Как-то я был в такой ситуации и деньги мне и всем другим пассажирам вернули. Правда было это давно, все платили наличкой. Считаю что возврат денег это самый правильный вариант, ждать автобус этого же маршрута можно очень долго. А если дело происходит вечером то это может вообще быть последний автобус данного маршрута. Вот и пусть транспортники думают как людям деньги возвращать в таких ситуациях.
Пусть это не большие деньги но стоимость проезда у нас в городе высокая а в каком состоянии транспорт и как он ходит вы сами знаете. А тут получается я им ещё и денежку подарить должен за не оказанную услугу.
Ну да, проблема в том, что зафиксировать факт непредоставления услуги не так то просто.
Вероятно по этой причине водитель и не объявляет о том, что сломался .
Но скандалить в данном случае с водителем и кондуктором непродуктивно по определению.
Видимо тут надо звонить диспетчеру, что бы он зафиксировал факт того, что автобус сломался.
Запоминать фамилию диспетчера или записывать разговор на смартфон....и потом уже идти в офис и писать заявление на возврат.
Тут весь расчет на то, что за эту небольшую сумму никто этим заниматься не будет.
Но с точки зрения "экипажа" предотвратить конфликт можно и без мата, так как я и написал.
А с точки зрения пассажира логичнее побережье себе нервы.
Гость
9 октября 2022, 21:21
раньше на 57 автобусах работали только русские, сейчас те кто не может говорить по-русски, а вы хотите что-бы они объяснили правила, сами то поняли что сказали.
в последнее время часто комментаторы стали стыдить людей что они хотят вернуть 20р, 32р, 100р.. а если так целый месяц то там то тут будут удерживать по копейкам, так и всю зарплату оставишь таким мелким воришкам..
Да все эти "комментаторы" наверняка из комитета по транспорту Екатеринбурга... Одна из самых мутных структур в городской администрации. Из все устраивает... Ничего нового предложить или сделать не хотят и не могут. Живут по старинке...
Просто в правилах перевозок должна быть предусмотрена такая ситуация.
Претензии к руководству городского транспорта. Понятно, что в данном конкретном случае ни кондуктор, ни водитель ничего не могли сделать. Но хамить-то зачем?!
Девушка молодец, что обратила внимание на этот момент.
В таких случаях возврат денег должен быть обязательным и беспроблемным.
Правила - это не догма.
Для расширения своего кругозора погуглите значение этого слова.
Их можно и должно менять в соответствии с меняющейся ситуацией. Это во-первых.
А во-вторых, ни по каким правилам членам экипажа непозволительно хамить пассажирам. Уж таксист-то должен знать такие элементарные вещи. Даже лысый.
я в таких случаях звоню начальству, что опоздаю по причине поломки транспорта, далее определяю для себя путь ожидания предлагаемого транспорта, либо добираюсь самостоятельно...
Гость
9 октября 2022, 07:34
Городской транспорт правда ездит раз в 30-40 минут. Это отвратительно..
Работал на маршрутке - деньги возвращал без проблем в случае поломки.
А в муниципальном транспорте никогда не возвращали - такое правило. Если так принципиально то приходите в ГорТранс, пишите заявление и в кассу.
Единственно что в случае поломки и отсутствия следом идущего транспорта подавали другой автобус из парка. Было дело пару раз на "закрывашках"
А "под руку" лезть когда машина сломалась ну не надо - зачастую вины водителя, а тем более кондуктора, в этом нет.
Только вот откуда истеричным бабам это знать? Им плевать на все ситуации, никогда не войдут в положение, будут истерить до последнего если их где нибудь заденут.
Летел тут самолетом аэропорт не принял из за тумана, сели на запасном. Так нашлось несколько истеричек, которые начали качать права, тоже так хотелось их туда же послать.
Я знаю что дорогая девушка ты это прочитаешь раз уж е1 написал про тебя статью.
Лично я на стороне водителя, представим ситуацию ты работаешь у тебя сломался автобус, судя по статье как описана девушка она борец за права, тут дама говорит мы дальше едем я на работу опаздываю, ей говорят нет автобус сломался, я больше чем уверен что дальше девушка вела себя грубо, я больше чем уверен что не было слов таких как спасибо или пожалуйста подскажите и т.д. как итог просьба показать документы, блин девушка а вы кто такая собственно сотрудник полиции при исполнений? почему вам работяга должен показывать документы, далее вам сказали что вы можете проехать на следующем автобусе но вас это не устроило вы попросили вернуть 32 рубля ( я более чем уверен что не в спокойной форме) и после чего нервы у персонала автобуса сдали, вообще всегда бывают форс-мажоры в таких ситуациях можно не портить себе день а спокойно попросить деньги объяснив ситуацию и вызвать такси после чего сесть на заднее сидение залипнуть в интернет если есть наушники включить музыку расслабиться и доехать на работу в хорошем настроении а не переживать из-за жалких 32 рублей + цену за такси 😁 p.s. на такой я бы не женился =)
За жмотов никто замуж и не пойдет, отвечаю за ту девушку, узнав, что автобус стоит 32 р. А водитель обязан был вернуть деньги. Девушка права и молодец, что отстаивает свои права.
За жмотов никто замуж и не пойдет, отвечаю за ту девушку, узнав, что автобус стоит 32 р. А водитель обязан был вернуть деньги. Девушка права и молодец, что отстаивает свои права.
Почему должен был вернуть, где это прописано?
Гость
9 октября 2022, 07:44
Во народ! Эти комментарии, видимо, пишут те, кто на работу на своих машинах ездят! С общественным транспортом полный гемор! Опаздывают, билеты могут не дать, бывает, что вообще рейс не приходит! Если бы я по каждому поводу начала права качать, это была бы отдельная повесть. И что, что проезд 32 рубля? Дело не стоимости билета. Услуга не была оказана. Это же не её вина, что автобус сломался.
Мда, вот заменили когда-то существовавшую 024, ходившую раз в 5 минут на 57А, который ходит раз в полчаса-час и вот пожалуйста: если сломается автобус на участке от университета путей сообщения до драмтеатра - никакого альтернативного транспорта нет.
У частников всё проще: если сломается автобус - спокойно ждём следующий. Помнится, сломался как-то 024 - так нас пересадили на следующий 024, который приехал через 5 минут.
Вообще, конечно, обычно если ломается транспорт там, где много транспорта или хоть что-то есть по тому же направлению, то народ это спокойно воспринимает: кому надо срочно ехать, тот садится на то, что подойдёт и заново оплачивает проезд, а кто не торопится, тот ждёт следующий автобус того же маршрута. Хотя опять же, если час-пик, то в следующий переполненный автобус не влезут все пассажиры сломанного переполненного автобуса.
Гость
9 октября 2022, 06:18
Про закон о защите прав потребителя нет, не слышали.
Гость
9 октября 2022, 07:46
Законов много, а как добиться чтобы они работали? Это вопрос к Мэрии и руководству водителя.
Гость
9 октября 2022, 10:27
Ты ещё про конституцию расскажи 😂😂😂
Гость
9 октября 2022, 12:45
Давайте прочитаем этот закон:
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (про работы и услуги)
Требования о возврате подлежат удовлетворению в ДЕСЯТИДНЕВНЫЙ срок.
Гость
9 октября 2022, 11:19
Тут девушка потеряла только 32 рубля, ну, плюс нервы попортила.
У меня был случай попротивнее.
Я работающая пенсионерка, на работу езжу с пересадками. Пользуюсь е-картой с льготным тарифом 520 рублей за 50 поездок в месяц.
16 сентября у меня оставалось ещё 47 поездок. Я продлила ещё на месяц, до 31 октября. Получилось 97 поездок. И заболела, тяжело. Нужно было, по правилам, успеть до 1 октября успеть оплатить хотя бы одну поездку в муниципальном транспорте. Ну физически не могла - лежала в стационаре.
Так вот, выписалась, пытаюсь оплатить проезд картой - на ней нет средств! Всё "сгорело"! 97 поездок!
При этом стоит учесть, что перевозчик получает за одну поездку льготника те же 32 рубля. Разницу между льготным тарифом и стандартным им оплачивают.
Выходит, транспортники на этой нехитрой комбинации выиграли 1500 рублей.
Уверена, что мой случай далеко не единственный.
Так вы бы могли обратиться в компанию Исеть с подтверждающими документами о том, что вы болели, там вам бы восстановили эти 97 поездок, определили бы новый срок действия этих поездок. А то все ругают эту компанию, не понимают, зачем она нужна. А ваш случай - как раз тот самый, когда через неё можно решить эту проблему.
Так вы бы могли обратиться в компанию Исеть с подтверждающими документами о том, что вы болели, там вам бы восстановили эти 97 поездок, определили бы новый срок действия этих поездок. А то все ругают эту компанию, не понимают, зачем она нужна. А ваш случай - как раз тот самый, когда через неё можно решить эту проблему.
Я позвонила по телефону, указанному на е-карте. Мне вежливо объяснили, что таковы правила, и ничего никто поделать не может.
Сами придумывают эти правила, а потом руками разводят.
Всего-то и надо отменить условие про первую оплату до конца месяца. Ловушку для денюжек придумали и пользуются с успехом. Потирают радостно потные ладошки.
"водитель объявил, что произошла поломка.
— Я подошла к водителю, рядом стоял кондуктор. Я спросила, почему стоим и поедет ли дальше автобус. На что водитель сказал, что автобус дальше не поедет! — возмущается девушка. — Интересно, если бы я не спросила, мы бы так и сидели, без объявления. " (с) Е1
Вот это как можно понимать?
Водитель же объявил. К водителю какие вопросы по возврату? Он этих денег не брал и в глаза не видел, его работа управлять автобусом.
Кондуктор также не может мгновенно перевести деньги по безналу обратно.
Есть же порядок действии, предусмотренный для таких ситуации. Есть должностные инструкции, регулирующие их.
Какой смысл выносить мозг водителю, который не при делах вообще?
Гость
9 октября 2022, 09:03
Из этой статьи выйдет прекрасная задача или мини-кейс для студентов - юристов (дисциплина - Гражданское право)....
Вот для них вопросы:
Оказана ли была услуга пассажирам?
Является ли билет договором, если да, дайте его характеристику
Алгоритм действий потребителя в подобных ситуациях
Задача эта не "прекрасная" и не "мини-кейс", а из раздела "выеденное яйцо". Оплата производилась картой, и возврат должен быть произведен таким же образом. При чем здесь кондуктор и водитель? Порядок возврата денег на карту давно определен.
Задача эта не "прекрасная" и не "мини-кейс", а из раздела "выеденное яйцо". Оплата производилась картой, и возврат должен быть произведен таким же образом. При чем здесь кондуктор и водитель? Порядок возврата денег на карту давно определен.
229 и так далее... Где в моем комментарии термины "водитель" и "кондуктор"????? Вам двойка, особенно если имеете отношение к автопредприятию или администрации. Выеденное яйцо - это ваша внимательность.
229 и так далее... Где в моем комментарии термины "водитель" и "кондуктор"????? Вам двойка, особенно если имеете отношение к автопредприятию или администрации. Выеденное яйцо - это ваша внимательность.
Вообще-то, общаться с "гостями", живущими по принципу "есть два мнения - мое и неправильное", - дело бесперспективное, но я отступлю от правил. В статье речь шла о том, что женщина, оплатив проезд банковской картой (то есть, передав деньги непосредственно перевозчику - филиалу ЕМУП "Гортранс" "Автобусные перевозки"), стала требовать их возврата с кондуктора и водителя. Полная аналогия с анекдотом про поиски часов под фонарем (потому что там светлее).
Что вы тут бредите. Какой может быть возврат при оплате банковской картой? Это надо в стенах гортранса решать. Заявление песать, свидетелей привлекать. То есть геморой не стоящий свеч.
Гость
9 октября 2022, 05:44
Додик, как раз очень легко делать возвраты на банковские карты
Как кондуктор может вернуть то, чего у него нет? Оплатила картой - деньги улетели в Исеть. Заявление, к нему билетик и через две недели деньги вернутся на ту карту, с которой произошло списание. Все как у всех.
279888569, заявление еще придется наверно писать у руководства перевозчика😄итого потратиться на проезд, чтобы это осуществить
Гость
9 октября 2022, 07:54
Так эти южане уже в край обнаглели!!!
Гость
9 октября 2022, 08:18
Господи, как же хочется чтоб это были наши самые серьёзные проблемы, а не "вот это всё"...
Гость
9 октября 2022, 11:30
А может у девушки не было больше денег, что бы оплатить проезд. Был у меня случай. Ехала я из другого города в Е- бург. Купила билет по карте. Буквально за последние деньги на карте. И тут объявляют, что этот рейс отменён. Сдайте билеты в кассу. Подхожу к кассе , отдаю билет , а мне говорят- деньги вернутся на карту в течение 2 суток. Вот - те раз! С этим билетом на другом рейсе ехать нельзя, т.к. перевозчик другой и рейс другой. Сижу , билета на руках нет. Ехать надо. Кое как наскребла по карманам наличку. Кое как хватило денег на другой билет. А если бы я купила сразу билет за наличку, то мне бы сразу вернули деньги из кассы. Теперь я всегда покупаю билеты за наличку везде, что бы была возможность вернуть сразу деньги за билет.
Гость
9 октября 2022, 16:37
Вообще если разобраться, то проблема в том, что автобусы ходят очень редко. Совсем не соблюдается график их движения ( вывешен на остановках) даже во время отсутствия пробок!!!! Конечно, если бы нужно было ждать следующий минут 10-15, то проблемы бы не было! А так вина полностью на перевозчике!
Гость
9 октября 2022, 06:41
Только постоплата
Гость
9 октября 2022, 11:38
Обязаны были либо вернуть деньги, либо пересадить на транспорт следующий прямо за ним, но который едет по тому же маршруту, а не заставлять ждать 40 минут. Считаю я.
Гость
9 октября 2022, 18:08
Радуйтесь что еще не всех водителей забрали воевать. Хоть иностранцы работают. 57 а ходит отвратительно. А так, вообще, пешком ходить будете, например, как я до Стрелочников.
Гость
9 октября 2022, 07:58
Как водитель трамвая, могу сказать, это не прихоть кондуктора не возвращать деньги, а приказ руководства. Возможно, да, чтобы усложнить жизнь гражданам...вы не представляете, через какой словарный выброс 💩 проходят кондуктор и водитель за всю смену. Где-то сдерживают эмоции, а где-то получается то что получается 🤷🏻♀️
Гость
9 октября 2022, 12:12
Кондуктор должен объяснить как правило сделать возврат денег. Это уже решает руководства. Всё правильно. Или по этому билету едут БЕСПЛАТНО.
Девушке надо учиться рассказывать, редакции - литературно излагать. И звездочки что подразумевают? На основе всего этого никакого сочувствия, хотя, права.
Пересесть можно на транспорт любого перевозчика, правилами не ограничивается. Пересадка должна проводиться с участием кондуктора.
Правила перевозок №1586 п. 34 дословно:
"пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком"
Прочие перевозчики вам ничем не обязаны, не надо выдумывать!
Вот хорошо, у меня безлимитный проездной!
Всё без заморочек!
Гость
9 октября 2022, 10:57
На сколько я помню, то кондуктор не вправе возвращать деньги за билет. При поломке пересаживают в любой другой автобус со сможем маршрутом, не обязательно ждать именно тот же номер. А в случае желания возврата оплаты за не оказанные услуги, то это досудебная притензия к руководству, и если не вернут, то в суд. Но за 32 рубля конечно так никто не делает.
А вот в суд за окорбление достоинства и чести от водителя, можно было бы, имея доказательства. Но хотя бы жалобу руководству однозначно стоит написать, так как уважительное отношение должно быть ко всем!!!
Уточнение: автобус должен быть того же перевозчика, что и сломавшийся. То есть в данном случае должен быть автобус Гортранса. А какие дублирующие маршруты Гортранса есть у 57А?
57 - так он не везде его дублирует и тоже редко ходит. Всякие там 43, 50, 54, 60, 61, 88, 91 дублируют небольшой (незначительный) участок буквально в несколько остановок. А других маршрутов-то и нет у гортранса, которые хоть какие-то участки дублируют у 57а. И вообще, обычные пассажиры не обязаны знать какие маршруты каким перевозчиком обслуживаются.
Обычно в таких ситуациях происходит так: кто торопится, тот просто пересаживается на другой транспорт и платит заново. А кто не торопится, тот ждёт следующий автобус этого же маршрута.
Так никто и не отказывается от возврата средств, просто многие думают, что раз кондуктор принял оплату, то он и должен возвращать.
Но это совсем не так. Принимает оплату кассир, а возврат средств делает магазин. Разницу видите?
Интересно, где это произошло? Если где-нибудь на Стрелочников или даже возле университета путей сообщения - то понять можно, поскольку с этих остановок нет другого транспорта в центр города: ну разве что на 082 до вокзала доехать, а там пересесть на что-нибудь - так и то, пока сделаешь этот крюк, пока перейдёшь дорогу, пересядешь - время потеряешь... Да ещё и на ул. 8 марта транспорта мало с вокзала.
А если где-нибудь на Сортировке или до остановки Готвальда, то можно было бы на 014 или 57 пересесть. Но тут, понятное дело, речь не о возврате 32 рублей.
Гость
9 октября 2022, 06:13
Ввести пост оплату
Гость
9 октября 2022, 09:36
Вот поэтому. Лучше на велосипеде, на коньках, на лошади,ползком.Но своим ходом. Продала в свое время машину. Но два раза проехала в транспорте. И поняла - лучше инвалидка, но своя. Нет смысла в нашей стране ничего доказывать. А после ковид, народ вообще странный стал. Страх, а не болезнь так повлияли
Гость
9 октября 2022, 10:35
Так водила и кондуктор .
Чебуреки что они обьяснят.
Гость
9 октября 2022, 05:08
Святая простота, верить в то, что кондуктор деньги вернет🤦
"автобус смог проехать только одну остановку"
Как бы то ни было, но автобус хоть одну остановку, но проехал.
Услуга оказана.
Даже за проезд одной остановки нужно произвести оплату.
А то, что кому-то надо ехать ещё 5 или 100 остановок, то откуда водителю знать, кому тут куда надо ехать?
Бывает, что и автобусы ломаются, и троллейбусы.
Это уже вопрос к мэрии, почему на маршрутах ездит изношенная техника.
Далее ситуация может перейти к вопросам о яхтах и офшорах, выводе капиталов за рубеж, поднятии возраста выхода на пенсию и т.д.
Ну и общий риторический вопрос - "Где деньги, Зин?"
Гость
9 октября 2022, 16:02
Автобус проехал только до следующей остановки вместо полного заявленного маршрута — услуга оказана только для части пассажиров, для остальных не оказана.
Гость
9 октября 2022, 19:51
Мне понравилось во Владивостоке, оплата в конце проезда. Услуга оказана, на выходе оплачиваешь. Недавно тоже ехали, трамвай 1 остановку проехал и движение закрыли. Ладно, не успели заплатить. У трамваев такое часто, например. Ладно 32 р раз, а вот за месяц пара сотен накопится. С какой радости мы должны деньгами бросаться? У бюджетников даже оклад 3 год не растет, с индексацией мухлюют. Пусть предусматривают возврат на те же екарты/банковские, тем же касанием к валидатору.
Тут как бы и водитель не виноват он деньги и не брал, а техника подвела, кондуктор не виноват, оплата картой была и девушка которая не получила услугу за которую заплатила пусть жалких 32 руб. А кто виноват? Механик который допустил выезд неисправного автобуса и его начальство которое механика приняло на работу, в данной ситуации проще самой позвонить на работу сфоткать сломанный автобус, объяснить нач. так мол и так не виновата, а не препираться, хотите 32р? В автобусе есть тел. организации звоните туда, ыиксируйте вызов, записывайте аудио, видео берите фио с кем общались, идите в банк берите выписку на 32 р и туда за деньгами, в контору автобусную, не дадут - идите в суд, может за моральный, ещё рублей 200 вам накинуть.
Гость
9 октября 2022, 10:12
на всех терминалах есть возврат денежных средств, оформляете возврат по чеку и прикладываете карту к терминалу кондуктора
Отличная перспектива, будет дело на всю оставшуюся жизнь
Гость
9 октября 2022, 19:24
Расходимся товарищи
Гость
10 октября 2022, 07:28
Можно подумать, что она единственная, кто недоволен общественным транспортом. 40 минут приходится ждать автобус. Чаще ездить они перестали. Жалоб к транспортникам тьма, но хрен положили они на мнение своих же пассажиров..
Сейчас-3°C
пасмурно, снег
ощущается как -6
1 м/c,
ю-з.
733мм 77%СРОЧНО
Видео утренней аварии в Академе
В Екатеринбурге пассажирка устроила скандал в автобусе