В центре ритуального зала стоит крохотный розовый гробик, напоминающий люльку. В нём — пятимесячная Аня. По бокам от маленькой девочки — ее братья. Герману было 10 лет, Глебу — 15.
Три гроба привезли за 170 километров — из Екатеринбурга в Верхний Уфалей. Здесь похоронят детей, которых задушила собственная мать.
В день трагедии Анастасия Петрова осталась с двумя сыновьями и дочкой одна дома — в съемной квартире на улице Бажова. Она отправила мужа Вячеслава к его родителям в Верхний Уфалей. Женщина задушила детей поясом от халата, отправила СМС родственникам о том, что убила сыновей и дочку, и легла с трупами на кровать.
Свой ужасающий поступок мать сначала объясняла «изгнанием бесов» из детей. Такую версию в день трагедии она описала в записках.
— Я убила своих детей, потому что серьезно больна и мне некому их передать на попечение в такое тяжелое время, — объясняла в записках Анастасия Петрова. — Дети не страдали. Удары на лице Глеба — это не я, это Сатана. Со Славой тоже что-то не то, возможно, бес. Это последние времена. Запасайтесь едой, водой. Лучше не будет. Дети уже попали в рай как мученики Христа. Простите меня.
На суде Анастасия стала утверждать, что ее долгое время опаивали наркотиками и, возможно, это был муж. Тогда якобы с ней стали происходить мистические вещи, она начала слышать голоса, которые призывали ее убить детей. Женщина утверждает, что Вячеслав заставлял ее петь молитвы и водить хороводы, а супруги били друг друга, изгоняя бесов.
Перед началом отпевания в тесном ритуальном зале уфалейской больницы собралось больше 60 человек. Стоя на коленях перед гробами, молитву сквозь рыдания читает женщина в монашеском одеянии, предположительно, мать Анастасии — Наталья Демина. Ее прерывает священнослужитель и начинает официальное отпевание.
Собравшиеся близкие не сдерживают слёз. Пожилая женщина говорит своей подруге: «Я Анечке носки связала, надо было с собой взять, положить на могилку».
Отец убитых детей Вячеслав поочередно присаживается у гробов. Он гладит своих малышей по лицам, отрывая от них взгляд, только чтобы стереть слезы. Родственники пытаются поддержать безутешного отца. Всё прощание мужчина не отходит от детей, как будто оберегая.
После отпевания слово берет Наталья Демина. Она просит собравшихся не горевать о своих внуках.
— Весь православный мир молится об убиенных — отроке Глебе, отроке Германе и младенце Анне. Святые старцы сказали: эти младенцы — ангелы. Запомните! И не надо слезы лить, надо радоваться. Перестаньте, это на самом деле так. Я могу вам зачитать истину, не надо рыдать, — заявляет женщина.
Ее речь прерывают громкие рыдания женщин в зале, а после прекратить просит и батюшка.
— Наташе за всю жизнь не отмолить грехов ее дочери, — говорит после прощания одна из знакомых семьи.
Родственники и друзья несут к гробам цветы и игрушки. После этого тела детей относят в катафалк. Аню, Германа и Глеба похоронили в одной могиле, под одним крестом с тремя именными табличками.
Редакция Е1.RU приносит соболезнования семье.
Ранее суд в Екатеринбурге арестовал на два месяца Анастасию Петрову. Ее муж Вячеслав проходит свидетелем по делу об убийстве.
Семья Петровых переехала в Екатеринбург из Челябинской области в связи с работой Вячеслава. Его перевели в антинаркотический отдел полиции на должность заместителя начальника. Из-за разногласий с руководством мужчина покинул службу. Бывшие коллеги характеризуют его как спокойного и даже отстраненного человека.
Отец матери-убийцы Владимир Демин рассказывал, что давно был обеспокоен психическим состоянием дочери и зятя. Он заявил, что Вячеслав ударился в религию и стал вести себе неадекватно. Владимир считает, что именно муж зомбировал Настю, втянул в оккультизм и, возможно, опаивал.