В Нижнем Тагиле 24 декабря пятимесячный младенец умер в больнице от пневмонии. Буквально за два дня до этого его мама показывала ребенка медикам и они уверяли, что он был здоров. Теперь уралочка винит врачей в халатности, повлекшей смерть младенца, ведь у него была одышка и температура 37 градусов. Всего в семье Томиловых было четыре ребенка.
Накануне трагедии мама с сыном вернулись из больницы в Екатеринбурге. В Нижнем Тагиле к ним домой пришел патронаж. Уже тогда Анна заметила у сына одышку и сказала об этом врачам, но медики на это внимания не обратили.
— Патронаж пришел после выписки домой — ну как выписки: мы отлежали две недели в больнице в Екатеринбурге. Врач пришел на дом на осмотр, это было 21-го числа. В больнице 22 декабря участковый выдала нам справку о том, что он [ребенок] здоров, — рассказала E1.RU Анна Томилова. — Она выписала нам направление на анализ мочи, а потом анализа так и не дождалась. Просто выдала справку, что он здоров, на основании старых анализов.
Семья Томиловых прикреплена к районной детской больнице на Карла Либкнехта, 35. Анна получила справку и по направлению врача пошла к медсестре, чтобы та поставила ее сыну запланированную инъекцию «Синагиса».
«Синагис» — препарат, который врачи назначают для иммунопрофилактики инфекций нижних дыхательных путей. Его могут выписать при хронических заболеваниях легких, а также если у ребенка недоразвита дыхательная система (обычно так происходит, если младенец родился раньше срока).
— Нас осмотрел еще один врач, она увидела, что у нас не хватает свежих анализов мочи и крови, должны были копии прилагаться, — продолжила Анна Томилова. — Она позвонила заведующей на Балакинскую, 16 (один из филиалов детской городской больницы. — Прим. ред.). Она сообщила ей, что у нас не хватает анализов. На что заведующая сказала, что можно ставить нам инъекцию, опираясь на то, что выдана справка, что ребенок здоров. И нам поставили инъекцию. Мы еще около часа пробыли в больнице.
«После этого сына еще раз осмотрела тот же педиатр, она видела у него одышку. Она этого не отрицает, одышка уже была»
Около 13–14 часов мама Анна с ребенком вернулись домой. Мальчику неожиданно стало плохо, тогда она позвонила в приемный покой и побежала с сыном на руках к дежурному врачу в свою поликлинику.
— Я начала кормить ребенка, и он начал срыгивать носом. Мы с супругом испугались, я позвонила в больницу, попросила врача нас принять, — говорит Анна. — Нас приняли уже в таком состоянии, что врач очень испугалась и сказала, чтобы мы, не дожидаясь скорой, сами отвозили ребенка на Карла Либкнехта, что мы и сделали. Мы сразу уехали туда, ребенка моего сразу в реанимацию забрали, я даже не успела… Я повернулась — его уже не было. Его экстренно забрали. Я осталась заполнять документы.
«Когда мы приехали на инъекцию, у него была температура 37. Потом, когда мы поступали в приемный покой, у него была температура 35,9»
К сожалению, 24 декабря пятимесячный малыш скончался. Спустя три дня его похоронили. Причиной смерти, согласно справке, стали нехватка дыхания и долевая пневмония.
— Там есть ошибка, у меня напечатано, что мой ребеночек скончался на Кузнецкого, 10, хотя туда я ребенка не привозила и на транспортировку разрешения не давала, — уверена Анна. — Будем дальше разбираться: или это опечатка, или они что-то пытаются скрыть, я не знаю. Я потом к врачу подошла, спросила, зачем она разрешила поставить инъекцию, если не было даже анализов?
«Заведующая просто опустила взгляд и сказала, что у нее нет ответа на данный вопрос»
Анна намерена добиться того, чтобы участкового врача, который смотрел ее сына, уволили из поликлиники.
— Я подходила, просила уволить врача, нашу участковую, которая проявила халатность, повлекшую смерть. Я просила это сделать, потому что на нее много жалоб. Ее не увольняют потому, что некому работать, а не потому, что она врач хороший — мне только так ответили, — говорит Анна. — Мы ждем гистологию. Есть справка, но нет развернутого исследования. Мы только вышли на патологоанатома, созванивались с ним. Поедем писать заявление, чтобы из Екатеринбурга, где будет обширное исследование, все материалы ребенка отправили в другой регион для независимой экспертизы.
«Неважно, сколько мы потратим на это времени и денег»
Потом на основании разных исследований мы будем обращаться в прокуратуру, чтобы нам помогли наказать виновных, добавила мама.
В пресс-службе областного Минздрава подтвердили факт инцидента. По случаю гибели ребенка будет проведена специальная комиссия.
— Министерством здравоохранения Свердловской области все случаи смерти младенцев разбираются на заседании Областной комиссии по детской смертности. По данному случаю также будет проведена оценка организации и качества оказания медицинской помощи ребенку на всех этапах наблюдения, — ответили E1.RU в ведомстве.
Редакция E1.RU приносит соболезнования семье погибшего ребенка.
Мы рассказывали, сколько детей погибло в Свердловской области за год и по каким причинам. В ноябре на Урале у многодетной матери погиб младенец во время домашних родов. Мы разобрались с экспертами, почему такая процедура опасна для жизни и матери, и ребенка.