Наш читатель попал в очень неприятную (и очень запутанную) историю: молодой человек заказал корм для своего кота на Wildberries, а остался без покупки и без денег. Сумма заказа весьма внушительная — 7407 рублей, однако потом она даже выросла. О том, как сложилась такая ситуация, — в рассказе от первого лица.
Я приобрел беззерновой корм для кота, а пришел совершенно другой как внешне, так и по составу. Менеджер пункта выдачи сразу сказала: «Если вы получите товар, то вернуть его не сможете, так как продукты питания, хоть и для кота, возврату не подлежат». Сотрудница посоветовала дождаться окончания срока хранения товара, после чего, как она заверила, продавцу вернется корм, а мне — полная сумма в личный кабинет на Wildberries.
Спустя десять дней заказ отменился, с моей карты списали еще сто рублей за отмену заказа, но деньги за корм так и не вернулись. Когда я обратился за пояснением к менеджеру пункта выдачи, она сказала: «Раз товар не забрали, его утилизировали, и деньги вам не вернем».
Но утилизировали не мой товар, я заказывал другой. В чате службы поддержки мне ответили то же самое. Получается полностью безвыходная ситуация: получить товар я не могу, так как он не мой, отменить заказ нельзя, а после истечения срока хранения его просто у тебя забирают без возврата денег. Полный бред! Прислали не то, отказали в отмене заказа и еще забрали 7507 рублей.
Эта ситуация произошла в пункте выдачи Wildberries на Химмаше. Покупатель написал заявление в полицию. Мы запросили комментарий по поводу инцидента у правоохранителей. Как только ответ поступит, мы обновим новость.
Мы также запросили комментарий в Wildberries. Там пообещали во всём разобраться, а после дать ответ.
Ранее постоянная клиентка Wildberries из Новосибирска пожаловалась на платный отказ от уже привезенных товаров и обвинила компанию в наживе. Маркетплейс ответил на обвинения и заявил, что возвраты причиняют убытки как самой онлайн-платформе, так и предпринимателям, которые на ней торгуют.
Неприятные инциденты случаются в работе и других маркетплейсов. Недавно екатеринбуржец заказал на Ozon две пары обуви для своей дочки, а помимо них в посылке нашел мертвую мышь. Компания признала, что такие ситуации недопустимы.