Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков пристыдил уральскую семью из-за дележки детей во время развода. Напомним, что 3 марта силовики в шлемах и бронежилетах силой забрали семилетнюю девочку у отца Олега. Как позже рассказала ее мама Марина, папа целый месяц скрывал ребенка и тайком увез из Нижнего Тагила в Екатеринбург.
А уже там Олега застали судебные приставы. Отец отказывался отдавать ребенка и начал истерично рыдать, всё продолжалось больше двух часов. Девочка жутко испугалась, и, когда приставы схватили ее, закричала: «Папа, мне больно!». По решению суда до завершения бракоразводного процесса дочь должна была жить с мамой.
Как нужно было поступить в такой ситуации? Игорь Мороков был крайне возмущен действиями родителей и встал на сторону приставов. Приводим его мнение о конфликте целиком:
— Всё очень просто. Когда не знаешь, как поступить, поступи по закону. Здесь взрослым нужно садиться и разговаривать, это взрослые проблемы, из-за которых страдают дети. Честно, мы не собираемся никого там мирить или еще что-то. Просто посмотрите с точки зрения ребенка: если вам, взрослым, тяжело, а ребенку-то как тяжело? Вы договоритесь ради ребенка, это моя стопроцентная позиция.
Тем более если есть решение суда, его надо выполнять. И решить с дальнейшим определением порядка общения в интересах ребенка.
«Это проблема взрослых, и, если взрослые не умеют этого делать, приходится применять силу»
Я понимаю чисто с житейской стороны, как это плохо и как это выглядит отвратительно. Но эту ситуацию создал отец, когда не выполнил решения суда. Есть решение суда — оно должно выполняться, ведь в первую очередь мы бежим к специалистам, которые определяют порядок, как выходить из этой ситуации. Мы же взрослые люди. А когда наши амбиции перехлестывают интересы ребенка, вот так и получается.
Это ведь не первая ситуация, с которой мы сталкиваемся. Вы представляете, если ребенка всё время прячут, что у него в голове формируется? Когда девочку прячут от мамы, от приставов и так далее — вот что там внутри, какое воспитание она получает, какие у нее ощущения? Никто ведь об этом не думает. Вы представляете, что у ребенка на душе?
«И папа думает, что он делает для ребенка добро? Нет, сто процентов нет»
Я видел, как там ребенок отбивается от приставов. Кто спровоцировал эту ситуацию? Приставы? Нет. Есть решение суда — давайте его выполнять в интересах ребенка. Другой парадигмы не существует, по крайней мере в моем понимании.
Вы взрослые люди, это те люди, которые иногда умеют наступить на горло собственной песне. Поймите, что ребенок тоже переживает. Пока вы не поймете — будет такая беда. Взрослые, не допускайте таких ситуаций!
Мы рассказывали, как в августе 2022 года у мамы из Белоярского опека насильно забрала пятнадцатилетнюю дочь и тринадцатилетнего сына, а после из семьи изъяли еще двух сыновей. Мы публиковали душераздирающее видео: ребенок сопротивлялся и не хотел уезжать из дома. Всего у Виктории Земляных восемь детей: трое своих и пятеро приемных.
Оказалось, что одна из дочерей написала заявление о возврате в детдом, так как поругалась с мамой. К счастью, история закончилась хорошо: в конце декабря маме удалось вернуть приемных детей.