В Екатеринбурге появился новый «проклятый» перекресток. С 27 июня по 2 июля в Горном Щите на пересечении улиц Ленина и Титова случилось три ДТП с одинаковым сценарием: два водителя одновременно пересекали дорогу и двигались как по главной. 27 июня проигнорировал знак «Стоп» мотоциклист мотобата ГИБДД, на следующий день столкнулись две машины, одна из которых снесла этот знак. За несколько дней его не восстановили, и 2 июля там случилось третье ДТП.
— В первом ДТП виноват мотоциклист из мотобата, на следующий день снесли знак, 2 июля снова произошла авария. Сколько можно биться, ведь рано или поздно могут серьезно пострадать люди, — рассказал житель Горного Щита.
Мы обратились за комментариями в ГИБДД Екатеринбурга и администрацию города.
Автоэксперт Дмитрий Ларионов отметил, что ситуация на этом перекрестке напоминает о трагедии на пересечении Стачек и Энтузиастов, которая случилась в 2019 году. Там тоже снесли знак «Стоп», в результате чего произошла авария, в которой погибли отец и дочка.
— Если мы представим этот перекресток в обычном состоянии, то он должен быть со всех сторон укомплектован знаками приоритета, чтобы было понятно, какая дорога главная, какая — второстепенная. Если убрать один из знаков, который обязывает уступить дорогу, в данном случае это знак «Стоп», получится, что с одной стороны водитель видит знак «Главная дорога» и понимает, что не обязан никому уступать. Подъезжающий по другой дороге водитель видит, что знаков приоритета нет. В таких случаях ПДД обязывают уступать дорогу транспортному средству справа. В данном случае автомобиль приближается слева и уступать дорогу ему водитель не обязан. Получается, мы имеем двух участников дорожного движения, никто из них не обязан уступать другому проезд. Происходит ДТП, в котором никто не нарушил правила, — рассказал Дмитрий Ларионов.
Автоправозащитник напомнил, что за трагедию с двумя погибшими на перекрестке Стачек — Энтузиастов никто не понес ответственность.
— В данном случае у нас есть два ДТП, в одном из которых знак «Стоп» был сбит, второе ДТП произошло 2 июля, когда прошло больше суток. Я полагаю, что администрация должна организовать работу таким образом, чтобы в течение суток узнавать о сбитом знаке и быстро его восстанавливать. Администрация не сможет уйти от ответственности за ДТП, потому что именно недостаток в организации дорожного движения привел к тому, что эта авария в принципе стала возможной, — считает Дмитрий Ларионов.
Обновлено. В УГИБДД по Свердловской области объяснили, почему полицейский мотоцикл попал в аварию. Водитель не выполнил требования знака «Стоп», так как гнался за нарушителем.
— 27 июня инспектор ДПС специализированного батальона областной Госавтоинспекции в ходе погони за правонарушителем при проезде нерегулируемого перекрестка с включенными проблесковыми маяками и звуковым сигналом снизил скорость для безопасного проезда и чтобы его заметили, но водитель, двигающийся слева, проигнорировал спецтранспорт и продолжил движение. В целях избежания ДТП инспектор ДПС экстренно остановил мотоцикл. Столкновения транспортных средств удалось избежать, сотрудник полиции продолжил преследование, — рассказали в областном УГИБДД.
В городской автоинспекции сообщили, что нарушители не соблюдали требования дорожного знака.
— Информация о сбитом знаке передана в Центр организации движения, — сообщили в ГИБДД Екатеринбурга.
В мэрии рассказали, что уже восстановили знак на перекрестке.
— Заявка от Дорнадзора поступила сегодня, ее уже закрыли, знак вернули на место, — сообщает пресс-служба городской администрации.
Необъяснимая трагедия случилась на Серовском тракте поздним вечером 2 июля: в лобовом столкновении на трассе с односторонним движением погибли пять человек.
Будьте осторожны на дорогах и берегите себя! Прочитайте инструкции о том, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.