То работает, то не работает. На любом автомобиле уже полвека гидравлика тормозов дублирована, двухконтурная.
Надеюсь, МАК разберётся с тем, что начудили.
Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации
Практически во всех продублирована. Главный цилиндр, который управляется непосредственно педалью - один. А дальше два независимых контура, например на передние и на задние колёса, или же по диагонали.
Очень много "если", которые можно не спеша оценивать сейчас, а у пилота, как и всегда, было очень мало времени на принятие решения. Попробовать сесть в Омске - а если выкатятся за полосу? Дотянуть до Новосибирска - а если не хватит топлива? Садиться в поле - а если не получится? В итоге решения приняты так, как они приняты, ну а мастерства хватило, чтобы благополучно сесть на грунт. Все живы-здоровы, думаю, это главное. Желаю пилоту, чтобы инцидент расследовали компетентные эксперты с большим реальным лётным опытом, а не кабинетные буквоеды.
Гость
16 сентября 2023, 02:46
это они делают(должны) на инстинктах-НЕТ НИКАКОГО ФАКТОРА ВРЕМЕНИчелядьдиванная. понабрали по объявлениям-не могут топливо расчитать..жертвыег э
Хватит разгонять про "стресс".
Отказ одной гидры, хоть и неприятный, но не относится к критичным.
Не было ни "pam, pam!" ни "mayday, mayday!".
Учитывая условия безопасная посадка была возможна.
Спокойно встали бы в "круг", оценились, приняли решение.
Уход на Новосиб, без круга и оценки принес свои негативные результаты. Хорошо, что обошлось...
Борт скорее всего пойдет под списание, на з/части. (
Сели бы в Омске, выкатились/ нет - хз, скорее нет, чем да ( по расчетам).
Но в Омске нет рембазы УА - простой борта на оценку и ремонт, баблишко.... (
Как раз проблема не столько в технике, сколько в подготовке экипажей, на сегодняшний день, как показывает практика.
Разумеется, должный ремонт и обслуживание, это даже под вопрос не ставится, это как отче наш, правильно Скуратов сказал.
Гость
15 сентября 2023, 07:26
Если экипаж дурной, и даже подсчитать не может, что у них топлива до Новосибирска в идеальных условиях не хватит - что с ним делать? без учета ветра топливо у них должно было закончиться за 20-30 миль ДО аэропорта...
Само собой. До сих пор испытываю психологическую травму после просмотра видео, где объятый пламенем самолет, дрифтуя, останавливается, а потом начинают выбегать "люди" с чемоданами в руках. (Шереметьево, 2019 год)
Всегда думал что задача интерцептеров прижать самолет к земле при касании шасси взлетной полосы . К гашению же посадочной скорости на полосе имеет отношение только реверс и это даже чувствуется когда он начинает отрабатывать . Видимо на этом борту автоматика не включила бы реверс без поднятых интерцепторов. А вручную видимо не предусмотрено включение реверса . Пилотам респект что посадили в поле .
Гость
15 сентября 2023, 07:02
Как раз таки реверс сейчас все реже применяют. Реверс это нагрузка на двигатель, повышенный расход. А спойлеры достаточно эффективно гасят скорость. В Омске, на короткой полосе возможно бы и использовали реверс.
Гость
15 сентября 2023, 08:55
При отказе одного из реверсов, включать оставшийся исправный запрещено РЛЭ.
Гость
15 сентября 2023, 15:43
61439008, ими перед посадкой скорость гасят, а это очень важно ☝🏽 важнее реверса после касания.
Гость
15 сентября 2023, 11:22
Командир умница! Он принял решение и спас жизни себе и другим, в разрез с подсчётам спецов, которые считая не рисковал своими шкурами! БОЛЬШОЙ ВОПРОС К ТЕМ, КТО ВЫПУСТИЛ В РЕЙС НЕ ИСПРАВНЫЙ ЛАЙНЕР???
«Не уверен-не обгоняй»!Всё правильно сделал пилот👨✈️,действовал исходя из своего профессионализма,собранности,внутреннего подсознания и расчёта!Принимал🎧 последовательные решения, исходя из ситуации на борту,поэтому и сел🛬без особых последствий🙏
Гость, бывает когда ты начинаешь суетиться,ссылаться только на стандарты и мнения помощников!Выбирай выражения...
Я твоё подсознание шатал!
Гость
15 сентября 2023, 10:52
Белов столько жизней спас! А его обвиняют...
Конечно- в нашей стране жизнь человека ничего не стоит.
Белов - герой, оставьте его в покое! Лучше займитесь техобслуживанием самолётов.
Гость
14 сентября 2023, 23:55
В любом случае молодец, столько жизней спас. Неизвестно, что могло с самолетом произойти. Легко рассуждать в теории, на практике все по другому
Гость
15 сентября 2023, 12:29
именно..
пусть все кто пишут и говорят, что пилот не компетентен, идут в известном направлении дружно строем..
он КВС.. за штурвалом..и только он именно в тот момент мог принять то решение, что принял.
всех остальных НЕ БЫЛО на борту этого рейса. он посадил самолёт, пассажиры живы. Всё.. а этих "экспертов" не чего слушать.. они все сильны задним умом..
Герой уже в том что это лизинговое корыто посадил. Все остались живы, хотя и это главное.
Отдайте ворованное "корыто" обратно на базу, зачем себя мучить?
Гость
15 сентября 2023, 00:25
У Сергея Белова отец и дед были пилотами ГВФ.
С отцом тоже случился подобный случай. Он спас пассажиров лайнера Ту - 154.
После взлета полностью отказало управление самолета, он чудом вернул его и посадил.
Пассажиры отделались испугом.
В ютубе есть ролик, где все подробности....
В советское время 90е летел на самолете Адлер-Челябинск, при посадке отказало левое шасси, гидросистема та же. Или садится на брюхо или попытаться открыть в пикировании. Открылось в пикировании, и кто про это знает? и тоже летели маленькие дети. Командир всегда прав, а шум, потому что закачались теплые кресла начальников. Желаю мужества экипажу самолета, пережить эти разборки.
Гость
14 сентября 2023, 23:43
А самое главное, а почему "зелёная гидросистема" вытекла? В чём причина? Или она не вытекла всё таки
Гость
14 сентября 2023, 23:59
Конкуренция и стратегия: синяя и желтая гидросистемы объединились и наваляли зеленой.
Техника есть техника - такое бывает, поэтому и предусмотрена программа дублирования систем.
Гость
15 сентября 2023, 03:13
Это не главное. Всякое бывает. Но такие проблемы продуманы. Потому в самолёте гидросистем три. Процедуры посадки без одной разработаны. Ситуация неприятная, но не критическая. Предстоит разобраться почему она стала критической.
только топлива посчитали неправильно до новосиба и упали в поле. ладно хоть рядом с поселком.. а если бы в глухой тайге ???
Гость
15 сентября 2023, 02:33
Не упали, а сели.
Гость
15 сентября 2023, 10:27
Гость
15 сентября 2023, 02:33
Не упали, а сели.
ПОВЕЗЛО.
Очень.
Подвернулось поле.
Оно было пустым.
Накануне не было дождя.
Гость
15 сентября 2023, 00:45
Крассавчик командир !!! Все верно выполнил , сберег жизни людям и экипажа , низкий вам полон ребята ! Молодцы , настоящие профессионалы !!!! Героя к награде !!!!
"— Командир боялся при таком ветре слететь с короткой и узкой полосы (ее ширина — 45 метров) и загореться на самолете, на котором отказали реверс одного двигателя, управление носовой стойкой шасси, а также были неисправны основная и автоматическая системы торможения."
Верно, не сдавайся, педаль КВС "дурака" до последнего! )
Встречный ветер 4 м/с, не боковой(!), ему помешал при лимите в 40 м/с. Другим только в помощь при посадке, а ему мешает. )
Конечно, в поле же удобнее, чем на сухую бетонку с коэффициентом сцепления 0,6.
И что случилось с основной и автоматической системой торможения?
Основная задублирована с другог контура, рабочего контура. А учитывая, что зелёной гидры хватило на уборку шасси, то над выпуск створки реверса ее хватило бы наверняка.
На сухой полосе при таком остатке топлива, спокойно сели бы и без реверса тяги, не аварийно.
А если бы ушли на круг, как положено для принятия решения, то ещё бы больше уменьшили посадочную массу.
Понятно, что все ошибаются, давайте просто признаем факт и не будем лепить героев, рассказывай какие молодцы - людей спасли от результата своих же ошибок.
С другой стороны, хорошо, что хотя бы тебя там не было. )
Гость
15 сентября 2023, 03:13
Ранее вы и про другой случай также написывали, делая вывод, что все вокруг не особо умные, а самый умный это вы... почитайте, что вам писали, поглодика назад примерно.
Гость
15 сентября 2023, 03:23
Индикация, что шасси убрались? Что-то не верю, что самолёт не может правильно положение шасси определить, во всяком случае индикация с гидросистемой не должна быть связана. Про внезапное увеличение потребления топлива именно когда от Омска отлетели я тоже не понял. Как так? Короче пусть разбираются, пока фигня какая-то.
Гость
15 сентября 2023, 09:50
Главное все живы! А нам никто и никогда в каком состоянии был самолёт! Как его к вылету готовили и каких запчастей не хватает!?
Гость
15 сентября 2023, 11:00
Слава богу всё живы! Умники критикуют, анализируют. ... хорошо когда .. со стороны... А в реальности как поступили пилоты и экипаж.. Браво! Жизнь самое ценное!
Гость
15 сентября 2023, 13:21
Все живы и это показатель того ,что командир действовал верно и нечего его в чем то обвинять, он молодец!
Гость
15 сентября 2023, 13:43
Посадили и молодцы. Людей спасли, сами спаслись и самолёт цел. Что ещё нужно?
Гость
15 сентября 2023, 15:01
Сейчас такое время когда лучше не летать
Гость
15 сентября 2023, 00:55
и «зеленая» отвечает, в частности, за работу спойлеров (это тормозные щитки на самолете) и закрылков. При ее отказе самолет все равно можно посадить, просто требуется больший пробег после приземления. Обнаружив проблему с гидравликой, по инструкции пилот должен уйти на второй круг, оценить ситуацию и рассчитать, какое расстояние ему потребуется для остановки воздушного судна.
Сильный ветер и не работающие закрылки и тормоза на самолете. Одназначно самолет бы вылетел бы по взлетке. И еще при сильном ветре могла быть качка, плюс топливо могло быть причиной пожара, погибли бы люди.
Первая половина сообщения была разумной, вторая половина свидетельствует о вашем полном незнании предмета обсуждения и матчасти.
И что он сказал, что при неисправной тормозной системе самолет гарантированно не слетит с полосы? Отличная у вас мысль.
Гость
15 сентября 2023, 02:56
КГБ-шные методы упрвления госудрством во всём!!! Зачем уголовное дело? Допросы? Человек вырулил, а разобрать ошибки можно в другой обстновке. По крйней мере не со следователями , а с эеспертми. Сочуствую пилоту
Гость
15 сентября 2023, 00:19
с топливом мистика какая-то... или мухлюют с количеством фактически залитого?
Пока до конца не ясно остались раскрытыми только створки, или всё же шасси до конца не ушли.
В первом случае только 15% к потере топлива, во втором - 180%
Чувствуете разницу?
Гость
15 сентября 2023, 05:38
Ничего пилот не испугался. Действовал грамотно и хладнокровно. А при испуге неизвестно чем могло бы всё это закончиться. Молодец весь экипаж!
Говорят на ремонтных заводах сами рабочие, что ни летайте в связи с санкциями , ни запчастей толком нет, ни обслуживания. Рабочие заводов ремзапчастей для самолётов то знают.
Гость
15 сентября 2023, 08:54
Если/хотел сказать за штурвалом/ в кресле КВС сидел военный пилот, то он бы садился в Омске/98%/ У КВСа наблюдается какая-то судорога в принятии решений. На психотборе претендентов психологи утверждают, что первое решение, которое принимает претендент в голове является самым верным по той ситуации /посадка в Омске/
Гость
15 сентября 2023, 09:14
Экипаж - супер! Бог уберег всех! Неизвестно как бы было, если бы все-таки экипаж попробовали сесть на аэродроме, легко говорить после случившегося, рассуждать сколько денег сейчас потратят и тому подобное, а жизни человеческие - это самое главное, у нас в России их и так не так уж и много, экипаж оценил вероятность и приземлился чётко, это же уже второй раз, когда уральские авиалинии спасают самолёт и людей, в этой компании работают ассы!
Гость
15 сентября 2023, 09:32
Представить к награде Герой России!!!
Гость
15 сентября 2023, 09:48
Молодец Сережа. Наш человек.
Гость
15 сентября 2023, 09:49
Героев не судят. Молодцы ребята сколько жизни спасли. Сидя на диване судить дабы такбы судить легко. 👍👍
Гость
15 сентября 2023, 10:01
Именно. Экипаж сохранил людей и машину. Времени на раздумье было очень мало. Молодцы,РЕБЯТА!!!
Гость
15 сентября 2023, 10:01
Спасибо ВАМ, ЭКИПАЖ, а ПОБЕДИТЕЛЕЙ-не судят!
Гость
15 сентября 2023, 10:06
Молодец, командир! Справился с задачей без потерь - это самое главное! Экипажу респект
Гость
15 сентября 2023, 11:27
Комментарии "специалистов" и "свидетелей", "мимокрокодилов" вообще не стоит учитывать... очевидно, что имеют значение технические данные и читать со слов "сижу я, значит, в тумбочке..."
Гость
15 сентября 2023, 11:31
Почему ОБЕ критичных системы торможения зависят от одного контура (которых, по идее, три)? Огромная концетрированная точка отказа. Это кажется как минимум нелогичным в плане откзоустойчивости.
Гость
15 сентября 2023, 11:40
Всему экипажу,присвоить герои России!!!!!
Гость
15 сентября 2023, 11:44
Пилот молодец. Спас столько жизней. Бог был рядом. А судить много умников.
Гость
15 сентября 2023, 12:22
Хорошо рассуждать, сидя на стуле у монитора. Экипаж - МОЛОДЦЫ - спасли столько жизней.
Смешно, что критикуют Командира, люди которые и самолет-то видели только на картинке. Да и самое сложное чем управляли, это телевизор, пультом с дивана. Человек принял решение садится в поле и за это ему уважуха. Скорее всего, если бы он сопли жевал и тянул бы по не решительности, до аэродрома, мы бы обсуждали сейчас количество погибших.
Гость
15 сентября 2023, 00:50
Отказ гидросистемы, и сильный ветер, вот одна из причина почему самолет полетел в Новосибирск. Эксперты, которые обвиняют экипаж там сами не сидели. При ильном ветре и не работающей гидросистеме самолет болтать начало бы при посадке, не сели бы они нормально.
Глупость - это отказ гидросистемы? И неполадки с шасси, как описывается, были дублированы другими двумя гидросистемами, и тормоза были в полном порядке, и уровень топлива тоже не падал... все было просто отлично.
Глупость - это отказ гидросистемы? И неполадки с шасси, как описывается, были дублированы другими двумя гидросистемами, и тормоза были в полном порядке, и уровень топлива тоже не падал... все было просто отлично.
Ну вот вы сами себе и ответили. )
"При ильном ветре и не работающей гидросистеме самолет болтать начало бы при посадке, не сели бы они нормально." - вот это глупости в конкретной ситуации.
Сейчас+1°C
пасмурно, сильный дождь
ощущается как -2
2 м/c,
южн.
738мм 85%Стали известны причины аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний»
Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации