Происшествия «Код спрашивать не буду». Екатеринбуржец раскрыл хитрую схему мошенников и записал разговор с ними

«Код спрашивать не буду». Екатеринбуржец раскрыл хитрую схему мошенников и записал разговор с ними

Послушайте, как лжеследователи втягивают горожан в кредиты

Эта запись будет полезна каждому. Сначала Михаилу позвонил полицейский, потом сотрудница банка, а затем — робот!
Источник:

Екатеринбуржец Михаил записал свой разговор с мошенниками. Недавно ему позвонили из «Управления экономической безопасности», капитан полиции неожиданно заявил, что персональные данные Михаила украли с портала «Госуслуг» и якобы ведется расследование о мошенничестве. По словам афериста, подобной атаке якобы подверглись 200 тысяч россиян.

А вот саму утечку будто бы выявил Центральный банк. Лжеполицейский начал спрашивать, как давно Михаил пользуется «Госуслугами», давно ли заходил на портал и каким банком он пользуется.

— Вопросов никаких не имеется на данном этапе? — спросил мошенник.

— Имеется, а в каком банке-то всё это произошло?

— Михаил Сергеевич, если бы мы знали, в каком банке это произошло, мы бы вам не звонили, а уже производили действия по поводу данного мошенничества, — ответил аферист Михаилу.

Дальше «силовик» стал интересоваться, когда он в последний раз был в отделении банка и по какому адресу. Якобы это отделение сразу же проверят «на вшивость», а все его сотрудники пройдут через полиграф. И вообще, если Михаил раньше был клиентом банков, то нужно было написать заявление на утилизацию персональных данных. Мол, сам виноват.

Мошенник предупредил, что разглашать информацию о происходящем нельзя — идет следствие, и добавил, что нужно будет найти страховой полис (СНИЛС). Дальше он перевел Михаила «по государственной линии связи» на сотрудницу ЦБ.

— Кристина Владимировна, департамент безопасности Центрального банка Российской Федерации, я рада вас приветствовать.

— Здравствуйте.

— По вашим данным зарегистрированы заявки в банковских системах, уточните, вы лично сегодня обращались в банки с целью получить кредитный продукт?

— Нет.

— В таком случае я буду отмечать заявки по вашим банкам как несанкционированные. Крайняя из них у меня отображается в системе банка в ЦБ. Подскажите, вы ранее ваш паспорт предоставляли в банк ВТБ?

— Нет, никогда не имел с ними никаких дел.

Сотрудница банка спросила, не получал ли Михаил СМС из разных банков о зачислении средств или для одобрения заявок на кредиты. Когда екатеринбуржец сказал, что нет, предположила, что это была переадресация. Она спросила, один ли у Михаила номер телефона. Вскоре после этого такие СМС действительно пришли на телефон.

Дальше мошенница стала расспрашивать, сколько Михаил зарабатывает, оформлял ли он кредиты и сколько у него было денег на карте (просила назвать точную сумму). Она несколько раз повторила, что ее не интересуют коды из СМС. Но потом все-таки назвать его пришлось, чтобы якобы восстановить доступ на «Госуслуги».

— Вам поступит СМС именно о восстановлении доступа, данный код необходимо указать в системе банка для того, чтобы последнее устройство, с которого выполняли вход, было ограничено. Код я у вас спрашивать не буду, вы мне его не называете, но его нужно будет указать через роботизированную систему Центрального банка. Вы услышите робота и после звукового сигнала по одной цифре проговариваете код, — сказала аферистка.

После чего и правда включился робот.

— Роботизированная система Центрального банка подключена, после звукового сигнала произнесите четырехзначный код, указанный в СМС.

Михаил, конечно, в шутку произнес четыре единицы. Код не подошел. Мошенница расстроилась.

— Михаил Сергеевич, код был указан некорректно, либо не указан вовсе. Вы точно продиктовали тот код, который был указан в СМС? Вы меня вводите в заблуждение, потому что если вы действительно назвали тот код, ответ бы поступил таков, что код был указан корректно.

Другой екатеринбуржец записал аудио разговора со следователем-мошенником. Аферист настаивал на том, что он является подозреваемым по уголовному делу из-за переводов на Украину. Послушайте эту запись и не давайте себя обмануть. Еще одной екатеринбурженке «повезло» не меньше, преступники подменили ее номер на свой, из-за чего ей пришлось выслушать вал оскорблений от всех их жертв.

Чтобы быть уверенными, что вас никто не сможет запутать, попробуйте пройти наш тест о том, смогут ли вас обмануть кибермошенники.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления