В Верхней Салде местный заводчанин (термист на производстве) Роман Соколов подрался с полицейским Михаилом Шестаковым. Произошло это осенью 2022 года. Оба мужчины получили травмы, и теперь их конфликт изучают в Следственном комитете. Уголовного дела пока не возбудили: следователи уже несколько месяцев проводят проверку. Роман Соколов и его юристы считают, что материал пытаются спустить на тормозах, ведь Михаил Шестаков — действующий сотрудник правоохранительных органов.
В истории разборок между двумя мужчинами есть еще одна любопытная деталь. Большую роль в конфликте сыграли собаки. Пес Соколова покусал Михаила Шестакова, а пес Шестакова покусал Романа Соколова. Расскажем обо всем по порядку.
Драка возле дома
Всё случилось вечером 8 октября 2022 года. По словам Романа Соколова, он в тот день прогуливался со своей женой Олесей и стаффордом по кличке Тарас. Путь лежал мимо дома Михаила Шестакова. С полицейским Соколов лично не был знаком, но визуально его знал. Дело в том, что двумя годами ранее собака Шестакова покусала Романа за ногу и порвала ему одежду. Роману пришлось обращаться в травмпункт и ставить прививку от бешенства. Никакой компенсации ему не предложили, а заявление он писать не стал, поскольку полицейские заверили его в бесполезности этого дела.
Тот эпизод двухлетней давности отчасти и стал причиной жесткой драки между мужчинами. Во время допроса в Следственном комитете (документы есть в распоряжении редакции) Соколов заявил, что 8 октября 2022 года вновь увидел на участке полицейского ту самую лайку, которая вцепилась в него в 2020-м, и решил предупредить хозяина, чтобы тот придержал свое агрессивное животное.
— Я крикнул: «Рыжий (обращение к полицейскому. — Прим. ред.), ты свою собаку привязывай, на этот раз моя собака даст твоей собаке отпор и твои друзья коллеги тебя не отмажут!», — объяснил Роман Соколов следователям.
После этого, по словам заводчанина, началась драка. Михаил Шестаков вышел из калитки с кувалдой в руке и набросился на него: сначала ударил ногой в колено, а потом кувалдой в грудную клетку и по голове. Соколов попытался забрать кувалду у полицейского, мужчины сцепились и стали «кувыркаться» по земле.
— Мне удалось отобрать кувалду и отбросить ее в сторону. Наш стаффорд сначала лизал меня, а потом накинулся на Шестакова, но команды «фас» мы ему не давали. Он команд не знает, — объяснил Соколов.
В драке поучаствовали и жены Романа и Михаила. По словам Романа Соколова, супруга Шестакова ударила его жену Олесю лопатой по голове, сбила ее с ног и забрала мобильник, на который Олеся снимала драку. После этого одна из дочерей полицейского унесла телефон куда-то на придомовой участок.
Драка закончилась тем, что Шестаков с помощью случайного прохожего скрутил Соколова и надел на него наручники (спецсредство принесли из дома полицейского). Подъехавший наряд доставил измазанного в крови и пыли Романа, а также его супругу в отделение, а затем — в больницу.
Версия полицейского
Полицейский Михаил Шестаков в своих объяснениях следствию заявил, что якобы Роман Соколов вел себя агрессивно и угрожал не только ему, но и всей его семье. По рассказу Михаила, он находился у себя на участке и с дочкой занимался строительными работами в палисаднике. Внезапно с улицы он услышал разговор на повышенных тонах между мужчиной и женщиной. А потом увидел, как из-за стоящего грузовика вышла пара с собакой. При этом мужчина внезапно крикнул: «Рыжий мент, тебе хана!» А потом еще раз повторил угрозу «Сейчас вернемся с магазина, и тебе, и твоей семье — хана».
После этого Михаил Шестаков вышел из калитки, чтобы понять суть претензий незнакомца. Молоток, который он держал в руке, он выбросил в сторону (полицейский настаивает, что в его руке был именно молоток, а не кувалда). Он спросил у незнакомца, почему он себя так ведет, а тот в ответ ударил его кулаком в плечо, а затем схватил за одежду и они оба повалились на дорогу. При этом Соколов, утверждает полицейский, вцепился ему в шею и душил, а потом будто бы крикнул жене, чтобы та натравила на него стаффорда:
— Я сразу же услышал команду «фас» от Соколовой, почувствовал физическую боль в задней части бедра от укуса собаки, — приводится рассказ полицейского в протоколе допроса.
Михаил Шестаков также объяснил, что наручники, которыми он обезвредил оппонента, принесла его жена. По мнению Шестакова, он имел право применить их, поскольку «находился при исполнении обязанностей в соответствии с его должностной инструкцией». Также полицейский отрицал, что бил Соколова кувалдой. Когда его спросили, откуда у его противника взялись травмы головы, полицейский заявил, что Соколов мог получить их от камней, ведь драка сначала шла на дороге, потом на обочине, потом — в канаве у забора.
Также Шестаков заявил, что ни он, ни его жена не трогали мобильник Олеси, а на их участке телефон оказался случайно. По версии Михаила, он увидел, что женщина снимает его на видео и отмахнулся: телефон выскочил из ее рук и улетел на придомовую территорию. Когда прибыл наряд полиции, Шестаков указал полицейским, где лежит телефон.
Разборки продолжаются
Участники драки написали друг на друга заявления и прошли судебно-медицинские экспертизы. У обоих были зафиксированы травмы, причинившие легкий вред здоровью. Роман Соколов получил рану в теменной части головы, ссадины на руках (по словам мужчины, от наручников), а также ушибы грудной клетки. У Михаила Шестакова обнаружили укусы собаки на лице, ухе, предплечье и бедре. Пришлось накладывать швы.
Роман Соколов потребовал наказать Михаила Шестакова за превышение служебных полномочий (из-за применения наручников). А Михаил Шестаков в свою очередь обвинил Романа в том, что тот применил к нему насилие как к представителю власти. Но в Следственном комитете по обоим заявлениям возбуждать дела отказались.
— Материал касается сотрудника полиции и находится в Следственном комитете. Но Верхняя Салда — это небольшой город, и все друг друга знают. В связи с этим мы считаем, что Шестакова могут прикрывать. Мы просили, чтобы материалы передали в головное управление СК в Екатеринбурге, но нам отказали, — сказал адвокат Павел Погорелкин, защищающий интересы Романа Соколова и его жены.
Но это еще не всё: заводчанин и его супруга не намерены отступать. Они потребовали, чтобы полицейского наказали за грабеж. По их мнению, во время драки мобильник Олеси был нагло похищен, при этом с него была удалена запись конфликта. Недавно телефон был направлен на экспертизу. Специалисты решили проверить файловую систему устройства. Также на месте потасовки Роман Соколов лишился золотой цепочки. Но она, вероятно, просто слетела с его шеи в суматохе.
Мы и ранее рассказывали о конфликтах, которые происходили из-за собак. К примеру, жители Паркового района жаловались на агрессивное поведение пса одной из жительниц. Очевидцы говорили, что животное кидалось на других собак, а хозяйка грубила соседям и не пыталась успокоить питомца. А на ЖБИ мужчина с бойцовской собакой избил женщину. До этого его питомец покусал собаку пострадавшей. Позже мужчина заявил, что это он стал жертвой агрессии и пытался избежать драки.