Шестилетний Мирон Ремизов, которому оторвало пальцы в фонтане в парке Горького в Казани, вернулся домой. Как рассказал E1.RU отец мальчика Владислав, ребенку предстоит долгое восстановление.
— Ему около полутора месяцев в лонгетке ходить и со спицами. Он всё еще подавлен, — рассказал Владислав. — Он очень активный ребенок, и его немного угнетает, что лето, все дети бегают, а он дома сидит.
При этом незадолго до отъезда семьи из Казани к ситуации подключилась прокуратура.
— Перед отъездом нас, можно сказать, с трассы вернули в Казань. Мы уже собирались выезжать из города, когда позвонили из прокуратуры, попросили вернуться и дать показания, — добавил мужчина. — Прокуратура взялась, но не знаю, насколько это сдвинется. С воскресенья по пятницу мы пролежали в больнице, никто к нам не приходил. Один раз они позвонили, сказали: «Приходите в отделение». Но это ненормально.
Также Владислав рассказал, что они познакомились с женщиной — с ее ребенком произошел похожий случай. Хотя в мэрии Казани уверяли, что это первый подобный инцидент.
— Познакомились чисто случайно с женщиной из Смоленской области, у которой ровно год назад был аналогичный случай в том же парке. Но там не так серьезно, ничего не ампутировали, только наложили швы. В полицию они не обращались. Это я к тому, что администрация Казани говорила о том, что никогда таких случаев не было, — рассказал Владислав. — Мы неоднократно встречались с застройщиком этих фонтанов. Они нам выплатили 30 тысяч рублей компенсации, но журналистам говорят, что мы сами виноваты. Хотя на сайте у них написано, что фонтаны специально созданы так, чтобы дети по ним бегали.
Обслуживанием казанских фонтанов занимается компания «Аква Бренд Ко». Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Аква Бренд Ко» открылось в 2018 году. Учредителем и генеральным директором компании является Георгий Казакевич. В 2021 году выручка его компании составила 54 миллиона рублей, а чистая прибыль — 2,6 миллиона.
Родители мальчика планируют обращаться в суд.
— В администрации парка у нас тоже спросили: «Во сколько вы оцениваете ущерб? Мы готовы рассмотреть». Но как я им объясню? На тот момент, когда они об этом спрашивали, у меня голова вообще о другом думала. Мы молились, чтобы палец все-таки прижился. Хочется показать, что это не первый случай и что всему виной не наше с супругой халатное отношение. Я стоял от ребенка в двух метрах, когда всё произошло, — добавил отец мальчика — Планируем в дальнейшем подать в суд.
Фонтаны могут быть опасны не только конструкцией, но и качеством воды. Мы рассказывали, почему нельзя разрешать детям в них купаться. А в Асбесте недавно взрослые пострадали, пытаясь забраться на фонтан.