перейти к публикации
224 комментария к публикации

«Его могла спасти обычная кепка». Стала известна причина смерти атлета после марафона «Европа — Азия»

9 августа 2022, 16:44
9 августа 2022, 17:02
В 2015 году в Китае, Фучжоу, 40-летний бегун умер, преодолев 10 км, а за месяц до этого в Шэньчжэне еще один скончался, осилив полумарафон. В 2013 году в Мексике во время Международного марафона, в котором приняли участие более 20 тысяч человек, один из участников из-за остановки дыхания скончался по дороге в больницу, еще четверо оказались на больничной койке из-за плохого самочувствия. Из умерших 5% покинули этот мир до отметки 10 км, а 50% - на последних двух километрах. «Есть эффект эйфории, когда толпа и фотографы заставляют нас на последних километрах пускаться в финишный рывок, — объясняет ученый. — Эти последние 2 км в 10 раз опаснее, чем вся дистанция». Он советует бегунам не напрягаться и не превращать финиш в свой последний спринт.
9 августа 2022, 17:10
Бабушка наверняка говорила :"Летом носи головной убор" Жаль, что сейчас этим советом многие пренебрегают, а каждое лето все жарче. Люди берегите себя носите головной убор.
Гость
10 августа 2022, 07:58
я на прошлой неделе на даче работал, в кепке, так и то последствия теплового удара в виде слабости, тошноты и температуры 38 ощутил на себе. А тут 10 км бежать по жаре/духоте. безумству храбрых поем мы песню. (с)
9 августа 2022, 16:50
Рафики-организаторы вообще невиноватые
9 августа 2022, 16:59
Вы не понимаете, это другое!!!
9 августа 2022, 17:36
Вы думаете, что орги всем кепочки должны были выдать? Своей головой думать надо, никто за вас не подумает.
9 августа 2022, 17:49
А если серьёзно, то в чём они виноваты? Ты думай иногда хотя бы.
9 августа 2022, 19:16
Организаторы конечно знатно опозорились с таким заявлением. Алло - у вас человек умер на вашем мероприятии. И даже если вам наплевать на человеческое отношение, то вспомните про деньги - после такой "рекламы" к вам поменьше народа придёт бегать, и как минимум неплохо было бы для реабилитации себя обязать впредь всех участников бегать в кепках (бежишь без головного убора - изволь сойти с дистанции)
9 августа 2022, 19:56
Наверное и обяжут. На самом деле организаторы должны обучить волонтёров, которых ставят через каждый километр на марафонах, отслеживать состояние участников. Если видно, что человек поплыл - снимать его с дистанции. На серьёзных стартах у них есть такое право и обязанность. Возможно, отследи они этого несчастного чуть пораньше, - был бы жив человек.
10 августа 2022, 03:46
ну будут умирать в кепках, легче будет?
Гость
10 августа 2022, 09:04
чёзавысер?ктонить чёнить понял?
Гость
9 августа 2022, 16:59
могли бы и кепки выдать с логотипом забега.....мыши
9 августа 2022, 17:08
Обычно такой мерч продается по конскому ценнику, учитывая организатора, если и было в продаже, то по суперконскому.
10 августа 2022, 08:31
Плюсуюсь. Помню несколько раз в школе участвовала в лыжне России (участие бесплатное было) и всем шапки давали, конечно она далеко не на холода, но вполне себе носибельная была. А тут платное участие, можно уж было на бондамы хотя бы разориться...
Гость
9 августа 2022, 17:00
На таких мероприятиях должна бригада реанимации дежурить, как минимум.
9 августа 2022, 17:13
Гость, бригада реанимации должна быть на любом массовом мероприятии. Тем более на спортивном. Если реанимобиль не был задействован - организаторы / преступники
9 августа 2022, 17:40
Так у него во время забега не было остановки дыхания и пульса. Реанимировать не нужно было. Скорая и так довезла до больницы.
9 августа 2022, 17:38
Бегуны, прыгуны, ныруны, каждый сходит с ума по своему! Лично я люблю просто вкусно покушать и никуда не бежать....
10 августа 2022, 03:47
ещё лучше бухнуть и закуснуть 40 градусов - и никаких солнечных ударов!
9 августа 2022, 17:36
Ну вот, по типично российской традиции виноват оказался умерший...
Гость
9 августа 2022, 18:37
Вот лучше не скажешь ! Ни кто не виноват в итоге , а он сам оказался . Ужас !
10 августа 2022, 07:29
Гость
9 августа 2022, 18:37
Вот лучше не скажешь ! Ни кто не виноват в итоге , а он сам оказался . Ужас !
Простите, но он тоже должен был понимать на что идёт. Учитывать дистанцию и погодные условия, прислушиваться к своему организму. Искренне жаль парня, родственникам соболезнования.
10 августа 2022, 08:28
А кто ещё? Зачем ты впрягаешься в лямку, которую ты не потянешь. Каждому не приставишь смотрителя, все взрослые люди и должны осознавать на что идут.
9 августа 2022, 17:17
Не раз приходилось бывать на южных карнавалах , фестивалях, файер-шоу в Испании, Италии, Франции - не спортивные , просто театрализованные представления, растянувшиеся по городкам или нескончаемым набережным. И толпы отдыхающих / зрителей И всегда, абсолютно всегда колонну сопровождает полиция, пожарные и скорая помощь!
Гость
9 августа 2022, 17:35
и что? не бывает смертей и въезжающих в эти толпы грузовиков даже?
Гость
9 августа 2022, 18:35
Точно там за это очень большая ответственность .
Гость
9 августа 2022, 17:34
должны быть какие-то рамки температурные, выше и ниже которых забеги отменяются или переносятся. А то есть закон, когда на улице нельзя работать, а тут прекрасно понимают организаторы, какие нагрузки испытывают бегуны - и при любой погоде. Бред.
Гость
9 августа 2022, 17:45
дистанцию в 10 км можно и пешком пройти...
Гость
9 августа 2022, 17:50
гений! пиши в спортлото!
9 августа 2022, 22:12
Даже футбол в жару переносят на более позднее время, либо на утро. А тут в самое пекло бежать 10 км!
Гость
9 августа 2022, 16:52
Мозг выходит сварился - денатурация белка при 42 град.
Гость
9 августа 2022, 17:10
давление тряхонуло и сердечно-сосудистая ушла на перезагрузку которую он не успел пережить
Гость
9 августа 2022, 17:24
Гость
9 августа 2022, 17:10
давление тряхонуло и сердечно-сосудистая ушла на перезагрузку которую он не успел пережить
Какой-то бессмысленный набор слов.
Гость
9 августа 2022, 17:43
Гость
9 августа 2022, 17:24
Какой-то бессмысленный набор слов.
жертве егэ непонять
10 августа 2022, 10:06
"Не рассчитал парень свои силы, мне его очень жаль, — рассказал организатор марафона «Европа — Азия» Андрей Уткин." Цинизм зашкаливает. Да такого "организатора" судить надо.😠🔥
Гость
9 августа 2022, 17:14
Оооочень жаль. Соболезнуем.
Гость
9 августа 2022, 17:24
кому? чз день имя даже не вспомните
Гость
9 августа 2022, 17:36
Гость
9 августа 2022, 17:24
кому? чз день имя даже не вспомните
гости, сгинь
Гость
9 августа 2022, 20:48
Гость
9 августа 2022, 17:36
гости, сгинь
Дай пособолезновать. А то скууучно.
Гость
9 августа 2022, 18:03
Предложение к организаторам: Делайте тогда фирменные кепки с символикой забега вместо футболок! Пропишите в регламенте, что головной убор обязателен для всех участников
9 августа 2022, 19:47
Двумя руками "За!"
Гость
9 августа 2022, 20:50
Денег дашь на подарки всем и особенно желающим получить халявную кепочку диванным бегунам?
9 августа 2022, 21:54
Дело не в кепке, а в отсутствии дежурной скорой на соревнованиях.
9 августа 2022, 22:21
Какая же несусветная дурь - все эти забеги!.. В большом спорте дохнут хотя бы ради больших денег, славы, пиара, красивой картинки... Но здесь-то ради чего такие подвиги?!..
Гость
9 августа 2022, 18:07
А что за необходимоть была проводить марафон в такую жару??? Если бы отменили, никто бы не умер. Пробежали бы позже. Организаторы не видели прогноз погоды? Ужас просто, смерть такая нелепая..
Гость
9 августа 2022, 18:56
А когда она бывает лепой? Обидно когда ваще макдаком подавился насмерть
9 августа 2022, 21:56
Гость
9 августа 2022, 18:56
А когда она бывает лепой? Обидно когда ваще макдаком подавился насмерть
В Макдаке скорая не обязана дежурить, в отличии от марафона, еще и в жару.
Гость
9 августа 2022, 17:41
Или организаторы могли сделать забег во второй половине дня или веером. Это выходной день, в чем проблема? или отменить! Уже месяц жара и на небе не облачка!
Гость
10 августа 2022, 07:04
Весь день город перекрытым держать? Лучше бы в лесу проводили свой марафон? И бегунам по легче было бы, и людям не мешались.
Гость
9 августа 2022, 18:05
Родственники подайте в суд на организаторов - чинуш , которым надо любой ценой отчитаться перед Москвой за проведенное мероприятие .
Гость
9 августа 2022, 18:40
Хорошая идея , не оставлять это просто так. Еще бы сделали сами повторное заключение .
10 августа 2022, 11:46
Хочется в очередной раз напомнить - девочки, берегите своих мужчин, смотрите за тем, как они одеты, забота о близких убережёт от множества проблем.
Гость
9 августа 2022, 17:03
Тепловой удар и в кепке можно получить, однако.
Гость
9 августа 2022, 18:31
Вообще заключение слов нет!
Гость
9 августа 2022, 16:48
Организаторы, вам как спится? Это же правила безопасности для марафонцев. Экипировка должна соответствовать погодным условиям. Эх....
Гость
9 августа 2022, 16:50
Леха, уймись...их вины нет
Гость
9 августа 2022, 16:54
Предлагаете организаторам ходить и нудеть "Кепочку надень - надует! срочно надень - напечет!"
Гость
9 августа 2022, 16:58
Это ты сейчас после каникул в школу пойдешь, мать будет тебе шапку надевать, но ты за углом её все равно снимешь. А тут взрослые люди, им самим полагается думать об экипировке. Вырастешь, узнаешь.
Гость
9 августа 2022, 18:38
Соболезнования родным и близким. Очень жаль парня. Светлая память хорошему человеку. Царство ему небесное.
Гость
9 августа 2022, 18:41
Пусть организаторы сами и бегут хоть в жару хоть в зной
Гость
9 августа 2022, 22:39
так кепка защитит от солнечного удара, а не от теплового тепловой удар - он условно по всему телу бьет, а солнечный - по голове
10 августа 2022, 09:56
И в чем смысл в этом марафоне, испытание себя? В такую жару еще..
9 августа 2022, 23:56
Я один раз тоже словил сильный тепловой удар, не понял из за чего, потом уже допер, что ходил долго на жаре лысый, сейчас всегда в кепке.
10 августа 2022, 11:36
Уже по выражению лица на дистанции было видно, что с ним что то не то. Я уже писал ранее, что должны быть регламенты для проведения подобных соревнований в СССР он были и забеги на дистанции свыше 3 км не проводились при +27 градусов. Насколько я знаю скорая приехала к нему только через 15 минут, для чего они тогда там дежурят с таким временем реагирования. Да они стабилизировали состояние и отправили пациента в больничку в сознании. Так почему он тогда умер, в стабилизированном состоянии, тепловой удар не может являться причиной остановки сердца. Мне кажеться, что тут однозначно, уставшие медики после Ковида накосячили. Так смерть пациента в больничке раньше считалось ЧП, то после Ковида, когда все умирали пачками, это стало норм. Я не верю, что у нас самая лучшая медицина в мире, из моего опыта каждый раз когда я попадал в больницу, ничего хуже уже сделать было просто невозможно. Все это превратилось в коммерческую, коррумпированную структуру, младший медицинский персонал, который транслирует издевательства свыше на своих пациентов.
Гость
10 августа 2022, 11:53
Вот отличный комент все по делу . Человек умер в стабилизированном состоянии . Как так!!!
Гость
9 августа 2022, 21:29
Я спортом занималась раньше и меня удивляет подобная организация. Как пришли бизнесмены, так спорт закончился. Аренда скорой стоит денег, видимо, и их экономят. Помню был забег около драмы, так воду из фонтана наливали, тк она просто закончилась. А потом и медальки закончились, тк в последний день пришло много людей, ну не отказываться ведь от денег. А вы последние, можете и без медалек). Позорная организация, куда смотрит власть? Кто ответственен за не оказание помощи умирающему молодому парню? Почему спортсмены помогали а не медики?
9 августа 2022, 17:13
Причина смерти-ЗОЖ и спортик😄🚬
Гость
9 августа 2022, 17:06
2022 год на дворе, а человек может умереть от теплового удара при наличии медицинской помощи рядом. Прелесть какая.
Гость
9 августа 2022, 17:14
прикинь существуют хронические заболевания... и в принципе предрасположенности... вышел в жару, не рассчитал силы в толпе впереди бегущих, сорвался с темпа, дыхание давление и не смог вырулить организм
Гость
9 августа 2022, 17:15
Анна, медицинской помощи рядом не было!!
Гость
9 августа 2022, 18:05
Если человек намерен покинуть этот бренный мир - никакие врачи не помогут. Он, вроде как, самостоятельно должен был отвечать за контроль над собой, за соответствующую экипировку и подготовку. Ему поплохело прям не одномоментно. 5,2 км/ч - мы пешком с работы с такой скоростью ходим. Перед кем он лямку тащил? В РЖД премии лишили бы? Родственники отреклись бы в случае схода с дистанции?
9 августа 2022, 18:13
Смешно читать про ответственность организаторов. Взрослый человек, насильно его никто не гнал. И что-то не видел жалоб от остальных бегунов, что воды не было.
Гость
9 августа 2022, 18:41
Они должны предоставить медицинскую помощь в экстренном случае .
9 августа 2022, 18:58
Гость
9 августа 2022, 18:41
Они должны предоставить медицинскую помощь в экстренном случае .
А что, бегуну не оказали помощь? Скорой не было или че?
10 августа 2022, 09:39
Все бегут и он бежит..
9 августа 2022, 19:41
Бабло уже попилено было
Гость
10 августа 2022, 07:54
Консульство уехало, клоуны остались.
9 августа 2022, 16:56
Интересна, а это можно описать фразой "смотри, как я могу"?
Гость
9 августа 2022, 17:44
Нуууу так может пора пересмотреть место проведения и требования к участникам??? Раз это не безопасное мероприятие .... у нас любят искать виновных, а принимать меры для предотвращения могут только на бумаге.... и я вот не медик, но есть такие гелевые подушечки их ломаешь , они становятся холодными и их надо засовывать в места скопления сосудов, подмышки там и т.д.... если уж приспичило проводить в такую жару забеги можно обеспечить минимальными подручных средствами спасения и там провести наставление персоналу и участникам????
9 августа 2022, 19:51
Зачем подушечки? Есть водичка. Полил себе на голову, и сразу полегчало. Машин пожарных по трассе несколько поставить и баки с водой. В жарких странах так и делают. Но есть один нюанс: кроссовки на марафоне лучше стараться не мочить, иначе мозоли словить велика вероятность. На 10 км это не так актуально.
Гость
9 августа 2022, 21:17
Требования к соревнованиям! Если температура превышает 25 градусов соревнования отменяются
10 августа 2022, 07:20
и запретить пробеги в Краснодаре и во всех жарких странах!
Гость
9 августа 2022, 21:59
Объясните , снимаки, зачем вы снимаете лежащего человека , которому плохо..
10 августа 2022, 09:42
Мало ли что, напишут потом, что не сам умер, а убили..сейчас всё снимают, поколение такое.
Гость
9 августа 2022, 19:51
я б не увидился если причина в справке была "Отсутствие кепки"
Гость
9 августа 2022, 21:54
Необходимо организовать прокурорскую проверку о хплатности и непрнднамеренном убийстве. На лицо преступление. Опять хотчт замолчать преступление?
Гость
9 августа 2022, 21:53
Где то Роспотребнадзор отслеживает температурные режимы, есть регламенты по экипировке. Конечно, не хочется всё забюрократизировать и уничтожить. Но если это стоит человеческой жизни... Правила техники безопасности написаны кровью и обязательны для исполнения.
10 августа 2022, 09:09
Как так невозможно перенести марафон!? Типа все согласованно! Что то раньше переносили, а сейчас что!? Вот если бы "небожители" сказали перенести, хоть на декабрь, перенесли бы! Жара, зной, смог, дым, но...вы бегите, деньги вложены, потрачены, часть растащено, бежать надо, а то вдруг попросят вернуть! Жалко парня, действительно не рассчитал силы, семье горе!
Гость
9 августа 2022, 16:49
"никаких кардинальных мер организаторы предпринимать не намерены" яснапонятна...бабки главное.
9 августа 2022, 16:52
ЧТо за бабки? От чего?
Гость
9 августа 2022, 16:58
9 августа 2022, 16:52
ЧТо за бабки? От чего?
от сборов, медалек из фольги и комплектов с номерками... чо тупим то?
9 августа 2022, 17:50
А ты бесплатно работаешь? Для тебя бабки ничего не значат?
Гость
9 августа 2022, 16:53
По мне дак народ каким то бредом занимается, когда бегает какие то марафоны подобные.....! Для чего это все надо??? Это точно не здоровье и спорт а какая то для кого то выгодная показуха!
Гость
9 августа 2022, 16:55
Ну погибший не марафон бежал, а 10км - не такая уж и большая дистанция
Гость
9 августа 2022, 17:40
Anton, согласна! Для чего это все? Кому что доказать хотят ?
10 августа 2022, 09:40
Гость
9 августа 2022, 16:55
Ну погибший не марафон бежал, а 10км - не такая уж и большая дистанция
Но не в жару, и не тогда, когда эта жара уже больше месяца стоит.
9 августа 2022, 16:57
Модераторы, отключите комментарии к новости.
Гость
9 августа 2022, 16:58
заведи себе сайт и там командуй
Гость
9 августа 2022, 16:59
Мну, как бывший патологоанатом, был прав, когда писал, что у парня тепловой удар.
Гость
9 августа 2022, 17:52
А ты где патологоанатомом был: в молдавии на розовых плантациях или в афгане? И как на вскрытии виден тепловой удар?
Гость
9 августа 2022, 18:15
Ему легче от вашего диагноза.
Гость
9 августа 2022, 17:36
Могли бы, не только кепки, но и майки выдать всем участникам. Позорники.
9 августа 2022, 19:47
Майки-то и так выдавали. Кепки не выдавали.
9 августа 2022, 21:58
Скорая дежурить не должна была, отсутствие кепки всему виной, ага.
Гость
9 августа 2022, 17:22
Ильяс бежал со скоростью пять и два. Это значит, что один километр пробегал за пять минут двадцать секунд. ... со скоростью 5 и 2 можно пешком идти. А он бежал в темпе 5:20 скорее всего - это скорость 11,25км/ч громотеи блин
Гость
9 августа 2022, 17:52
не факт... на этих "бегунов" посмотришь, я хожу быстрее
9 августа 2022, 19:46
точно , громотеи....
Гость
9 августа 2022, 22:32
Сначала свой пост на грамотность проверьте :-)
Гость
9 августа 2022, 17:26
Зачем это все надо? Кому? Пробки кругом, люди гибнут. ПОКАЗУХА!
Гость
9 августа 2022, 21:20
«Его могла спасти обычная кепка» - это гениально. Тянет на Шнобелевку.
Гость
9 августа 2022, 16:59
никто не дал кепки....бросалось в глаза ...но никто не дал кепки....даже не предложили закончить движение....