В Екатеринбурге поймали группу воров, они снимали шины с дорогих иномарок Merсedes-Benz, Lexus, Range Rover, BMW, Toyota, Mazda, Hyundai и KIA. Чтобы выйти на след преступников, силовики провели спецоперацию «Гром». На ВИЗе им удалось задержать четырех мужчин 1997-го, 2001-го и 2002 годов рождения. Двоих взяли с поличным, когда снимали колеса с Land Rover на улице Петрова.
— По предварительным данным, лишь один из задержанных уже имел проблемы с законом. В марте текущего года он освободился из ивдельской ИК строго режима № 62, где отбывал срок за причастность к краже и угону, — рассказал Валерий Горелых, глава пресс-службы свердловского ГУ МВД. — Предполагаемые любители чужого добра, отправляясь на «охоту», выбирали в качестве жертв машины импортного производства. Хотя иногда не брезговали и менее дорогостоящими машинами, причиняя ущерб их владельцам на сумму от 50 тысяч до 1 миллиона рублей.
В разных отделах полиции завели уголовные дела по статье «Хищение чужого имущества», скоро их передадут в главк областной полиции. Всего с марта по июнь 2022 года поступило больше 30 заявлений от пострадавших владельцев иномарок.
— Днем жулики подыскивали подходящую машину, а в период с 01:00 до 03:00, разукомплектовывали их, подставляя вместо колес кирпичи или тротуарную плитку, — продолжил Валерий Горелых. — Ворованное хранили на стоянке на улице Автомагистральной, где полицейские обнаружили и изъяли 15 комплектов ранее похищенных колес, подготовленных для дальнейшей реализации.
Лидера воров уже арестовали по ходатайству суда, остальные будут находиться дома под подпиской о невыезде.
— Операция по изобличению шайки воров разрабатывалась под руководством начальника УУР главка полковника полиции Владимира Молодцова. Часть найденных колес сыщики уже вернули законным владельцам, а оставшиеся находятся на ответственном хранении в качестве вещественных доказательств, — добавил полковник Горелых.
В начале июня екатеринбуржцу проткнули шины, пока он стоял у банка. А еще уже четыре раза за месяц неизвестные вырезают фары у машин одной и той же марки. Автомобилисты вообще рискуют остаться без запчастей для машин из-за того, что параллельный импорт еще налаживается, некоторое время на рынке деталей для авто будет сильный дефицит.