После расшифровки черных ящиков , все авиаэксперты в один голос утверждают, что все летные инструкции на взлете командиром судна были нарушены . Шанс был один на миллион . Ему реально повезло, что все живы остались . Поэтому сейчас много вопросов к нему. Тем более скоро фильм выйдет про это чудо .
Гость
7 марта 2023, 16:56
61439008, авиаэксперты с окраины.
Гость
7 марта 2023, 17:13
Нам преподаватели по аэродинамике и ЛТХ говорили что инструкции инструкциями, но есть еще и голова на плечах и она должна быстро реагировать на ситуацию. А всех ситуаций в инструкции не опишешь.
Гость
7 марта 2023, 19:13
Конечно, лучше бы грохнулись наглушняк! Смерть всё оправдает! Особенно умиляют здесь диванные эксперты.....
Победителей не судят, главное все живы и здоровы, значит все сделал правильно!!! Умников и знатоков много развелось, не понятно помогла бы им самим эта инструкция, окажись они в такой ситуации, где скорость принятия решения несколько секунд
У него работа такая - решения принимать связанные с пилотированием их специально для этого учат.
Что ж вы орден не выдаёте каждому водителю - дальнобойщику который в гололёд фуру "сложил" потому, что собака на дорогу выскачила, а он тормоза зажал до глухой блокировки, но благодаря траектории юза и счастливой случайности не врезался во встречный автобус с пассажирами, а улетел в кювет?
А то что при всех нарушениях рлс этот лётчик не погубил людей это чудо, а не его умение.
У него работа такая - решения принимать связанные с пилотированием их специально для этого учат.
Что ж вы орден не выдаёте каждому водителю - дальнобойщику который в гололёд фуру "сложил" потому, что собака на дорогу выскачила, а он тормоза зажал до глухой блокировки, но благодаря траектории юза и счастливой случайности не врезался во встречный автобус с пассажирами, а улетел в кювет?
А то что при всех нарушениях рлс этот лётчик не погубил людей это чудо, а не его умение.
Ну Вам видней. Ну если Вы в такой ситуации пошли бы вверх на второй круг, то в случае чего речь тогда бы могла идти не только о самолете, но самое главное о людях. На неисправных двигателях - и выше. Вы такой категоричный.
Надо ли было давать героя, если людей спасло не мастерство пилотов, а счастливый случай? Теоретически, нет, но раз Дамир оказался таким фартовым, что нарушение инструкций позволило спасти людей в крайне тяжёлой ситуации, где их соблюдение, вероятнее всего, закончилось бы трагедией - значит, пускай за фарт и героем называется! Мне лично - не жалко.
Гость
7 марта 2023, 17:11
Мнения по поводу него у экспертов не однозначные. С одной стороны победителей не судят. С другой стороны к нему большое количество вопросов. Я считаю, что главное то , что он в ГД от ЕР не пошел, знак качества на самом деле. Нормальный мужик, короче
Гость
7 марта 2023, 17:25
Любой рейс проверь - будут ошибки. Просто к этому пристальное внимание. По факту люди живы.
Всем диванным экспертам пора засунуть своё мнение в нужное место!!! По достоинству подвиг экипажа могут оценить только живые пассажиры!!!! Почему их не слышно????? Или модератор не пускает? Жертвы в Перми уже ничего сказать не смогут...
Гость
7 марта 2023, 20:33
У меня друг в Перми на Декабристов живёт в километре от той аварии, а в 100 метрах его гараж в ГСК. По образованию хирург. Долго, говорит, ещё с крыши гаражей позвонки и фаланги снимали. Грохнуло так, что дом тряхнуло и все проснулись.
А что вы хотите чтобы написали пассажиры? Они авиационные эксперты?
Или спасибо, пронесло? Так оно и так понятно.
Только вот я лично с этим лётчиком не хотел бы в одном самолёте оказаться в небе зная что он косячит, но везучий, а вы? )
Гость
7 марта 2023, 16:21
Представляю как его задолбало это бесконечное шоу....
ПРЕЗИДЕНТ оценил Юсупова Героем России, и двух мнений быть не может!!!! Кто думает иначе, те против Президента и России!
Гость
8 марта 2023, 03:08
Да, против! У нас героев дают налево и направо))))
Гость
8 марта 2023, 04:42
Гость
8 марта 2023, 03:08
Да, против! У нас героев дают налево и направо))))
Направо и налево двигатели в самолетах отказывают.
Гость
8 марта 2023, 14:27
Не надо Президента и Россию привязывать к комментариям. Этот горе-пилот сделал все, чтобы угробить и пассажиров и самолет, за одно то что диспетчер трижды предупредил КВС, что на глиссаде взлета птицы, т.е. реальная опасность, этот чудак начал взлет, таким образом сам создал предпосылку к авиационному происшествию, его судить надо.
А теперь в 1050-й раз попробую объяснить - В ЧЁМ ДЕЛО.
1. Все правила направлены на то - ЧТОБЫ НЕ СОЗДАВАТЬ ВНЕШТАТНУЮ СИТУАЦИЮ.
2. Потому что В ШТАТНОЙ ситуации аварии НЕ ПРОИЗОЙДЁТ.
3. Все эти правила тщательно выверены - и логически, и на практике миллионы раз - и записаны кровавыми буквами:
НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА - НЕ СОЗДАВАЙТЕ НЕШТАТНУЮ СИТУАЦИЯ.
И ТОГДА ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО.
***
4. Поэтому - когда к примеру 1 водитель незаконно преградил дорогу другому - и вы всей сворой нвабрасываетесь на ПОСТРАДАВШЕГО оодителя - а куда он смотрел? А почему не применил экстренное торможение? А не говорил ли он по телефону?: - это НЕПРАВИЛЬНО.
Потому что он УЖЕ столкнулся с НЕШТАТНОЙ ситуацией, нехзаконно созданной ДРУГИМ водителем - ИСТИННЫМ ВИНОВНИКОМ ДТП.
И был поставлен перед необходитмостью принимать ЭКСТРЕННЫЕ меры - которые спасают редко.
К примеру - водителю приходится выбирать в кого врезаться - в человека или в столб.
На тормоз он УЖЕ нажал СРАЗУ - машина не тормозится - но ещё остался руль - КУДА рулить?
*
Тогда как устроиВШЕму нештатную ситуацию водителю вообще не надо было делать НИЧЕГО - а лишь столять и ждать, когда придёт его очередь, В СООБВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ.
5. И тоже самое - об авариях по причине неисправности машины или водителя.
Если у тебя месяц горит на панели красный фонарь - и ты не идёшь чинить тормоза - потом как-нибудь - то сегодня тормоз может не сработать!
А это значит - что ты НАМЕРЕННО создал нештатную ситуацию
6. И то же самое - в неисправностью водителя.
Емли у тебя больная правая нога, или не гнётсяшея, или очки не подобраны под зрение, или т ы умираешь спать, или т ы выпил снотворное имли влияющее на зрение лекарство, или ты выпил и сделал себя непригодным для езды - то ЗАЧЕМ ты едешь?
НАМЕРЕННО создавая этим нештатную ситуацию?
7. И то же самое - об этом лётчике.
У него могли быть ошибки - и в том полёте, и в прежних полётах.
И выявлять их и анализировать НЕОБХОДИМО - это убережёт и всех остальных и его самого тоже от попадания в нештатную ситуацию из-за ошибки пилотирования.
Гость
7 марта 2023, 16:23
Главное спасли жизнь пассажирам, остальное не важно!
Гость
7 марта 2023, 18:03
Гость, Но, как выяснилось, не все этому рады!
Гость
7 марта 2023, 19:09
Гость, жизни паксов спасли инженеры и программы Аэробуса, кожаный мешок мешал им, но они справились)
изначально не надо было ошибаться и ничего этого не было бы. в профессиональной среде говорят что он нарушил кучу правил и из преступника сделали героя. так как в то время нужен бы герой.
Гость
7 марта 2023, 16:42
угу и ведет себя сейчас очень противно
Гость
7 марта 2023, 17:23
Эти нарушения не явились причиной катастрофы. Это лишь нарушения, которые всегда находят при проверках.
Гость
7 марта 2023, 18:04
Гость
7 марта 2023, 16:42
угу и ведет себя сейчас очень противно
Гость, Сбегай в КиБ, залей печаль!
Гость
8 марта 2023, 17:34
Да дружище... оно в основном так и бывает💥💥💥
Я сам лётчик на пенсии...
Много попадал в неприятные ситуации...
Иной раз не спасает инструкция написанная кровью...
Очень часто спасает интуиция грамотного пилота💥💥💥
Вы правы, и такое бывает. На се случаи инструкции не напишешь, но в данном случае имели место достаточно грубые нарушения. Почитайте отчёт МАК, его можно найти в сети.
Мы безусловно все делаем ошибки, но нужно иметь мужество признавать их, а не говорить, что РЛС не работает, когда оно работает у других. Вот о чём речь.
Гость
8 марта 2023, 01:35
Дамир Герой! Молодец!
Гость
10 марта 2023, 23:36
Да я думаю - не его это желание вот так все время мелькать на страницах СМИ. Просто кому-то не дает покоя его награда. А наш СМИ пытается быть в теме и все спрашивает и спрашивает и спрашивает. Юсупов уже начала ошибки признавать. Поди до чистосердечного хотят довести.
Упокоились бы уже все. Самолет посадил, жертв нет. Что еще надо?!
Сколько катастроф было - хоть одну так жуют? Забывают через месяц.
Гость
7 марта 2023, 18:05
самолет не стал набирать высоту потому, что они сбросили тягу второго рабочего двигателя, на котором можно было взлететь и сесть, у них паника была в кабине
Действия пилота Дамира Юсупова, посадившего самолет в кукурузном поле, вызывают множество вопросов и неоднозначные оценки.
С одной стороны, можно согласиться с тем, что решение пилота не по инструкции помогло спасти жизни пассажиров, так как это позволило выполнить посадку в пределах поля и избежать более серьезных последствий. Однако, при этом необходимо учитывать, что такие действия нарушают установленные процедуры и создали дополнительные риски для безопасности полета и пассажиров.
Кроме того, пилот, рассказывая о своих ошибках, указал на то, что шасси не было убрано, что вызывало дополнительное сопротивление. Это может свидетельствовать о том, что пилот нарушил инструкцию еще на этапе взлета или в процессе полета, что повлекло за собой негативные последствия.
Таким образом, рассказ пилота о своих ошибках вызывает сомнения и требует дополнительных исследований на детекторе лжи и расследования со стороны соответствующих органов и служб. Важно выяснить, были ли действия пилота обоснованными и необходимыми для спасения жизней пассажиров или являлись нарушением процедур и правил безопасности полетов.
При уборке шасси открываются створки полостей, куда шасси убираются. А это еще во много раз большее сопротивление появляется. Поэтому хоть шасси и не были убраны, это было наименьшее из зол.
Гость
7 марта 2023, 17:24
Неубранное шасси не является причиной катастрофы.
Гость
7 марта 2023, 17:21
Само по себе неубранное шасси не приводит к катастрофе. Это всего лишь одно из правил, но не самое критичное.
Хорошо, что он не стал выпускать шасси непосредственно перед приземлением, хотя по инструкции вроде должен был. Вот это бы обернулось катастрофой.
Про реверс ниче не могу сказать. Очень часто здравый смысл идет поперек инструкций.
Если бы он остался с выпущенными шасси перед мокрым рыхлым полем самолёту была бы полная кабзда. Поэтому по инструкции шасси быть должны убраны на аварийной посадке в поле. И он вспомнил наконец-то про шасси, но поздно, поэтому они не полностью сложились, Но в данном случае повезло, поскольку поле было мокрое после дождя и не было возгорания и разрушения фюзеляжа.
"...произошло то, чего не должно было произойти — выход реверса.
— Инструкции на такой случай нет, потому реверс в полете выходить не должен, — добавил пилот." (!)
И что? Ну, реверс вышел. А дальше?
Классическая манера подачи материала Е1. Он кто такой, этот реверс? И почему он не должен выходить?
Бывает, специально интригу создают. Но это явно не тот случай.
Эта статья для летчиков написана, да? Или быстренько на коленке сляпать, чтобы место не пустовало?
Гость
7 марта 2023, 17:13
молодец, Дамир! А диванным экспертам легко рассуждать, когда у них нет такой ответственности за пассажиров.
ему везучий случай помог, но отстранить на всякий злючий не мешало бы во избежание
не доверяю юристам, которые в 35 решают стать не гуманитариями, потому что сам такой
Гость
7 марта 2023, 16:12
Актёр вот только на Дамира не похож.
Гость
8 марта 2023, 07:27
Самое главное! Он спас Людей, 👍👍👍👍а остальное пусть останеца на 2 плане👏👏👏👏
Гость
8 марта 2023, 12:20
В ютубе есть ролик про результаты расследования, он нарушил все что можно было нарушить , если бы не самолёт -иномарка , грохнулись бы , самолёт почти в е за него сделал и сделал правильно , не получилось у этого командира его сломать
Он говорит, что включился РЕВЕРС почему-то???? Это обратная тяга двигателей, торможение! Самолёт продолжал лететь вперёд по инерции, но терял высоту. Тут как раз подвернулось кукурузное поле.... 😃
Ай молодец!
Стоит на своём, и расследование МАК ему не указ, и мнение других лётчиков - герой России, что же ты хочешь! )
Раз такое дело, я думаю, нужно отменить инструкции полёт на эксплуатации, а этому сверх одарённому открыть школу настоящих пилотов! ;)
Молчал бы в тряпочку, не позорился. (
Гость
8 марта 2023, 01:28
Заладили со своей инструкцией. Для вас главно инструкцию соблюсти видимо, а не жизнь пассажирам спасти
Заладили со своей инструкцией. Для вас главно инструкцию соблюсти видимо, а не жизнь пассажирам спасти
Эти инструкции написаны кровью и опытом инженеров, создавшими самолёт, который не позволил погубить пассажиров.
Если бы лётчик, в данном случае, действовал бы точно по инструкции, и пассажиры были бы целыми и самолёт.
Эти инструкции написаны кровью и опытом инженеров, создавшими самолёт, который не позволил погубить пассажиров.
Если бы лётчик, в данном случае, действовал бы точно по инструкции, и пассажиры были бы целыми и самолёт.
А вы эксперт? Вообще, даже эксперты, не давали 100-процентной гарантии, что при поднятии выше и заходе на второй круг, все закончится хорошо. Почитайте сначала их слова об этом.
Гость
8 марта 2023, 11:26
Главная и единственная ошибка Дамира, то что он не дождавшись расследования получил награду. Посмотрите фильм "Чудо над Гудзоном" . Там пилота пол года разбирали, прежде сделать героем
Гость
9 марта 2023, 17:57
Стране нужны герои всякие и вот нате вам- кукурузный герой!😁
Гость
9 марта 2023, 18:32
ПРОСТО У ЧЕЛОВЕКА В ГОЛОВЕ БОЛЬШОЙ ОПЫТ, А НЕ ТУПЫЕ ИНСТРУКЦИИ!!! МОЛОДЕЦ!!!!
Гость
10 марта 2023, 04:54
Нет там опыта. Квалификация ниже среднего. Лично знаком с пилотом который летал с ним, не самые от него приятные отзывы как о профессионале. С учётом того что в самих УА куча проблем. И затыкают дыры не самыми квалифицированными кадрами. Звали меня в УА отказался. А по поводу насколько он герой давай не будешь рассказывать лично мне. Так как к авиации я имею самое прямое отношение.
Гость
7 марта 2023, 20:26
Эти разборки продолжаются возможно от того, что он отказался вступать в едро
Гость
8 марта 2023, 13:54
да молодцы экипаж реально столько жизней спасли,красавчики.
Гость
8 марта 2023, 14:47
а привелегии не готов отдать больным детям?
Гость
8 марта 2023, 17:56
Все верно
Гость
9 марта 2023, 08:38
Как много диванных экспертов. И все под чужой личиной и циферками. Наверное, все из спецслужб, шифруются.
Это несомненно и чудо и мастерство экипажа. А как самолёт АК Алросса совершил аварийную посадку на заброшенный аэродром. Все это и есть профессионализм наших лётчиков.
Гость
13 марта 2023, 17:24
Кукуруза молодец что там росла
Гость
8 марта 2023, 03:47
Отстаньте от татарина. Он -герой. Столько жизней спас. Вас, диванных и прочих критиков не было там, вы не сидели за штурвалом и не были один-на-один со смертью. Так что, отстаньте от пилота и займитесь чем-ниБудь
Гость
10 марта 2023, 04:42
Не дай бог с такими лётчиками летать. Алина, если в авиации не понимаете, не говорите что он герой. Правила в авиации пишуться кровью. Что данный пилот с навыками "рядовой" не угробил всех это чудо чудное. Отчёт комиссии и мнение других пилотов однозначно. Чудо-чудное. Заезду героя давать там реально не за что. А вот со словами спасибо что не угробил отстранить от полетов это да. Я могу много перечислить вариантов где профессиональные действия пилотов спасали ситуацию в гораздо сложных случаях чем этот. Ищите планер Гимли и чудо на гудзоне. А также посадка ту 124 на Неву. В отличии от Вас я в авиации понимаю, так как сам пилот.
Гость
7 марта 2023, 20:44
Правильно, что не выпустил шасси, а на днище посадил. Шасси хорошо на асфальте, а здесь для качения кукуруза оказалась хорошей подстилкой, толстой и скользкой. На Гудзоне вообще пилоты на воду садили самолёт. Пока он тонул, пассажиры выбраться успели, а катера их подобрали. Когда самолёт выходит на взлётку, многие пытаются звонить родне. Я соседям говорю в шутку юмора: -Посадка неизбежна. Кто понимает - смеются.
Гость
7 марта 2023, 21:08
Не садили, а саЖАЛИ? Когда . вы ,уральские рептилоиды, по-русски правильно писать начнёте.Как пишете неграмотно, так и рассуждаете неумело.Этому "герою" просто повезло! Знаете, что такое везение? Другим не повезёт.И виноват будет в этом ОН с теми, кто ему Звезду Героя дал!
Гость
7 марта 2023, 21:17
Гость
7 марта 2023, 21:08
Не садили, а саЖАЛИ? Когда . вы ,уральские рептилоиды, по-русски правильно писать начнёте.Как пишете неграмотно, так и рассуждаете неумело.Этому "герою" просто повезло! Знаете, что такое везение? Другим не повезёт.И виноват будет в этом ОН с теми, кто ему Звезду Героя дал!
А сам ты (вы) явно не рептилоид. Да, повезло им, полетать и поездить на неисправном самолете и не обделаться при этом.
Гость
7 марта 2023, 22:19
Гость
7 марта 2023, 21:17
А сам ты (вы) явно не рептилоид. Да, повезло им, полетать и поездить на неисправном самолете и не обделаться при этом.
Суть моей реплики не только в том , что им просто повезло и всё.А повезло в одном случае из ста: они должны были погибнуть!.Понимаете, должны были погибнуть! И повезло в данном случае это не просто с выдохом, а с ужасом надо говорить! А вы всё шутки шутите.
Гость
7 марта 2023, 19:55
чесс слово задолбали.. чувак тупо выполнил стандартный план подготовки пилотов а раздувают как будто он на парашуте с орбиты спустился
Если тупо выполнил не раздували бы.
Чувак облажался, но при этом ещё и рассказывает, что не надо соблюдать руководство по лётной эксплуатации, а нужно летать по наитию. )
Отсюда весь сыр-бор.
Если тупо выполнил не раздували бы.
Чувак облажался, но при этом ещё и рассказывает, что не надо соблюдать руководство по лётной эксплуатации, а нужно летать по наитию. )
Отсюда весь сыр-бор.
Если тупо выполнил не раздували бы.
Чувак облажался, но при этом ещё и рассказывает, что не надо соблюдать руководство по лётной эксплуатации, а нужно летать по наитию. )
Отсюда весь сыр-бор.
Андрей, вы так яро под каждым комментом пишете одно и тоже) прямо душно уже. Жаль, окошко не открыть, не проветрить
Гость
8 марта 2023, 08:51
Дамир, Вы наш герой! Вы сделали чудо и спасли много жизней! (Статью не читаю, сразу пишу комментарий.) Долгих и счастливых Вам лет жизни!
Конечно очень хорошо, что всё обошлось.
А почему статью не прочитали?
Неужели не интересно, что возможно благодаря его действиям вы были на волосок от смерти?
Конечно очень хорошо, что всё обошлось.
А почему статью не прочитали?
Неужели не интересно, что возможно благодаря его действиям вы были на волосок от смерти?
Какой активный комментатор, надо же. Только ни разу не эксперт.
Гость
9 марта 2023, 09:46
Зачем Власть предпринимает так много усилий, что бы холопы признали Назначенного героя? Убрали расследования МАК, много заказных статеек, еще сняли третьесортное кино. По моему мнению, идет акция по оправданию не обдуманных поспешных некоторых решений по борьбе с дефицитом героев. Вот и все. 40 процентов пипла все схавало. Думаю достаточно уже.
А затем, что она допустила помойку с кормящимися птицами возде аэропорта, и от этого надо отвлечь внимание. Это она создала внештатную ситуацию, а бедолага летчик в нее попал.
Гость
7 марта 2023, 21:44
Надо бы кукурузу с того поля возить для наглядного пособия! Ведь фактически она спасла от разрушения и пожара летающий аппарат!😜
Сейчас-2°C
пасмурно, сильный снег
ощущается как -6
3 м/c,
зап.
740мм 82%Дамир Юсупов, посадивший самолет «Уральских авиалиний» в кукурузном поле, рассказал о своих ошибках