Водитель Porsche Macan с номером 666 рассказал, как произошла авария на Пермском тракте. В понедельник, 3 апреля, Сергей въехал в стоявшую «Газель» дорожных служб.
По словам водителя Porsche, он двигался по левой полосе, перед ним ехала другая легковушка, которая резко перестроилась в правую линию. Сергей оказался в нескольких метрах от прицепа «Газели» дорожников. Он резко ушел вправо и ударил по тормозам. Тогда машина и влетела в прицеп.
Расположение КАМАЗа за несколько секунд до аварии попало на видео регистратора легковушки, которая ехала через одну машину от Porsche. На кадрах видно, что на дороге действительно не были установлены знаки и ограждения в месте проведения дорожных работ. Предупреждающие знаки висели только на самом грузовике.
— Из-за автомобиля, который ехал впереди, я в принципе не мог заранее увидеть, что на дороге стоит «Газель» с прицепом. В правой полосе был поток, я выехал из полосы и резко затормозил. Среагировал, насколько успел, принял удар на свою сторону. В комментариях об аварии пишут: якобы я гнал на большой скорости. Это бред. Мы ехали на скорости около 110 километров в час, — пояснил водитель. — Ограждений не было никаких, конусов, знаков. Знаки на момент столкновения стояли только внутри самого прицепа. Только после аварии дорожники выставили конусы и знаки, оградив место происшествия.
Сергей рассказал, что они с супругой не получили серьезных травм, госпитализация не потребовалась, их отпустили из больницы спустя пару часов после аварии. Водитель уверен: если бы их скорость была выше или автомобиль менее безопасным, последствия ДТП были бы плачевными.
— Удар пришелся на левую сторону машины, разбиты капот, крыло и фара. Сами отделались только ссадинами. Но я не понимаю, как на трассе может стоять машина без каких-либо предупреждающих знаков. Я буду с юристами обсуждать, нормальна ли подобная ситуация. У меня водительские права 17 лет, ни одного ДТП не было, кроме случая в 2016 году — в меня таксист въехал, — сказал Сергей.
Мнение автоэксперта
Екатеринбургский автоэксперт Дмитрий Ларионов заявил, что в этой ситуации дорожные службы обязаны были предупредить других водителей об остановке на дороге. Он отметил, что по ПДД вне населенных пунктов предупреждающие знаки должны устанавливаться в 150–300 метрах до начала опасного участка.
Правила содержат исключение относительно знака 1.25 «Дорожные работы»: «При проведении краткосрочных работ на проезжей части знак может устанавливаться на расстоянии 10–15 м до места проведения работ». В этом случае речь именно о краткосрочных работах, но требование не было выполнено: первый знак стоит прямо на автомобиле дорожных служб.
— ДТП случилось с участием двух автомобилей, один из которых — автомобиль дорожных служб. А что он делал на левой полосе трассы? Он там стоял. А мог ли он там стоять? Видео показывает, что на нём не были включены даже простейшие желтые проблесковые маячки! — отметил эксперт. — Но даже если бы они были включены, пункт 3.5 ПДД позволил бы его водителю отступить от некоторых требований правил. Правда, вот какая незадача: перечень таких требований, от которых водитель может отступать, очень ограничен, и в него не входит ни один из пунктов, запрещающих остановку и стоянку на левой стороне дороги за пределами населенных пунктов!
Чтобы проводить дорожные работы на трассе, нужно сузить проезжую часть с помощью конусов или других ограждений. Кроме того, необходимо заранее оповестить о сужении всех участников движения, установив предупреждающие знаки за 150–300 метров. Тогда левая полоса в нужном месте окажется за пределами проезжей части, установить туда необходимую технику можно будет без нарушения ПДД.
— Было ли это сделано в обсуждаемом случае? Нет. Видео очевидца прекрасно показывает масштабы пофигизма дорожных рабочих: на участке дороги длиной по меньшей мере два километра нет абсолютно никаких знаков, предупреждающих о ремонтных работах в левой полосе. Также на видео прекрасно видно, что техника именно стоит, а не медленно двигается, — отметил Дмитрий Ларионов.
По мнению эксперта, ДТП произошло с участием КАМАЗа, поставленного с грубейшим нарушением ПДД — на левой стороне дороги за пределами населенного пункта, без какого-либо минимального обеспечения безопасности дорожного движения.
«Одни лишь условия, при которых произошло данное ДТП, вызывают во мне бурю негодования»
— Но ведь и это еще не всё! «В Уралуправтодоре сообщили, что место проведения дорожных работ было огорожено по правилам». Знаете, с такой позицией меня совершенно не удивляет наплевательское отношение к безопасности у рядовых сотрудников на дороге. На мой взгляд, тут могут оказаться признаки состава преступления, — добавил эксперт.
Он отметил, что действия водителя Porsche тоже заслуживают внимания, но лишь в последнюю очередь. С какой скоростью он ехал в момент обнаружения опасности, была ли у него техническая возможность избежать ДТП — на эти вопросы будет отвечать автотехническая экспертиза.
Ранее в Уралуправтодоре поясняли, что место проведения дорожных работ было огорожено по правилам.
А как считаете вы: кто виноват в этом ДТП?
Напомним, в мае прошлого года на Пермском тракте дальнобойщик протаранил КАМАЗ, служивший прикрытием для бригады рабочих, чистивших барьер. Погибли водитель фуры и трое дорожников. Уголовное дело против дальнобойщика Ильи Мокшина прекратили еще летом 2022 года в связи с его смертью. При этом вина водителя была доказана.