В Ревде оставили безнаказанными подростков, которые избили школьника, зажав его у подъезда в темном углу. Мать мальчика Антонина Пономарева написала три заявления в полицию (3 февраля, 22 февраля и 2 марта), но разбирательства идут до сих пор.
Имена всех несовершеннолетних участников конфликта изменены.
Один удар — это не побои
Всё произошло 3 февраля 2023 года. Восьмилетний мальчик шел из школы домой, как вдруг на него налетели три подростка. Один из них схватил ребенка и начал бить по голове. Согласно заключению эксперта, у пострадавшего зафиксировали кровоподтеки на щеке и у левого глаза. Эти повреждения расценили как не причинившие вреда здоровью.
Двое нападавших — ученики третьей школы Николай и Егор, еще один мальчик, Саша, учится во второй школе.
Третьего марта полиция вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (есть в распоряжении редакции E1.RU). По версии правоохранителей, подростки накинулись на ребенка из-за того, что тот якобы им нагрубил. Когда они вплотную подошли к нему, мальчик якобы замахнулся первым. Николай увернулся от удара и стал бить мальчика по лицу. Егор, лидер этой маленькой банды, будто бы нанес только один удар, а Саша пытался разнять дерущихся. Подростки отстали от мальчика только тогда, когда к нему на помощь прибежала старшая сестра.
В результате подростков не привлекли к ответственности. Николая лишь поставили на учет в ПДН, поскольку ему нет 18 лет и оштрафовать его за побои нельзя. А Егора не поставили даже на учет в полицию, так как «один удар не относится к характеристике побоев, под которыми понимают неоднократное нанесение ударов».
Антонина Пономарева с этим категорически не согласна.
— До сих пор проходим все круги ада наших структур и пытаемся добиться признания вины всех, кто избивал моего сына. На приеме у начальника полиции я услышала, что Егор нанес только два удара или один, и это не считается избиением. Хотя удар был такой силы, что ребенка откинуло, — рассказала E1.RU Антонина. — Сам факт такой жестокости — уже вина родителей этих детей, а сотрудники ПДН давили на то, что мой сын сам виноват, что его так избили.
«Сын только в конце апреля начал относительно нормально спать, без таблеток, которые мы вынуждены были принимать по назначению психиатра»
Егор продолжает терроризировать моего ребенка и караулить после школы, я хочу справедливости и хочу, чтобы в дальнейшем эти дети не навредили еще кому-то, — добавила Антонина.
Три месяца она встречала и провожала сына из школы, и несколько раз это помогло пресечь очередную драку. Она видела, как мальчики караулили ребенка, но убегали, как только видели ее. Но один раз на него всё же накинулись, закидали снегом и обматерили. Домой мальчик пришел в слезах.
Конфликт повторился 17 мая. Дочь Антонины встретила во дворе дома Егора, и он с головы до ног обматерил девочку. Мама снова обратилась в полицию, а после узнала, что родители мальчика написали на нее встречное заявление, якобы за побои.
— Вместо того чтобы наконец-то заняться своим сыном, мама подростка с сотрудниками ПДН пытаются на нас завести уголовное дело, что мы его якобы избили, — продолжила Антонина. — Мы пытались выйти с ней на контакт, пошли к ней домой. Она не согласилась общаться, а потом спустя час мы узнаём, что на нас написано заявление. Многие в школе страдают от этого мальчика.
Полиция поспешила с выводами
После публикации на E1.RU председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело из-за избиения восьмилетнего мальчика. Но в результате мама сама несколько раз обращалась за помощью к следователям, чтобы они проверили действия сотрудников полиции, выносивших определение. В ответ она получила несколько писем о том, что ее обращение передано руководителю следственного отдела Ревды.
Кроме этого, Антонина писала заявление в прокуратуру с просьбой пересмотреть материалы дела и проконтролировать действия сотрудников ПДН. И уже тогда стало понятно, что решение приняли слишком поспешно: проверяющие нашли нарушения закона.
— С каждым несовершеннолетним проведена профилактическая беседа. Николай 3 марта был поставлен на учет в ОДН МО МВД «Ревдинский». При этом Егор на профилактический учет не поставлен, — отметили в прокуратуре. — Нарушены требования федерального законодательства об основах профилактики правонарушений несовершеннолетних, выразившейся в необоснованной непостановке ребенка на учет и, как следствие, выведение его из-под контроля органов системы профилактики.
Прокуратура вынесла представление в адрес Ревдинской полиции. И на этом всё не закончилось: мама обратилась за помощью к уполномоченному по правам человека в Свердловской области Татьяне Мерзляковой, которая также обнаружила нарушения в работе полицейских. Теперь дело расследуется заново.
— Сотрудниками ПДН проверка по факту причинения телесных повреждений проведена не в полном объеме, решение принято преждевременно. Сотрудниками ГУ МВД России по Свердловской области инициирована отмена принятого решения для проведения дополнительной проверки, — отметили в аппарате уполномоченного по правам человека. — В действиях сотрудников ПДН МО МВД России «Ревдинский» выявлены нарушения действующего законодательства. По выявленным нарушениям будет дана соответствующая оценка в соответствии с требованиями, определенными федеральным законом «О службе в органах МВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В полиции Ревды E1.RU ответили, что на самом деле Егора поставили на учет в ПДН еще в апреле 2023-го.
Прочитайте советы адвоката и психолога о том, как правильно дать отпор агрессивным подросткам (и не сесть).
Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге три девочки-подростка избили школьницу на парковке торгового центра. Позднее одна из участниц потасовки призналась, что «поступила не по-людски». До этого в Нижнем Тагиле воспитательница пинала по голове ребенка-инвалида. Силовики подтвердили три случая жестокого обращения с детьми, прочитайте, как наказали педагога.