Аварии с двумя жертвами на перекрестке Бакинских Комиссаров и Кировградской можно было бы избежать. Для этого достаточно принять одно решение и изменить режим работы светофоров. Так считает автоэксперт Дмитрий Ларионов. Мы попросили его объяснить, почему этот не самый сложный перекресток оказался таким опасным. Это громкая, но далеко не единственная авария, которая произошла здесь.
Напомним, днем 7 апреля на перекрестке улиц Бакинских Комиссаров и Кировградской грузовик влетел в «Приору» и протащил ее несколько метров. В ДТП погиб водитель легковушки и ее пассажирка. От автомобиля практически ничего не осталось.
Если перевести информацию о ДТП с сухого юридического на «обычный русский», то единственный виновник — это водитель «Приоры»: он совершил поворот налево, не предоставив преимущество встречному транспорту. В свою очередь водитель грузового автомобиля ПДД не нарушал: он проехал стоп-линию в последнюю секунду мигающего зеленого сигнала светофора без превышения скорости, также его действия после обнаружения опасности полностью соответствовали ПДД.
Но, наверное, это не то, что привлекает внимание в данном происшествии. Очевидно, что водитель «Приоры» принял неверное решение и оно оказалось роковым. Почему-то он посчитал поворот налево безопасным, да настолько, что даже не смотрел направо: я почти уверен, что он даже не заметил грузовик. Об этом можно судить по тому, что водитель легковой не менял скорость.
К сожалению, водителя уже не удастся спросить, почему он счел маневр безопасным. Но ответ на этот вопрос может помочь понять, что не так с этим перекрестком, и он потенциально может помочь спасти другие жизни. А потому его приходится доставать, разбирая по деталям последние секунды жизни водителя.
На перекрестке в данном направлении (со стороны Сортировки) поворот налево разрешен, а для встречного направления (для движущихся со стороны «Веера») — запрещен. Светофоры для встречных направлений работают синхронно. Водитель «Приоры», начиная поворот налево, видит, что зеленый сигнал светофора начал мигать. Он видит остановившийся трамвай и видит, что проезжая часть пуста. Но водитель не знает, что трамвай остановился чуть заранее, что за трамваем к перекрестку приближаются автомобили, что им до сих пор горит разрешающий сигнал: трамвай закрыл ему видимость.
«По совокупности признаков водитель считает, что встречное направление остановилось, и спокойно начинает поворачивать налево»
На первый взгляд, водитель сам виноват, а с перекрестком всё хорошо и ничего менять не надо. Конечно, всё соответствует ГОСТу, и виновность с водителя никто не снимает и на дорожные службы не перекладывает. Но всё же я считаю, что вероятность подобных ДТП можно радикально снизить одним простым изменением: нужно включать запрещающий сигнал для движущихся со стороны «Веера» на несколько секунд раньше, чем для встречного направления. Это совершенно логичное изменение в условиях, когда левый поворот разрешен в одну сторону и запрещен в другую. Странно, что это не было сделано одновременно с запретом поворота налево.
Многие подобные ДТП на многополосных дорогах происходят именно потому, что водитель ошибочно считает, что встречное направление остановилось. На данном перекрестке очень легко сделать так, чтобы этот интуитивный вывод чаще оказывался верным.
Согласны с автором?
Будьте осторожны на дорогах и берегите себя! Прочитайте инструкции о том, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.