Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов объяснил, почему лайнеру, совершившему аварийную посадку в Новосибирской области, не хватило авиакеросина. По его словам, самолет имел резерв топлива, но вмешался целый ряд негативных факторов.
— При подлете к Омску, при заходе на посадку отказала зеленая гидросистема, — рассказал Сергей Скуратов в ходе брифинга. — В целом на самолете три гидравлические системы: зеленая, желтая и голубая. Каждая отвечает за определенные параметры работы элементов самолета. В этой ситуации по всем нормативным документам у командира очень мало времени. Он должен был уйти на второй круг и оценить все возможные опасности при отказе гидросистемы.
По словам главы «Уральских авиалиний», ситуация с лайнером была достаточно стандартная, «не из ряда вон выходящая». Такие ситуации случались и раньше, и летчики с ними успешно справлялись.
— Командир посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск. Причина: в Омске полоса 2500 метров, а в Новосибирске — 3000 метров. При отказе зеленой гидросистемы наблюдаются некоторые отклонения в работе спойлеров (это тормозные щитки на самолете) и закрылков. Поэтому посадочная дистанция может увеличиваться. Для большей надежности командир принял обоснованное решение уйти на запасной аэродром в Новосибирск, — объяснил Сергей Скуратов.
К сожалению, сильный ветер, низкий эшелон и выпущенные створки шасси (которые невозможно было убрать) резко увеличили расход топлива и летчики поняли, что авиакеросина не хватит для захода на посадку в Новосибирске.
— Командир на воздушном судне — это господь и бог, и он принял решение посадить самолет на площадку, подобранную с воздуха, на поле с выпущенными шасси. Что и было успешно сделано. Самолет приземлился, внешне поломок нет, он стоит на шасси, — подытожил глава авиакомпании.
Самолетом управлял пилот Сергей Белов. Мы рассказывали всё, что известно о капитане воздушного судна. Ранее эксперт объяснял возможные причины ЧП.
Об аварийной посадке мы рассказываем в режиме онлайн.