Лётчик-испытатель должен быть знающим и опытным. Иначе никак.
Гость
5 августа 2023, 10:46
Григорий Яковлевич Бахчиванджи родился 20 февраля 1909 года и погиб 27 марта 1943 года. Никаких разночтений в дате рождения и смерти быть не может. Данные факты были установлены еще в 1960-х годах в результате поисковой деятельности летчиков 120 летного отряда аэропорта Кольцово и учениками школы 60 города Свердловска (ныне Екатеринбург). 9 мая 1970 года, благодаря их усилиям по сохранению исторической памяти, в школе был создан музей Боевой Славы имени Г.Я. Бахчиванджи, который существует и поныне.
Автор статьи не постарался и не уточнил факты, взяв данные из пространства Интернет. Жаль.
Гость
5 августа 2023, 14:22
Я не поняла, почему он - Жора (Георгий?), если он Григорий (Гриша?)
Гость
5 августа 2023, 11:45
Причина была совсем в другом. Автор даже не удосужился порыться в материалах.... Причина-переход на сверхзвук! А там совсем иная аэродинамика....
Нет. До сверхзвука самолёту БИ-1 было довольно далеко. По оценкам, в последнем полёте он развил скорость в пределах 1000 километров в час, а сверхзвук на высоте 2000 метров - почти 1200 километров в час. Таким образом, скорость большая, но дозвуковая. Однако на такой скорости простое прямое крыло уже ведёт себя небезопасно. Поэтому, последующие реактивные самолёты, в том числе даже дозвуковые (МиГ-15, F-86) уже делались со стреловидным крылом другого профиля.
Одна из самых трагических и героических страниц советской авиации. Информации по Бахчиванджи в свое время было очень мало. Родился, воевал, летал, погиб.
Гость
5 августа 2023, 11:59
Первые испытания Григорий Бахчиванджи провел с замерзшего пруда в Билимбае, кажется, в 1942 году. Взялись писать, так давайте достоверную информацию
Концепцию истребителя разработал Роберт Бартини, советский авиаконструктор, учитель Королева
Гость
5 августа 2023, 09:36
Жора вообще-то это Георгий, а не Григорий❗
Гость
5 августа 2023, 10:38
Все друзья звали Бахчиванджи Жорой, несмотря на то, что он был Григорий. Это факт.
Гость
5 августа 2023, 09:33
Аааа, вот почему в Кольцово улица Бахчиванджи. Спасибо за просвещение
Гость
5 августа 2023, 09:40
Про "Оленегорского Горняка" то будет инфа?
Гость
5 августа 2023, 09:48
Слава героям!!!
Гость
5 августа 2023, 14:56
Как Григорий относится к Жоре?
Гость
5 августа 2023, 15:08
Чё ж не догадались крылья назад-то загнуть на реактивном...
Гость
5 августа 2023, 15:20
22 июня 1946 г. закончились заводские испытания истребителя Як-15 (Як-3 ЮМО) с трофейным турбореактивным двигателем ЮМО 004 фирмы Юнкерс. После чего двигатель был скопирован и запущен в серийное производство под названием РД-10 . Недостатком ЮМО 004 был малый моторесурс из-за низкого качества металла, что было даже видно по лопаткам компрессора .
И застраховать надо было Жору. В компании "Альбатрос".
Гость
5 августа 2023, 10:59
Для меня лично как и для многих - Бахчиванджи это РЫНОК.
Гость
5 августа 2023, 11:29
БАХЧА . ОНА САМАЯ...
Гость
5 августа 2023, 16:09
А Королев в это время на Колыме сидел. Если б не сидел - создал нормальный реактивный движок !
Гость
5 августа 2023, 23:41
Он , как представитель советского стада жаждал работать на любой самой опасной работе . Если бы тогда Сталин кинул клич , что вам всем надо повеситься , то огромное количество людей так бы и сделало ! И даже сегодня многие убьют себя , если власть кинет такой лозунг !
Сейчас-4°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -7
2 м/c,
ю-в.
733мм 70%«Ну всё, нет Жоры». Как на испытаниях реактивного самолета в Кольцово разбился Григорий Бахчиванджи