Капитан «Уральских авиалиний», который посадил самолет посреди поля в Новосибирской области, объяснил, почему борт не смог приземлиться в аэропорту Омска. По его словам, главными проблемами стали отказ гидросистемы и метеоусловия. Об этом сообщает телеграм-канал «Авиаторщина» со ссылкой на показания Сергея Белова.
По их данным, пилот сообщил, что был очень сильный порывистый ветер — это передавали записи и диспетчеры.
— Командир боялся при таком ветре слететь с короткой и узкой полосы (ее ширина — 45 метров) и загореться на самолете, на котором отказали реверс одного двигателя, управление носовой стойкой шасси, а также были неисправны основная и автоматическая системы торможения. Эти неисправности возникли в результате отказа «зеленой» гидросистемы. Из нее вытекла гидравлическая жидкость сразу же после выпуска шасси при заходе на посадку в Омск. Сергей Белов ни разу в жизни не сталкивался с таким отказом, и он не понимал, как будет вести себя самолет в реальности. С его слов, борт с этим отказом управляется совершенно по-другому, — пишет «Авиаторщина».
Авторы отметили, что отказ «зеленой» гидросистемы на этом самолете влечет за собой падение давления, увеличение расхода топлива и посадочной дистанции, а основная и автоматическая системы торможения становятся неисправными.
— Заход на посадку в аэропорт Омска пилоты прервали из-за отказа гидросистемы, в результате чего посадочная дистанция увеличилась. Затем они ушли на второй круг. Выполнив «орбиту» и направившись в «зону ожидания», экипаж посчитал, что с учетом неидеальной погоды в Омске целесообразнее и безопаснее следовать на запасной аэродром в Новосибирск, — отметили в телеграм-канале. — Из показаний КВС следует, что выпущенные перед посадкой в Омске шасси он убрал при уходе на второй круг (несмотря на отказ «зеленой» гидросистемы!). С его слов, индикация показала, что шасси убраны, при этом створки шасси остались открытыми. Это Сергей Белов объяснил оставшимся давлением в «зеленой» гидросистеме, которого хватило только на уборку всех шасси.
При уходе на запасной аэродром в баках самолета оставалось 4,2 тонны топлива, сообщил Белов. Для ухода в Новосибирск требовалось 3,8 тонны: из них 2,62 тонны — непосредственно до Толмачево, а 1,15 тонны — на «зону ожидания».
— К расчету пилоты добавили 15% в связи с открытыми створками шасси, которые создают сопротивление и увеличивают расход топлива. Ещё 10% они не стали учитывать, так как спойлеры были убраны. В итоге по прилете в Новосибирск должно было остаться больше тонны топлива, указал КВС. С этим расчетом они и полетели на запасной, где длина полосы — 3600 м, а ширина — 60. В процессе полета пилоты следили за остатком топлива, и всё было нормально. Но после прохождения рубежа возврата в Омск топливо стало критически быстро уменьшаться и не сходиться с расчетом КВС.
Именно тогда командир борта принял решение о посадке в поле. Самолет приземлился, когда топлива оставалось всего на пять минут.
Напомним, на борту рейса Сочи — Омск находилось 167 пассажиров (23 из них — дети, в том числе 2 младенца) и 6 членов экипажа. В авиакомпании также рассказывали о командире воздушного судна, а мы публиковали информацию обо всём экипаже и интервью с женой второго пилота.
Прочитайте всё, что сказал о происшествии глава авиакомпании. Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.