Происшествия «Уральские авиалинии» сели в поле подробности «Командир боялся загореться». Стали известны причины аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний»

«Командир боялся загореться». Стали известны причины аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний»

Борт приземлился в пшеничном поле

Сергей Белов — потомственный летчик
Источник:

Капитан «Уральских авиалиний», который посадил самолет посреди поля в Новосибирской области, объяснил, почему борт не смог приземлиться в аэропорту Омска. По его словам, главными проблемами стали отказ гидросистемы и метеоусловия. Об этом сообщает телеграм-канал «Авиаторщина» со ссылкой на показания Сергея Белова.

По их данным, пилот сообщил, что был очень сильный порывистый ветер — это передавали записи и диспетчеры.

— Командир боялся при таком ветре слететь с короткой и узкой полосы (ее ширина — 45 метров) и загореться на самолете, на котором отказали реверс одного двигателя, управление носовой стойкой шасси, а также были неисправны основная и автоматическая системы торможения. Эти неисправности возникли в результате отказа «зеленой» гидросистемы. Из нее вытекла гидравлическая жидкость сразу же после выпуска шасси при заходе на посадку в Омск. Сергей Белов ни разу в жизни не сталкивался с таким отказом, и он не понимал, как будет вести себя самолет в реальности. С его слов, борт с этим отказом управляется совершенно по-другому, — пишет «Авиаторщина».

Авторы отметили, что отказ «зеленой» гидросистемы на этом самолете влечет за собой падение давления, увеличение расхода топлива и посадочной дистанции, а основная и автоматическая системы торможения становятся неисправными.

— Заход на посадку в аэропорт Омска пилоты прервали из-за отказа гидросистемы, в результате чего посадочная дистанция увеличилась. Затем они ушли на второй круг. Выполнив «орбиту» и направившись в «зону ожидания», экипаж посчитал, что с учетом неидеальной погоды в Омске целесообразнее и безопаснее следовать на запасной аэродром в Новосибирск, — отметили в телеграм-канале. — Из показаний КВС следует, что выпущенные перед посадкой в Омске шасси он убрал при уходе на второй круг (несмотря на отказ «зеленой» гидросистемы!). С его слов, индикация показала, что шасси убраны, при этом створки шасси остались открытыми. Это Сергей Белов объяснил оставшимся давлением в «зеленой» гидросистеме, которого хватило только на уборку всех шасси.

Самолет не долетел до аэропорта в Новосибирске около 200 километров
Источник:

При уходе на запасной аэродром в баках самолета оставалось 4,2 тонны топлива, сообщил Белов. Для ухода в Новосибирск требовалось 3,8 тонны: из них 2,62 тонны — непосредственно до Толмачево, а 1,15 тонны — на «зону ожидания».

— К расчету пилоты добавили 15% в связи с открытыми створками шасси, которые создают сопротивление и увеличивают расход топлива. Ещё 10% они не стали учитывать, так как спойлеры были убраны. В итоге по прилете в Новосибирск должно было остаться больше тонны топлива, указал КВС. С этим расчетом они и полетели на запасной, где длина полосы — 3600 м, а ширина — 60. В процессе полета пилоты следили за остатком топлива, и всё было нормально. Но после прохождения рубежа возврата в Омск топливо стало критически быстро уменьшаться и не сходиться с расчетом КВС.

Именно тогда командир борта принял решение о посадке в поле. Самолет приземлился, когда топлива оставалось всего на пять минут.

Всё, что известно об экстренной посадке, — в одном видео
Источник:

Напомним, на борту рейса Сочи — Омск находилось 167 пассажиров (23 из них — дети, в том числе 2 младенца) и 6 членов экипажа. В авиакомпании также рассказывали о командире воздушного судна, а мы публиковали информацию обо всём экипаже и интервью с женой второго пилота.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
237
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления