В Екатеринбурге судебные приставы силой вырвали дочь у многодетного отца из Нижнего Тагила. У Олега и Марины двое сыновей четырнадцати и девяти лет и семилетняя дочь. Все трое жили с отцом с января 2022 года, но в мае жена решила забрать дочку к себе в Челябинск. Это произошло, когда супруги разводились и встал вопрос о разделе имущества.
Несколько дней назад Олег вместе с девочкой поехал в гости в Екатеринбург. Там его и нашли судебные приставы. 3 марта сотрудники ФССП в касках ворвались в квартиру и забрали дочь из рук плачущего отца. Одна из родственниц сняла всё на видео: маленькая девочка кричит: «Папа, мне больно!» и сопротивляется действиям приставов, отец же чуть ли не на коленях просит оставить ребенка у него.
Анастасия, взрослая дочь Олега от первого брака, рассказала E1.RU, с чего начался конфликт.
— Дети все в один голос категорически хотят остаться жить с отцом. Он неоднократно подавал ходатайства, чтобы детей оставили с ним, хотя бы на время судебных разбирательств, но все они отклонялись, — говорит девушка. — По решению суда дочь передали матери, у которой нет постоянного места жительства, регистрации, она живет с чужим мужчиной. Девочка боится возвращаться к ней, панически боится ее сожителя. Но ни суд, ни органы опеки это не останавливает.
В тот же день отец вызвал полицейских, но те не вмешались в действия приставов, только приняли заявление о незаконном проникновении в жилище. По словам Анастасии, приставы даже не привели с собой психолога.
— Они вломились в квартиру без предупреждения и разрешения собственника, — продолжила девушка. — При этом не показав никаких документов, без объяснения причины. В квартире отняли дочь у отца против воли ребенка, причинив ему физическую боль и нравственные страдания.
«Ребенка за руки, за ноги хватали и силой утащили раздетым на улицу»
— Отец не лишен родительских прав, не ограничен в них. Он не скрывался, к нему на адрес каждый день выезжали приставы, опека и психолог. Ребенок не был в опасных условиях, — добавила она.
По словам Анастасии, мать уже бросала детей и уезжала устраивать свою личную жизнь. Только спустя несколько дней они с отцом узнали, что девочку все-таки передали матери, а не в центр временного содержания.
Почему забрали ребенка?
В службе судебных приставов объяснили E1.RU, что действовали согласно решению суда. Там постановили изъять ребенка у Олега и передать Марине до момента решения спора о месте жительства дочери. Приставы вручили отцу все документы и предупредили, что в противном случае его привлекут к уголовной или административной ответственности.
— Отец решение суда добровольно не исполнил, в связи с чем исполнительный документ поступил на принудительное исполнение в отдел судебных приставов Нижнего Тагила, — рассказали E1.RU в пресс-службе областного УФССП. — Он отказался в добровольном порядке исполнить требование, скрывал местонахождение дочери, в связи с чем ребенок и должник были объявлены в исполнительский розыск.
Приставы нашли ребенка и выехали на место вместе с представителями органов опеки и психологом (напомним, Анастасия говорит об обратном). В отношении Олега составили протокол по статье «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов» (ст. 17.8 КоАП РФ).
— Мужчина воспрепятствовал исполнению решения суда о законной передаче ребенка, вел себя агрессивно. После разъяснительной беседы решение суда было исполнено, ребенка передали матери, — добавили в службе судебных приставов.
Марина, мама девочки, пообещала E1.RU рассказать свою версию конфликта позже.
В августе 2022 года у Виктории Земляной из Белоярского опека насильно забрала пятнадцатилетнюю дочь и тринадцатилетнего сына, а 23 сентября из семьи изъяли еще двух сыновей. Мы публиковали душераздирающее видео: ребенок сопротивлялся и не хотел уезжать из дома. Всего у Земляных восемь детей: трое своих и пятеро приемных.
Оказалось, что одна из дочерей написала заявление о возврате в детдом, так как поругалась с мамой. К счастью, история закончилась хорошо: в конце декабря маме удалось вернуть приемных детей.