Накануне мы написали о екатеринбуржце, который притворился готовой жертвой для мошенника и целых полчаса морочил ему голову. Оказалось, что он такой не один: 14% горожан, судя по нашему опросу, тоже любят разводить мошенников в ответ. Еще 16% отвечают им так, что мошенник первый бросает трубку.
Как выглядят такие разговоры и чем заканчиваются? Собрали ваши рассказы об этом.
— Мне тоже как-то звонили, и я минут двадцать общалась с мошенником. Когда начала диктовать номер карты, называла просто цифры по порядку — один, два, три... Он пытался мне доказать, что нет такой карты. Я убедительно настаивала, что у меня такая карта. В конце он засмеялся и отматерил.
— У меня так в отпуске было. Нахожусь у мамы в гостях. Звонок с Москвы. Мол, на вас через интернет подали заявку на кредит. Я давай говорить, что ничего не подавала. Они попросили номер карты, я взяла какую-ту скидочную из магазина. Начала им цифры диктовать — а на заднем фоне куча голосов. Потом мне девушка прям со злостью говорит: «Зачем вы нам головы морочите? У вас вообще такой карты нет». Я отвечаю: «А кредит хоть на какую сумму запросили?» Слышу в ответ: «200 тысяч». Ну, я им честно сказала, что мне столько не дадут. Она со мной еще минут пять общалась, а потом сама бросила трубку. Видимо, устала от меня. Мы долго потом ржали.
«Трудно выбрать, что делать с мошенником, это зависит от ситуации. Если нет времени, кладу трубку, а если есть — то стебусь потихонечку»
— Иногда пообщаться с мошенниками даже полезно. Встречаются те, с которыми реально поговорить по душам, много интересного услышать. Правда, мне за три года удалось поболтать всего с двумя, остальные просто переходят на мат и бросают трубки. Слабаки! А те двое — это, наверное, я с двумя из высшего дивизиона техслужбы общался.
— Я всегда беру трубку, и тут главное — не произносить ни единого звука. Они пытаются «алёкать», спрашивать и бросают трубку сами. В дальнейшем эти «нехорошие люди» больше не звонят.
— Мне тоже часто звонят «сотрудники» Сбербанка. Смешно их слушать, конечно. Иногда разговариваю, иногда посылаю, это по настроению. Но они реально могут начать откровенничать, когда понимают, что их вычислили. Один мне жаловался, что не выспался, совсем времени нет, а я ему кофейку порекомендовала попить. Он ответил, что кофе не пьет, и начал топить за ЗОЖ. Неожиданно получилось.
«Я два дня одного человека мариновал и его пособников. Одних разговоров было в совокупности часа на четыре»
— Звонил мне тут один такой, говорит, деньги кто-то с карты хочет снять, переживал, нервничал, беспокоился, как за свои. Минут тридцать я ему мозг компостировал, говоря неправильные номера карты и тому подобные вещи. Он не выдержал, бросил трубку. Я перезвонил ему, сказал: «Что же ты, мудак, трубку-то бросил? Давай спасай мои деньги». Он опять сбросил и, видимо, добавил в черный список.
Один из разговорившихся мошенников как-то объяснил екатеринбуржцу, почему «бабушек уже никто не разводит». Послушайте также, как с мошенником разговаривал юрист.
Ранее эксперт из «Лаборатории Касперского» объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам, иначе можно пострадать от мошенников.