Мама семилетней девочки, которую 3 марта приставы силой отобрали у отца, рассказала свою версию случившегося и предысторию конфликта.
Олег и Марина жили в Нижнем Тагиле, у них двое сыновей — четырнадцати и девяти лет и семилетняя дочь. В мае 2022 года женщина подала на развод. Мальчики, по ее словам, захотели до суда остаться жить с папой, а дочка поехала с ней в Челябинск, сейчас Марина снимает там квартиру. Бракоразводный процесс при этом до сих пор не завершен, так как супруги делят имущество и детей.
— Всё это время он караулил меня то у работы, то у магазина, просил вернуться. Когда я уже переехала [в Челябинск], начали поступать угрозы от его бывшей жены и дочки. Они ставили мне условия: либо мы со старшим сыном отказываемся от всего, Олег становится собственником дома, а они отстают от [нашей] дочери, либо мне будет очень плохо, — говорит женщина.
27 января Марина, Олег и трое их детей проходили в Нижнем Тагиле психологическую комиссию, нужную для суда. После этого дочка попросила маму разрешить ей остаться на какое-то время с отцом, потому что соскучилась по нему и по братьям. Марина, по ее словам, разрешила и договорилась с Олегом, что девочка погостит у него два дня.
Через два дня отец попросил оставить дочь еще на неделю, мама взамен попросила новую расписку о том, что после этого он обязуется отдать малышку. Олег отказался и давать расписку, и возвращать дочь.
— Он не давал мне с ней общаться, настраивал ее и старших детей против меня, говорил, что мама плохая. Я приезжала в Нижний Тагил, но не застала их, — рассказывает Марина. — Уже позже дочь рассказала, что папа сказал им всем сидеть тихо, и целый день они были без света, пока мы с приставами дежурили около дома. Дети всё это время были одни, мы видели, как отец уехал.
Марина обратилась к судебным приставам, так как по решению суда дочка должна находиться с ней. По ее словам, родственники Олега предложили ей увидеть детей в Екатеринбурге, в квартире его бывшей жены. Там его и застали судебные приставы, и именно оттуда забрали девочку.
По словам Ивана Чумакова, юридического представителя Марины, родственники Олега около двух часов не пускали приставов в квартиру, а потом стали кричать, что их убивают, и прикрывались одним из старших детей как живым щитом.
Именно это, считает Марина, напугало малышку.
— Дочь боялась, что папу убьют, вот чего она боялась. Сейчас она говорит о том, что хочет жить вместе с братьями, но не говорит о папе. Сегодня она была на утреннике в детском саду, с ней всё хорошо. Я жду решения суда и хочу забрать всех детей.
«Отец настраивает детей против меня, уже после комиссии мне пришло СМС от сына: "Забудь меня, мразь". Он не мог такое написать»
Я знаю, как он пишет, с какими ошибками. Мы переписывались, я ему объясняла, что папа и мама не могут быть вместе, но это не значит, что я их не люблю. Всё это время папа не водил дочь в детский сад, а мальчиков перевел на дистанционное обучение, — добавила Марина.
Она прислала в редакцию E1.RU несколько видео, на которых забирает дочь из детского сада и гуляет с ней по магазинам, на них с девочкой всё хорошо.
Ранее родственники Олега рассказывали E1.RU, что дети боятся маму и хотели бы остаться с отцом.
В августе 2022 года у Виктории Земляной из Белоярского опека насильно забрала пятнадцатилетнюю дочь и тринадцатилетнего сына, а 23 сентября из семьи изъяли еще двух сыновей. Мы публиковали душераздирающее видео: ребенок сопротивлялся и не хотел уезжать из дома. Всего у Земляных восемь детей: трое своих и пятеро приемных.
Оказалось, что одна из дочерей написала заявление о возврате в детдом, так как поругалась с мамой. К счастью, история закончилась хорошо: в конце декабря маме удалось вернуть приемных детей.