЙС НЕ ИСПРАВНЫЙ ЛАЙНЕР???
16 сентября 2023, 15:26
Тот, из-за кого страна под санкциями, то-есть, без легальных запчастей и техобслуживания.
14 сентября 2023, 23:40
«Не уверен-не обгоняй»!Всё правильно сделал пилот👨‍✈️,действовал исходя из своего профессионализма,собранности,внутреннего подсознания и расчёта!Принимал🎧 последовательные решения, исходя из ситуации на борту,поэтому и сел🛬без особых последствий🙏
Гость
14 сентября 2023, 23:57
А бывает внешнее подсознание, иdi от?
15 сентября 2023, 00:02
Гость
14 сентября 2023, 23:57
А бывает внешнее подсознание, иdi от?
Гость, бывает когда ты начинаешь суетиться,ссылаться только на стандарты и мнения помощников!Выбирай выражения...
Гость
15 сентября 2023, 00:19
15 сентября 2023, 00:02
Гость, бывает когда ты начинаешь суетиться,ссылаться только на стандарты и мнения помощников!Выбирай выражения...
Я твоё подсознание шатал!
Гость
15 сентября 2023, 10:52
Белов столько жизней спас! А его обвиняют... Конечно- в нашей стране жизнь человека ничего не стоит. Белов - герой, оставьте его в покое! Лучше займитесь техобслуживанием самолётов.
Гость
14 сентября 2023, 23:55
В любом случае молодец, столько жизней спас. Неизвестно, что могло с самолетом произойти. Легко рассуждать в теории, на практике все по другому
Гость
15 сентября 2023, 12:29
именно.. пусть все кто пишут и говорят, что пилот не компетентен, идут в известном направлении дружно строем.. он КВС.. за штурвалом..и только он именно в тот момент мог принять то решение, что принял. всех остальных НЕ БЫЛО на борту этого рейса. он посадил самолёт, пассажиры живы. Всё.. а этих "экспертов" не чего слушать.. они все сильны задним умом..
14 сентября 2023, 23:37
может это расчеты КВС не сошлись с фактическим расходом. рано героями их считать
15 сентября 2023, 00:12
Герой уже в том что это лизинговое корыто посадил. Все остались живы, хотя и это главное.
Гость
15 сентября 2023, 00:15
15 сентября 2023, 00:12
Герой уже в том что это лизинговое корыто посадил. Все остались живы, хотя и это главное.
На МС -21 таких проблем не будет! Когда МС будет 🤣🤣
15 сентября 2023, 01:52
15 сентября 2023, 00:12
Герой уже в том что это лизинговое корыто посадил. Все остались живы, хотя и это главное.
Отдайте ворованное "корыто" обратно на базу, зачем себя мучить?
Гость
15 сентября 2023, 00:25
У Сергея Белова отец и дед были пилотами ГВФ. С отцом тоже случился подобный случай. Он спас пассажиров лайнера Ту - 154. После взлета полностью отказало управление самолета, он чудом вернул его и посадил. Пассажиры отделались испугом. В ютубе есть ролик, где все подробности....
15 сентября 2023, 01:41
Параллель никак не прослеживается.
15 сентября 2023, 18:59
Всем семейством отмазки сочиняют...
15 сентября 2023, 23:10
15 сентября 2023, 18:59
Всем семейством отмазки сочиняют...
Ну если только в таком ключе....
Гость
15 сентября 2023, 09:14
Стройте новые ВПП в аэропортах. От того что придумали им новые имена типа «имени Демидова», ниче лучше не стало !
Гость
15 сентября 2023, 09:34
Ага)) Шереметьев имени Пушкина 🤣🤣🤣 Бред бредовый))) это как улица Белинского имени Малышева 🤣
Гость
15 сентября 2023, 11:52
Командир боялся загореться. Боже,как достали эти неграмотные журналисты.
16 сентября 2023, 07:18
Боялся сгореть на работе :-)
14 сентября 2023, 23:42
ас из асов...(цитата)...
Гость
15 сентября 2023, 08:39
Молодец
Гость
16 сентября 2023, 15:24
В советское время 90е летел на самолете Адлер-Челябинск, при посадке отказало левое шасси, гидросистема та же. Или садится на брюхо или попытаться открыть в пикировании. Открылось в пикировании, и кто про это знает? и тоже летели маленькие дети. Командир всегда прав, а шум, потому что закачались теплые кресла начальников. Желаю мужества экипажу самолета, пережить эти разборки.
Гость
14 сентября 2023, 23:43
А самое главное, а почему "зелёная гидросистема" вытекла? В чём причина? Или она не вытекла всё таки
Гость
14 сентября 2023, 23:59
Конкуренция и стратегия: синяя и желтая гидросистемы объединились и наваляли зеленой.
15 сентября 2023, 01:44
Техника есть техника - такое бывает, поэтому и предусмотрена программа дублирования систем.
Гость
15 сентября 2023, 03:13
Это не главное. Всякое бывает. Но такие проблемы продуманы. Потому в самолёте гидросистем три. Процедуры посадки без одной разработаны. Ситуация неприятная, но не критическая. Предстоит разобраться почему она стала критической.
15 сентября 2023, 07:23
Запаниковал … все показания расходятся. Счетовод…
Гость
15 сентября 2023, 11:24
Люди живы , а это самое главное, значит решение принято верное. Принимать меры необходимо не в отношении пилотов , а в отношении ремонта
Гость
15 сентября 2023, 11:45
Почему-то всегда когда что случается с самолётами ичут виновных это всегда,и всегда пилоты виновны,это мерзость состороны авиакомпании.
14 сентября 2023, 23:56
только топлива посчитали неправильно до новосиба и упали в поле. ладно хоть рядом с поселком.. а если бы в глухой тайге ???
Гость
15 сентября 2023, 02:33
Не упали, а сели.
Гость
15 сентября 2023, 10:27
Гость
15 сентября 2023, 02:33
Не упали, а сели.
ПОВЕЗЛО. Очень. Подвернулось поле. Оно было пустым. Накануне не было дождя.
Гость
15 сентября 2023, 00:45
Крассавчик командир !!! Все верно выполнил , сберег жизни людям и экипажа , низкий вам полон ребята ! Молодцы , настоящие профессионалы !!!! Героя к награде !!!!
15 сентября 2023, 01:41
И точно, за то что не угробил конечно же надо к награде, у нас всегда так - сначала косячат, а потом к награде. )
15 сентября 2023, 01:37
"— Командир боялся при таком ветре слететь с короткой и узкой полосы (ее ширина — 45 метров) и загореться на самолете, на котором отказали реверс одного двигателя, управление носовой стойкой шасси, а также были неисправны основная и автоматическая системы торможения." Верно, не сдавайся, педаль КВС "дурака" до последнего! ) Встречный ветер 4 м/с, не боковой(!), ему помешал при лимите в 40 м/с. Другим только в помощь при посадке, а ему мешает. ) Конечно, в поле же удобнее, чем на сухую бетонку с коэффициентом сцепления 0,6. И что случилось с основной и автоматической системой торможения? Основная задублирована с другог контура, рабочего контура. А учитывая, что зелёной гидры хватило на уборку шасси, то над выпуск створки реверса ее хватило бы наверняка. На сухой полосе при таком остатке топлива, спокойно сели бы и без реверса тяги, не аварийно. А если бы ушли на круг, как положено для принятия решения, то ещё бы больше уменьшили посадочную массу. Понятно, что все ошибаются, давайте просто признаем факт и не будем лепить героев, рассказывай какие молодцы - людей спасли от результата своих же ошибок.
15 сентября 2023, 02:24
Эх, жаль тебя там не было!
15 сентября 2023, 02:39
15 сентября 2023, 02:24
Эх, жаль тебя там не было!
С другой стороны, хорошо, что хотя бы тебя там не было. )
Гость
15 сентября 2023, 03:13
Ранее вы и про другой случай также написывали, делая вывод, что все вокруг не особо умные, а самый умный это вы... почитайте, что вам писали, поглодика назад примерно.
Гость
15 сентября 2023, 03:23
Индикация, что шасси убрались? Что-то не верю, что самолёт не может правильно положение шасси определить, во всяком случае индикация с гидросистемой не должна быть связана. Про внезапное увеличение потребления топлива именно когда от Омска отлетели я тоже не понял. Как так? Короче пусть разбираются, пока фигня какая-то.
Гость
15 сентября 2023, 09:50
Главное все живы! А нам никто и никогда в каком состоянии был самолёт! Как его к вылету готовили и каких запчастей не хватает!?
Гость
15 сентября 2023, 11:00
Слава богу всё живы! Умники критикуют, анализируют. ... хорошо когда .. со стороны... А в реальности как поступили пилоты и экипаж.. Браво! Жизнь самое ценное!
Гость
15 сентября 2023, 13:21
Все живы и это показатель того ,что командир действовал верно и нечего его в чем то обвинять, он молодец!
Гость
15 сентября 2023, 13:43
Посадили и молодцы. Людей спасли, сами спаслись и самолёт цел. Что ещё нужно?
Гость
15 сентября 2023, 15:01
Сейчас такое время когда лучше не летать
Гость
15 сентября 2023, 00:55
и «зеленая» отвечает, в частности, за работу спойлеров (это тормозные щитки на самолете) и закрылков. При ее отказе самолет все равно можно посадить, просто требуется больший пробег после приземления. Обнаружив проблему с гидравликой, по инструкции пилот должен уйти на второй круг, оценить ситуацию и рассчитать, какое расстояние ему потребуется для остановки воздушного судна. Сильный ветер и не работающие закрылки и тормоза на самолете. Одназначно самолет бы вылетел бы по взлетке. И еще при сильном ветре могла быть качка, плюс топливо могло быть причиной пожара, погибли бы люди.
15 сентября 2023, 01:43
Первая половина сообщения была разумной, вторая половина свидетельствует о вашем полном незнании предмета обсуждения и матчасти.
Гость
15 сентября 2023, 01:51
Гость, успокойся,в лётное ты уже опоздал!
Гость
15 сентября 2023, 02:29
15 сентября 2023, 01:43
Первая половина сообщения была разумной, вторая половина свидетельствует о вашем полном незнании предмета обсуждения и матчасти.
И что он сказал, что при неисправной тормозной системе самолет гарантированно не слетит с полосы? Отличная у вас мысль.
Гость
15 сентября 2023, 02:56
КГБ-шные методы упрвления госудрством во всём!!! Зачем уголовное дело? Допросы? Человек вырулил, а разобрать ошибки можно в другой обстновке. По крйней мере не со следователями , а с эеспертми. Сочуствую пилоту
Гость
15 сентября 2023, 00:19
с топливом мистика какая-то... или мухлюют с количеством фактически залитого?
Гость
15 сентября 2023, 01:36
Похоже на заправке не доливают?
15 сентября 2023, 01:46
Пока до конца не ясно остались раскрытыми только створки, или всё же шасси до конца не ушли. В первом случае только 15% к потере топлива, во втором - 180% Чувствуете разницу?
Гость
15 сентября 2023, 05:38
Ничего пилот не испугался. Действовал грамотно и хладнокровно. А при испуге неизвестно чем могло бы всё это закончиться. Молодец весь экипаж!
15 сентября 2023, 00:46
В поле то однако не загорелся.
Гость
15 сентября 2023, 02:30
И это отлично.
Гость
15 сентября 2023, 08:38
Говорят на ремонтных заводах сами рабочие, что ни летайте в связи с санкциями , ни запчастей толком нет, ни обслуживания. Рабочие заводов ремзапчастей для самолётов то знают.
Гость
15 сентября 2023, 08:54
Если/хотел сказать за штурвалом/ в кресле КВС сидел военный пилот, то он бы садился в Омске/98%/ У КВСа наблюдается какая-то судорога в принятии решений. На психотборе претендентов психологи утверждают, что первое решение, которое принимает претендент в голове является самым верным по той ситуации /посадка в Омске/
Гость
15 сентября 2023, 09:14
Экипаж - супер! Бог уберег всех! Неизвестно как бы было, если бы все-таки экипаж попробовали сесть на аэродроме, легко говорить после случившегося, рассуждать сколько денег сейчас потратят и тому подобное, а жизни человеческие - это самое главное, у нас в России их и так не так уж и много, экипаж оценил вероятность и приземлился чётко, это же уже второй раз, когда уральские авиалинии спасают самолёт и людей, в этой компании работают ассы!
Гость
15 сентября 2023, 09:32
Представить к награде Герой России!!!
Гость
15 сентября 2023, 09:48
Молодец Сережа. Наш человек.
Гость
15 сентября 2023, 09:49
Героев не судят. Молодцы ребята сколько жизни спасли. Сидя на диване судить дабы такбы судить легко. 👍👍
Гость
15 сентября 2023, 10:01
Именно. Экипаж сохранил людей и машину. Времени на раздумье было очень мало. Молодцы,РЕБЯТА!!!
Гость
15 сентября 2023, 10:01
Спасибо ВАМ, ЭКИПАЖ, а ПОБЕДИТЕЛЕЙ-не судят!
Гость
15 сентября 2023, 10:06
Молодец, командир! Справился с задачей без потерь - это самое главное! Экипажу респект
Гость
15 сентября 2023, 11:27
Комментарии "специалистов" и "свидетелей", "мимокрокодилов" вообще не стоит учитывать... очевидно, что имеют значение технические данные и читать со слов "сижу я, значит, в тумбочке..."
Гость
15 сентября 2023, 11:31
Почему ОБЕ критичных системы торможения зависят от одного контура (которых, по идее, три)? Огромная концетрированная точка отказа. Это кажется как минимум нелогичным в плане откзоустойчивости.
Гость
15 сентября 2023, 11:40
Всему экипажу,присвоить герои России!!!!!
Гость
15 сентября 2023, 11:44
Пилот молодец. Спас столько жизней. Бог был рядом. А судить много умников.
Гость
15 сентября 2023, 12:22
Хорошо рассуждать, сидя на стуле у монитора. Экипаж - МОЛОДЦЫ - спасли столько жизней.
15 сентября 2023, 14:43
Смешно, что критикуют Командира, люди которые и самолет-то видели только на картинке. Да и самое сложное чем управляли, это телевизор, пультом с дивана. Человек принял решение садится в поле и за это ему уважуха. Скорее всего, если бы он сопли жевал и тянул бы по не решительности, до аэродрома, мы бы обсуждали сейчас количество погибших.
Гость
15 сентября 2023, 00:50
Отказ гидросистемы, и сильный ветер, вот одна из причина почему самолет полетел в Новосибирск. Эксперты, которые обвиняют экипаж там сами не сидели. При ильном ветре и не работающей гидросистеме самолет болтать начало бы при посадке, не сели бы они нормально.
15 сентября 2023, 01:47
Зачем в эту глупость пишите?
Гость
15 сентября 2023, 02:49
15 сентября 2023, 01:47
Зачем в эту глупость пишите?
Глупость - это отказ гидросистемы? И неполадки с шасси, как описывается, были дублированы другими двумя гидросистемами, и тормоза были в полном порядке, и уровень топлива тоже не падал... все было просто отлично.
15 сентября 2023, 03:11
Гость
15 сентября 2023, 02:49
Глупость - это отказ гидросистемы? И неполадки с шасси, как описывается, были дублированы другими двумя гидросистемами, и тормоза были в полном порядке, и уровень топлива тоже не падал... все было просто отлично.
Ну вот вы сами себе и ответили. ) "При ильном ветре и не работающей гидросистеме самолет болтать начало бы при посадке, не сели бы они нормально." - вот это глупости в конкретной ситуации.