Уральская транспортная прокуратура завершила проверку после опасной посадки самолета «Уральских авиалиний». 2 ноября в аэропорту Иркутска при посадке разрушилось шасси судна, летевшего из Душанбе. На борту находились 89 человек, и, к счастью, никто из них не пострадал.
Правоохранители считают, что экипаж авиакомпании плохо исполнил свои обязанности. Шасси разрушились из-за давления в стояночном тормозе.
— Установлено, что при посадке судна А320 произошло разрушение четырех колесных шин основных опор шасси. Причиной стало гидравлическое давление в системе стояночного тормоза, вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей экипажем, — сообщили в транспортной прокуратуре.

В адрес компании внесено представление, а с летным составом провели дополнительные занятия. Виновного в аварии привлекли к дисциплинарной ответственности. Кроме того, командиру воздушного судна выписали штраф — 2500 рублей за повреждение воздушного судна.
Airbus A320 с бортовым номером RA-73830 был собран в 1999 году на авиационном заводе в Тулузе. Его первым пользователем был крупнейший перевозчик Испании — авиакомпания Iberia. Кроме того, он обслуживал рейсы Philippine Airlines (в 2004–2007 годах) и испанского лоукостера Clickair (2007–2008 годы). Сейчас он находится в пользовании «Уральских авиалиний» по договору лизинга.
Ранее авиаэксперты рассказывали, почему происходят подобные происшествия.
Оперативные службы аэропорта после посадки начали буксировать самолет к месту стоянки, но, видимо, процесс затянулся.
Из-за ЧП уральцы несколько часов не могли попасть в Иркутск: аэропорт долгое время не принимал рейсы, их направляли в другие города.