Водитель «Хонды», который сбил самокатчика на перекрестке улиц Степана Разина и Щорса, мог серьезно превысить скорость в момент ДТП. По просьбе E1.RU автоэксперт Дмитрий Ларионов посмотрел несколько видеозаписей инцидента с разных камер и детально разобрал происшествие.
Около 8 часов утра 24 апреля на перекрестке у Южного автовокзала Honda снесла самокатчика. Он выехал на перекресток на красный сигнал светофора. Парня без сознания доставили в 36-ю больницу. По сведениям ГИБДД Екатеринбурга, он получил черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, перелом голени и ссадину на шее.
Очевидцы были шокированы произошедшим, один из них дозвонился в редакцию и рассказал, что машина ехала очень быстро. Когда мы получили видеозаписи, оказалось, что наш читатель был прав: автомобиль ехал с превышением скорости. Это же вычислениями подтвердил и автоэксперт Дмитрий Ларионов. Приводим его комментарий.
— Водитель самоката определенно совершил два нарушения: выехал на запрещающий сигнал светофора, выехал на самокате верхом. Оба нарушения состоят в причинно-следственной связи с ДТП, а значит, водитель самоката является его виновником.
Относительно водителя «Хонды» на вопрос о наличии нарушений удалось ответить лишь после появления видеозаписей. С ними получилось рассчитать скорость автомобиля в разных точках его пути. В момент въезда на перекресток его скорость была около 95 км/ч, при подъезде к месту столкновения — около 82 км/ч. Тормозной путь после ДТП — 35 метров, это вполне соответствует скорости около 80 км/ч в момент удара.
Ответ на вопрос о том, может ли быть водитель автомобиля виновником ДТП, зависит от того, состоит ли его нарушение в причинно-следственной связи с происшествием. Мы знаем, что на сухом асфальте тормозной путь при разрешенной скорости 60 км/ч составляет около 25 метров. В момент, когда автомобиль въехал на перекресток и водитель получил достаточный обзор, расстояние до места будущего столкновения составляло около 30 метров, этого бы точно хватило для торможения, если бы водитель не превышал разрешенную скорость.
«Водитель, нарушив ПДД, сам поставил себя в условия, когда избежать ДТП торможением оказалось невозможно. Он точно является одним из виновников ДТП»
Особо отмечу обстоятельство, которое, по идее, должно сейчас заставить вздрогнуть представителей комитета по транспорту администрации Екатеринбурга. На светофоре, которым водитель «Хонды» обязан был руководствоваться, не работает желтый сигнал. С точки зрения водителей перекресток на протяжении 4,2 секунды был нерегулируемым.
Если бы речь шла о чуть более компактном перекрестке, расклад был бы абсолютно иным, вплоть до полной невиновности в ДТП водителя «Хонды» (даже в условиях превышения скорости). К сожалению, подобная неисправность светофорных объектов — достаточно частое явление, и лишь волей случая это не приводило к тяжелым последствиям, — заключил Дмитрий Ларионов.
Кто виноват в ДТП?
С наступлением самокатного сезона улицы становятся опасными в буквальном смысле как для самих самокатчиков, так и для пешеходов и водителей. Недавно в Екатеринбурге завели уголовное дело после того, как подросток на самокате сбил пенсионерку, которая получила тяжелые травмы.
Мы рассказывали, как девушка на самокате сбила прохожую и уехала с места происшествия. При этом любители самокатов уверены, что пешеходы на тротуарах должны сами следить, чтобы их не сбили.