В Екатеринбурге 20 июня приставы помогли матери забрать двойняшек у отца, несмотря на то что шестилетние мальчики истошно кричали и отбивались руками и ногами. Жуткая сцена попала на видео: дети орут, отказываясь возвращаться к матери, а их папа ничего не может сделать. Ведь на руках у приставов решение суда.
У Алены и Дениса два сына, но бывшие супруги уже давно не живут вместе. Целый год дети были у отца. И, даже когда суд встал на сторону матери, Денис предлагал Алене забрать детей, если у нее получится уговорить их поехать с ней. Но вышло всё совсем иначе.
«Папа, спаси нас, выручай нас»
— Приставы четыре раза приходили исполнить постановление, но не забирали детей, принимая во внимание их психологическое состояние, — рассказал E1.RU Денис Сухарев. — Решение суда мы в любом случае обжалуем. Дети проживали со мной, отказавшись вернуться к матери. У нее они постоянно находились дома одни, мать их толком не кормила, у них дичайшая потеря веса была.
Отец рассказал, что водил детей к психологу после подобных встреч, из-за которых у мальчиков уже начались проблемы со здоровьем. Все справки от врачей он предоставил в суд. Но, так как двойняшки маленькие, в суде решили, что им лучше остаться с мамой.
— В итоге опека вызывает двух понятых, приехал психолог и ОМОН. И все благополучно вваливаются в квартиру, начинается вакханалия, — говорит Денис. — Все смотрят, как мама тащит детей как щенков, сначала одного, потом второй ребенок вцепился и просил помощи у психолога. Мама силой его оторвала, он орал: «Папа, спаси нас, выручай нас». На улице было шесть градусов, они их босиком в машину засунули и увезли непонятно куда.
«Вот вся забота нашей системы, которая должна стоять не на моих или маминых интересах, а на интересах детей»
Детей сжимали, пытались держать, дергали, ребенок упирался ногами, руками. Зато все выполнили решение суда, — добавил отец двойняшек.
Сейчас Денис даже не знает, где находятся мальчики и всё ли с ними хорошо.
В судебно-психологической экспертизе, фрагменты которой есть в распоряжении редакции E1.RU, указано, что дети в силу возраста еще не способны объективно определить свое отношение к родителям, из-за чего встают на сторону того, с кем живут. При этом отец часто спрашивал, не хотят ли они встретиться с мамой, но те отказывались из-за негативного опыта в прошлом. Двойняшки мечтают о том, чтобы родители помирились и снова жили вместе, хоть это и невозможно. Они любят и отца, и мать.
На стороне Дениса и родная тетя двойняшек Лариса Калинина. В момент изъятия она была вместе с детьми и снимала видео.
— Инициатором развода была она, затребовав большие алименты. Он захотел забрать детей и обеспечивать их всем сам. Они с матерью не доедают, болеют, звонят ему и просят забрать их, она не работает. Он уже замучился их с психологом и психиатром после свиданий с мамой реабилитировать, — ответила E1.RU Лариса.
Что говорят приставы?
В службе судебных приставов пояснили E1.RU, что их обязанность — исполнять решение суда. Именно суд решает, с кем останутся дети. Для решения конфликта между бывшими супругами они привлекли службу медиации.
— Судебные приставы после возбуждения исполнительного производства по передаче ребенка совместно с органами опеки проводят между родителями процедуру медиации, на которой родителям разъясняется, что при исполнении решения суда о передаче родитель должен это сделать в добровольном порядке, не создавая конфликтной ситуации, чтобы исключить во время процедуры факторы и действия родителей, травмирующие психику ребенка. Задача медиации — подготовить родителей к цивилизованному решению вопроса, — ответили E1.RU в службе судебных приставов.
Для соблюдения прав ребенка при изъятии приставы попросили присутствовать представителей опеки, отец же настоял на том, чтобы при встрече также был психолог.
— Место проживания несовершеннолетних определяется судом. Все обстоятельства при принятии решения, с кем из родителей должны находиться дети, изучаются и устанавливаются в ходе судебного процесса, и принимается соответствующее решение суда. При совершении исполнительных действий судебные приставы действуют в соответствии с законодательством РФ и решением суда, вступившим в законную силу. Во время исполнительных действий взыскатель — мама — самостоятельно забрала детей от должника, — добавили в службе судебных приставов.
Мама сыновей бросила трубку после просьбы журналиста E1.RU дать комментарий. Редакция готова предоставить ей слово.
Ранее екатеринбурженка Дарья Левинская обвинила бывшего в том, что он два года не дает ей видеться с сыном (и к тому же приставил к ребенку охрану). Роман объяснил, что не может заставить ребенка пойти к матери силой. Пара всё еще решает вопрос в суде.
Похожая история несколько месяцев назад произошла в Нижнем Тагиле. Приставы в шлемах и бронежилетах силой забрали маленькую дочь у отца Олега Кохичко. Мама девочки Марина уверяла, что Олег украл у нее ребенка, а при приставах вел себя неадекватно. Детский омбудсмен встал на сторону приставов и пристыдил семью за дележку детей, после чего Олег Кохичко записал видеообращение к главе СКР. Суд решил, что дети все-таки должны жить с отцом.