В ночь на 21 марта пешеходный мост на ЕКАД обрушила фура. Мы собирали всё, что известно о ЧП, в режиме онлайн.
Первые кадры с места ЧП
Мост рухнул около 3 часов 21 марта. По словам очевидца, его протаранила фура — слишком высокая для габаритов моста. Конструкция обвалилась и перекрыла дорогу.
Погибших в ЧП нет, однако водитель фуры пострадал. На месте работают медики и полицейские, движение частично перекрыто.
— Проехать можно только на легковушке, — говорит свидетель.
Рухнул мост на повороте на Ганину Яму — тот самый, который в апреле 2021 года снес другой дальнобойщик. Тогда виновник скрылся с места происшествия и был задержан после погони. Выяснилось, что груз он перевозил с многочисленными нарушениями.
Позднее дальнобойщик заявил, что не заметил обрушения. Как рассказали дорожники, добровольно компенсировать ущерб водитель не захотел — речь шла о сумме примерно в 7 миллионов рублей.
В свердловском Управлении автодорог тогда придумали, как бороться с падающими мостами. Но, видимо, «защита от дурака» не помогла.
После прошлого ЧП мы измерили, на какой высоте находился пешеходный мост. Из-за заявлений дальнобойщика были сомнения, что пролет висел по правилам. Однако оказалось, что с мостом всё было в порядке.
Комментарий ГИБДД
По предварительной информации областной ГИБДД, водитель ехал на фуре Scania. На 42-м километре ЕКАД он допустил «непроизвольное поднятие кузова» и на развязке на Ганину Яму столкнулся с мостом.
— В результате инцидента мост сошел с опор и упал на проезжую часть. На мосту в момент аварии пешеходов не было, — сообщили инспекторы.
Водитель Scania госпитализирован в больницу № 23. По факту ДТП ведут проверку.
— Движение транспорта в обоих направлениях на данном участке временно ограничено, автоинспекторы отправляют автомобилистов в объезд, — предупредили в ГИБДД.
Обрушенный мост крупным планом
Наш читатель поделился видом обрушенного моста вблизи. В прошлый раз на его восстановление потратили около 7,3 миллиона рублей.
Мост на Ганину Яму — определенно невезучий, но не единственный, который рушили фуры.
В сентябре 2020 года самосвал с поднятым кузовом снес мост на Челябинском тракте. В тот раз водитель погиб.
Мы разбирались, почему КАМАЗ так легко снес этот переход. По словам дорожников, он был совершенно исправен — однако боковые удары самосвалами способны разрушить даже железобетонные конструкции.
В первый раз на постройку невезучего моста потратили более 19 миллионов рублей. Во второй раз сумма аукциона была равна 7,6 миллиона. Получается, мост обошелся нам уже примерно в 26 миллионов.
Среди екатеринбуржцев уже разгораются споры: так ли нужен здесь этот мост и не выгоднее ли построить переход под землей.
Как вы считаете?
С редакцией E1.RU связался очевидец. Он помог водителю перебраться из кабины Scania в карету скорой помощи — и уверен, что мужчина невиновен в ЧП.
— Произошел автоматический подъем кузова полуприцепа «Тонар». Я отключил массу и проверил джойстик подъема кузова — он был в отключенном состоянии, — рассказал уралец.
На помощь водителю фуры сразу после ЧП бросился проезжавший мимо водитель. Он рассказал E1.RU, в каком состоянии был мужчина.
— Водителя подкинуло, удар был хороший. Его трясло, объяснить он ничего не мог, не понимал, что произошло, — рассказал очевидец. — Я ему помог выбраться из кабины и на каталку медиков перелезть. Ему поставили капельницу и увезли на скорой. Я хочу, чтобы все поняли, что его вины в этом нет. Это было самопроизвольное поднятие кузова. Он не знал, что он находится в поднятом состоянии. Видимо, заклинило клапан. И к моменту, когда он проезжал мост, кузов был поднят уже на полную. А как заметишь ночью?
Мы обратились с запросом в Министерство здравоохранения региона. Как только мы узнаем больше о состоянии водителя, обязательно вам расскажем.
В Управлении автомобильных дорог рассказали, что движение в районе обрушения моста восстановлено в полном объеме. По данным ведомства, в результате ЧП никто не пострадал. Хотя ранее в ГИБДД сообщили, что водитель фуры получил травмы и госпитализирован.
— В ближайшее время специалисты примут решение о сроках восстановления конструкций перехода, — отметили в Управтодоре.
Прокуратура Железнодорожного района выяснит, когда в последний раз проводилось техническое обследование моста. Следователям предстоит узнать, насколько устойчивой была конструкция. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
— Также будут запрошены документы о техническом состоянии автомобиля Scania, будет установлено, проходил ли он техосмотр перед выходом в рейс, — отметили в прокуратуре.
Вот так сейчас выглядит место происшествия. Движение восстановлено.
Обломки моста убрали с проезжей части. Фура, которая разрушила конструкцию, тоже стоит на обочине.
Стало известно, кто был за рулем фуры, которая снесла мост на ЕКАД. По данным источника E1.RU, это 45-летний житель Режа Алексей Шевелев. Машина принадлежит компании ООО «Трансавтогрупп», которая зарегистрирована в Екатеринбурге. В фирме подтвердили эту информацию. Но от других комментариев категорически отказались.