В Екатеринбурге активизировались IKEA-мошенники, один из них даже создал сайт — копию шведского магазина. Аферисты представляются бывшими сотрудниками IKEA, помогают оформить покупку, а дальше покупатель должен ввести данные своей карты на фальшивом сайте. Так на удочку мошенников попалась одна из читательниц E1.RU.
— Сегодня утром увидела у фотографа информацию по сотруднику IKEA, через которого можно купить мебель без проблем. И перевела деньги на оплату комода и набор кухонной посуды, — рассказала екатеринбурженка.
«Корзина.... как сайта IKEA, даже сверху ссылка активна, перекидывает на сайт, и типа: "Вы в ожидании на очередь"»
В результате екатеринбурженка отдала мошеннику 5400 рублей за комод и набор посуды. Прочитайте, как девушка общалась со лжепродавцом.
После чего девушка перешла по ссылке и попала на фишинговый сайт. А выглядит он действительно как настоящий, за исключением немножко неправильной ссылки.
Екатеринбурженка оплатила заказ, а потом что-то пошло не так. На экране появилась еще одна страница, на которой нужно было подтвердить данные своей карты. Причем довольно необычным способом: написать, сколько у вас на счету средств. Это насторожило девушку, и тогда она поняла: перед ней мошенник.
— Тут я поняла, что меня развели... Зачем нужно вводить всю сумму, которая есть у меня на карте? Позвонила в банк, карту заблокировали, так как на «Киви-кошелек» ушли деньги, — рассказала читательница E1.RU.
В полицию девушка обращаться не стала.
Юристы рекомендуют покупать всю продукцию только на официальных сайтах. Эксперт рассказал, что делать, если вы всё-таки попались на обман.
— Если вы всё-таки отправили деньги мошенникам, лучше всего сразу написать или позвонить в службу техподдержки банка, — рассказывал ранее юрист правовой компании «Довод» Александр Андреев. — Если еще не прошло пять рабочих дней, операцию могут отменить. Иногда это делают дистанционно, но в большинстве случаев клиентов для этого просят лично прийти в банк и написать заявление.
Прочитайте колонку главного редактора портала E1.RU о громком уходе шведского магазина из России и последней распродаже. Посмотрите, как еще мошенники обманывают покупателей IKEA.
Напомним, онлайн-распродажа в IKEA началась 5 июля, но из-за технических проблем только 7 июля некоторым настойчивым покупателям удалось сделать заказ, и в самом магазине им начали выдавать товары. 8 июля на сайте появилось сообщение о том, что совершить покупку получится только после выходных, «так как все интервалы для доставки и самовывоза на ближайшее время уже заняты». Чтобы поддержать друг друга, уральцы создали специальный чат страдающих покупателей IKEA.