В минувшую пятницу на Уралмаше произошло ЧП. Девятилетнего мальчика в санках-коляске зажало в дверях трамвая. Всё произошло на кольце напротив дома на Машиностроителей, 29/1. По данным автоинспекторов, вагон проехал с зажатым ребенком 32 метра. Всё это время мама мальчишки бежала за ним и держала санки, чтобы они не упали на землю. Только благодаря ей сын отделался синяком и жутким испугом. Мы навестили Игната и узнали, как он чувствует себя после происшествия.
С того дня мальчик больше не садился в трамвай. Мама решила сделать передышку в поездках, чтобы дать ребенку успокоиться. На общественном транспорте они ездят часто: в школу и на реабилитацию — ведь у Игната ДЦП. Но сейчас он очень сильно переживает и шепотом признается: «Я мысленно прощался с мамой».
— Не больно было, а страшно. Мама говорила: «Откройте двери, откройте двери!», — вспоминает Игнат. — Я боюсь, что это трудно пережить будет. Не хочется вспоминать вечно.
Всё произошло на конечной остановке 23-го трамвая. Мама вышла из вагона и тащила по ступенькам санки-коляску с ребенком. Она уже почти вынесла его на улицу, как вдруг двери закрылись, а вагон продолжил движение. У Игната оказались зажатыми ноги, причем именно в том месте, где у него стоят металлические спицы — мальчика недавно прооперировали. Спицы помогают ему уверенней стоять на стопах.
— Я пыталась его вырвать, но трамвай в движении, и ребенок был пристегнут ремнями безопасности в санках. Его не вызволить было оттуда, — вспоминает Виктория, мама Игната. — Все пассажиры кричали, чтобы он остановился. Наконец, он увидел, они выскочили ко мне, взяли ребенка. Извинялись. Просили, чтобы я написала, что у меня нет претензий. Но я отказалась. Попросила вызвать скорую и отвезти нас в больницу.
Санки Игната погнулись, а сам он ударился лицом о снег. Рентген показал, что ноги и спицы в стопах целы. Самая серьезная травма у мальчика — психологическая. В трамвайно-транспортном управлении признали вину водителя, но что грозит ему за такую невнимательность — не уточнили. По словам коллег, вагоном управлял стажер под присмотром инструктора. Их обоих уже вызывали к начальству. На предприятии идет внутренняя проверка.
— Я думаю, наверное, водитель прикрыл плечом стажеру зеркало, — предполагает мама пострадавшего мальчика. — Ну и учитывая, что мы были во втором вагоне, мне кажется, мы просто оказались вне зоны видимости, и остановка была совершена неправильно. Первый вагон уехал за поворот. Он просто не мог нас видеть.
Сейчас Игнату нужно новое средство передвижения. Санки, на которых он ездил, и без того были ему малы, так теперь их еще и перекосило. Мама мечтает купить сыну коляску с большими колесами, чтобы он мог ездить на ней и зимой, и летом. Но пока у семьи нет такой возможности.
Прочитайте также наши инструкции о том, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.