В этой колонке корреспондент E1.RU Роман Марьяненко делится своими впечатлениями от общения с Вероникой Наумовой, которую подозревают в гибели 6-летнего Далера. За несколько дней женщина прошла путь от безутешной опекунши, потерявшей ребенка, до главной подозреваемой в его смерти. В разгар поисковой кампании Роман записал с Вероникой интервью, в котором она, убитая горем, рассказывала об исчезнувшем Далере и надеялась на его скорое возвращение. Через некоторое время выяснилось, что женщина нагло обманывала всех вокруг.
Три дня Екатеринбург искал шестилетнего Далера. Тысячи людей бросили свои дела и пытались помочь безутешной опекунше, заявившей о пропаже «особенного» ребенка. Напомню, что Вероника изначально представлялась в СМИ как жертва обстоятельств. Перед нами была многодетная мать, от которой сбежал неблагодарный приемный сын. Причем женщина держалась в своей роли так мастерски, что умудрилась на протяжении трех суток водить за нос многочисленных поисковиков, правоохранителей и просто наблюдателей.
Теперь люди проклинают Наумову и называют ее бессовестной лгуньей. Справедливо? Не могу не согласиться с ними, поскольку эта женщина и меня использовала для распространения вранья. По-человечески у меня не возникло сомнений в ее искренности. Я поверил в ее рассказ, хотя больше десяти лет работаю в журналистике и повидал многих героев криминальных историй.
Любой мало-мальски опытный корреспондент в курсе, что негативная, стрессовая ситуация сильно затрудняет общение с людьми, но в случае с Наумовой всё было наоборот. Утром 27 июня (в пик поисковой операции) мне удалось записать весьма содержательное интервью с Вероникой. Я просто включил камеру на мобильнике и тихо удивлялся, как спикер (почти без наводящих вопросов) начала мне в деталях рассказывать об отклонениях своего потерявшегося ребенка. Я выслушал рассказ о жестокости Далера и о том, что он ел свои фекалии, о предполагаемой шизофрении. Пожалуй, это была одна из очень редких ситуаций, когда героиня негативной истории фактически сама лезла в объектив, чтобы вывалить малоприятные подробности наружу.
Про себя я отметил, что в рассказе героини наблюдается явный перекос в сторону негативных качеств ребенка. Было ощущение, что опекунша намеренно заваливает фактами, чтобы нарисовать образ неконтролируемого и агрессивного мальчишки. Но в тот момент я решил, что женщина боится ответственности перед опекой и пытается максимально переложить вину на самого ребенка. Не покидало ощущение, что она говорит правду и надеется на то, что Далер вот-вот вернется!
Внешне выглядело, что рассказ велся от лица растерянной женщины, попавшей в беду. Там было и несчастное выражение глаз, и слезная интонация. Всё говорило о том, что Вероника находится в состоянии паники, и я первое время думал, что записал честное, открытое интервью, но ошибся.
О подвохе я стал догадываться позднее. Шумиха вокруг поисков нарастала как снежный ком. В течение дня 27 июня интервью с Наумовой записали еще несколько изданий. Когда спустя два-три часа я вернулся к дому Вероники, она рассказывала очередным журналистам ту же самую информацию, с той же самой трагической маской. Тогда я внутренне сделал вывод, что записанное интервью не было каким-то эксклюзивным, эмоциональным выпадом опекунши.
«На фоне стресса она не отказывалась от общения. Наоборот, наштамповала еще несколько аналогичных заявлений в СМИ»
Теперь, когда все мы знаем судьбу Далера, тело которого бесчеловечно засунули в сумку и кинули в гараж, можно сделать кое-какие выводы. Общение Вероники Наумовой со СМИ, на мой взгляд, было частью лживой информационной кампании, которую она вела, чтобы отвести подозрения от себя. Войдя в роль потерпевшей, опекунша наговорила лжи, в которой сама же позднее запуталась. Яркий пример: она рассуждала о причастности к исчезновению Далера его биологической матери, а позднее называла свои же слова бредом.
При этом внешне женщина производила впечатление доброй, наивной домохозяйки, от которой не ждешь подвоха, но в итоге сочинила правдоподобную историю и тем самым дала старт одной из крупнейших поисковых операций за последние годы. Опекунша обманула всех, кроме группы опытных оперов, которые в итоге и узнали, где находится тот самый гараж с жутким сюрпризом внутри.
Согласны с автором?
Напомним, что следователи возбудили уголовное дело по статье «Убийство малолетнего». Бывший воспитанник Вероники заявил, что женщина неприязненно относилась к Далеру и часто била его.
Все новости об этой трагедии мы собираем в отдельном сюжете.