В Камышлове многодетная семья продолжает кошмарить соседей. Мы уже рассказывали историю матери шестерых детей. Жильцы нескольких многоквартирных домов жаловались, что женщина не дает им спокойно жить: провоцирует ссоры, скандалит, оскорбляет их, бьет и даже кусает.
Беспокойной матери постоянно выписывают штрафы, но ничего не меняется. При этом Ирина (ее, кстати, привлекали к административной ответственности, в том числе за побои чужого ребенка) награждена медалью за «Материнскую доблесть».
А недавно против женщины возбудили уголовное дело. После этого она успокоилась, скандалить и задирать людей перестала. Местные жители надеялись на хорошие перемены. Но после новости E1.RU о том, что подсудимой назначили психиатрическую экспертизу, в редакцию прислали видео, в котором опять фигурирует эта семья.
Правда, теперь Ирина оказалась на вторых ролях, а главным героем скандальных съемок стал ее муж Геннадий. До этого соседи характеризовали его как спокойного, неконфликтного молодого человека и даже пытались вразумить, чтобы он повлиял на супругу. Увы, это было бесполезно — видимо, главная в этой необычной семье именно жена.
А сейчас, пока идет судебное разбирательство по уголовному делу, супруги словно поменялись местами. Потерпевшие на этот раз — цыганская семья.
— Мы купили квартиру в 2021 году, не знали, что за соседи у нас будут, — рассказывает Диана. Она с двухлетним ребенком и родителями живет на первом этаже, квартира многодетной семьи прямо над ними. — Нас она не раз оскорбляла за то, что мы не русские, в очень грубой форме. Как нацистка какая-то. Но и кроме этого поводы поскандалить всегда были: то ей казалось, что мы шумим, то наш ребенок не спал, когда ее дети спят (хотя время было совсем не позднее) — при том, что у них шесть детей в полуторакомнатной квартире. Там вообще караул: шум, гвалт, крики. Но я всё понимаю: ничего тут не сделаешь, никто не виноват, что такая слышимость. Не бегали к ним, не жаловались. Единственный раз, когда я попросила ее сделать музыку чуть тише (у меня ребенок только родился и спал), закончился плохо. Она мгновенно завелась, стала агрессивной, схватила меня за волосы, поцарапала лицо.
«Но муж у нее всегда был спокойный. Что с ним сейчас случилось — не понимаем. Может, от нее передалось?»
По словам соседки, повода для гнева в тот вечер они не давали:
— Ее муж сначала долго ходил под окнами. Ирина его иногда выгоняет из дома, слышимость у нас хорошая. В этот раз, видимо, тоже выгнала. Может, разозлившись, он начал на улице орать что-то бессвязное, материться. Мой папа вышел, попросил так громко не кричать. Тот переключился на него. Я всё это снимала, мы, [жильцы], всегда снимаем, чтобы были доказательства, что не мы зачинщики. Муж Ирины, увидев, кинулся за мной. Я побежала домой. Он начал вламываться в квартиру, кричал: «Почему у вас ребенок не спит, когда мои спят? Мешает нам». Прибежала Ирина, кричала нам, что кто-то из нас на нее напал, провоцировала его еще больше. Поскольку бесполезно таким людям что-то объяснять, мы захлопнули дверь и закрылись на замок. Он попинал дверь, потом сломал нам почтовый ящик, разбросал наши вещи: мы в подъезде хранили коляски и санки.
«Потом вышел на улицу, крича что-то, схватил кирпич и швырнул в окно»
Я в тот момент как раз подошла к окну с ребенком, не ожидала от него такого. Стеклопакет разбился. Хорошо, что обломок кирпича не попал в ребенка, — вспоминает Диана.
Сразу после этого соседи вызвали полицию, наряд составил протокол о правонарушении. В итоге семья Дианы предпочла съехать на съемное жилье.
— Нас выжили из собственной квартиры! — возмущается женщина. — Есть вообще справедливость? Что нам делать? Либо они меня убьют случайно, либо я попаду под статью. Не дай бог втянет меня в драку, я случайно задену ее живот, с ней и с ребенком что-то случится. (Ирина сейчас в очередной раз беременна, скоро у нее родится седьмой ребенок. — Прим. ред.) Меня же в тюрьму посадят! Зачем мне это надо?
В полиции Камышлова заверили, что виновного обязательно привлекут к административной ответственности. Штраф по административной статье «Умышленная порча чужого имущества» чисто символический — от 300 до 500 рублей. Правда, по словам Дианы, соседи всё же перечислили ей часть денег за разбитое окно — 3 тысячи рублей.
Суд по уголовному делу против многодетной матери продолжается. Соседи надеются, что закон наконец защитит их. При этом не очень понятно, что будет, если врачи все-таки рекомендуют подсудимой принудительное лечение: не разлучат ли ее с новорожденным ребенком?
Сама Ирина при беседе с нами рассказала свою версию. По ее словам, все, кто жалуется и судится с ней, сами провоцировали конфликты, потому что обижали и оскорбляли ее детей.
Комментарий юриста
Юрист Сергей Тетерин, который представляет интересы жильцов в суде по уголовному делу, считает, что в данном случае ситуацию должна взять под контроль опека. Это следует сделать в интересах детей, потому что пострадавшие тут не только соседи, а в первую очередь дети в семье. Они невольно втянуты во все дворовые скандалы, слышат и видят крики и брань, испытывают постоянный стресс, а самое опасное — они могут принять такую модель поведения за норму.
— Органам соцполитики, на мой взгляд, нужно уже проявить инициативу, а не идти вслед за ситуацией. Выяснить, насколько безопасно детям находиться с родителями — имеется в виду в том числе и психологическая безопасность. В любом случае эта семья нуждается в патронаже: внимательном и жестком, — подчеркнул Сергей Тетерин.
Ранее наш эксперт, врач-психиатр, рассказал о целой социальной проблеме, когда душевнобольные люди не признают своих расстройств и могут стать опасными для окружающих.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!