В Первоуральске на днях вынесут приговор Максиму Худышкину, который в ДТП погубил собственную дочь. Он посадил ее на колени во время управления автомобилем. Авария случилась 3 июля 2021 года по пути на озеро Глухое. Водитель не справился с управлением и врезался в дерево. От сильнейшего удара малышка погибла: отец задавил ее собственным весом, навалившись на руль. Накануне приговора мы поговорили с женой Максима, которая выступает в процессе потерпевшей. И с его адвокатом.
Сам мужчина выступил с последним словом в суде.
— Виновным я признаю себя в том, что посадил дочь за руль. И в том, что я уходил от аварии со встречной машиной. Но не признаю, что был в алкогольном состоянии, — рассказал Максим во время процесса. — Я был трезв. Я выпил пиво утром, но к вечеру был трезвым.
Жена Максима Елена тоже уверена, что муж был совершенно трезв. Хотя ее в момент происшествия не было рядом. Женщина отлучилась в гости, когда супруг с младшими детьми поехал на пляж. Погода стояла жаркая. Они решили провести вечер на берегу озера.
— Он не был пьян, я в этом уверена. Когда я уезжала, он ничего не пил и не собирался [пить]. Единственное, он мне сказал, что на улицу ходил и вот выпил буквально две бутылки пива, — рассказала E1.RU Елена. — Но он не был пьяным. Как он с двух бутылок пива напился бы, что ли. Что смеяться-то. О том, что пахнет алкоголем, говорили очевидцы. Но в этот день был праздник ГИБДД. Может, это от инспекторов пахло.
Максиму Худышкину грозит до семи лет колонии. Елена переживает, что, если мужа посадят, она не справится в одиночку. Семья живет в частном доме, где постоянно требуется мужская рука. Элементарно наколоть дров для печки женщина не может самостоятельно.
К тому же у супругов еще двое детей. Младший, которому сейчас восемь, тоже был с папой в машине в момент ДТП. Елена не хочет, чтобы мальчики, до сих пор не смирившиеся со смертью сестренки, лишились еще и отца.
— Если его заключат под стражу, мне и моей семье от этого будет хуже. Мне придется искать вторую работу, чтобы было на что жить. Старший сын у нас учится в колледже, надо платить за его учебу. К тому же у нас кредиты, — рассказала Елена. — Сын говорил следователю, что перед тем, как они врезались в дерево, папа громко крикнул: «Машина!» Сам он ее не видел, но это, скорее всего, из-за роста. Но эту машину никто даже искать не стал. Просто всю вину свалили на Максима.
По данным ГИБДД, на момент происшествия Максим был лишен водительских прав за выезд на встречку. То есть ему нельзя было садиться за руль. От медосвидетельствования на месте происшествия он отказался. Его провели позже. В крови водителя обнаружили алкоголь — 0,56 мг/литр. Как раз такой результат и бывает, когда выпито две бутылки пива. Но адвокат подсудимого уверен, что эксперты ошиблись в своем заключении.
— Он выпил пиво с утра, а дорожно-транспортное происшествие случилось вечером. Анализ взяли в два часа ночи, то есть с момента ДТП прошло еще семь часов. Это в каком же состоянии он должен был быть на момент ДТП, что спустя семь часов у него была легкая степень алкогольного опьянения, — рассказал адвокат подсудимого. — При этом люди — соседи, которые с ним были на озере, говорили, что он был нормальный, непьяный.
Точку в этом громком процессе суд поставит уже в понедельник, 17 октября.
По данным источника E1.RU, вождение в пьяном виде было для Худышкина не в новинку: он попадался нетрезвым за рулем как минимум дважды.
Скоро на Урале будут судить еще одного водителя, который поставил под смертельный удар грузовика своего пассажира. Также посмотрите наш репортаж из колонии-поселения, где отбывают наказание виновники подобных ДТП.