В Екатеринбурге продавщица сорвалась на покупателя, который во время спора снимал ее на телефон. Мужчина попросил продать ему товар по старой цене, так как она была указана на ценнике, из-за этого и начался конфликт. Это произошло в воскресенье, 28 августа, в магазине «Молоток» на Варшавской, 27.
— Зашел в магазин купить пластиковые хомуты по цене 255 рублей. Продавщица мне заявила, что не продаст по этой цене, так как забыли поменять ценники на товаре. Я пошел за телефоном в машину, чтобы снять наш дальнейший разговор на видео. Когда она попросила меня выключить камеру, я выключил. После этого она меня обозвала неприличным словом, швырнула в меня товар и сбежала, крикнув, чтобы я больше в магазине не появлялся, — рассказал E1.RU читатель Сергей.
На видео продавщица советуется с коллегами по поводу сложившейся ситуации. Когда она заметила, что ее снимают на телефон, то повела себя агрессивно. Закончилась сцена тем, что женщина бросила товар в покупателя и закричала, чтобы он больше не приходил.
Новая стоимость хомутов составляла 270 рублей. Отметим, что по закону «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10). Там же сказано, что цена — неотъемлемая часть такой информации. Кроме того, ценник является публичной офертой и по Гражданскому кодексу продавец обязан продавать товар по цене, указанной в оферте.
Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет: цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
— В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Управляющий магазином сказал E1.RU, что он в курсе ситуации.
— Я видел эти кадры. Сейчас сотрудница отдыхает по графику, когда она выйдет на работу, обязательно разберем эту ситуацию. Товар покупателю отпустили по цене, указанной на ценнике. Она в любом случае не должна была так себя вести и за это понесет ответственность, — заявил управляющий Дмитрий.
Покупатель сумел отстоять свои права. Почитайте, как защищать их в ситуации, когда на кону более серьезные деньги и покупки.