Екатеринбурженка пыталась купить мебель через сайт объявлений, но попалась на уловку мошенников.
Инна сама написала девушке, которая назвалась Анной. Та сразу же ответила покупательнице — и, сославшись на то, что не может говорить прямо сейчас, попросила ее номер телефона. В дальнейшем они общались через WhatsApp. При этом в мессенджере Анна почему-то называлась уже Василисой, однако екатеринбурженка поначалу не обратила на это внимания.
Инна обсудила все детали покупки, и Анна-Василиса предложила оформить доставку через сторонний сервис.
— Сказала, что у нее в нем было много бонусов. Мол, она уже оформила доставку, а я должна была заплатить и оставить адрес. Я перешла по ссылке, всё сделала — и тут вступила вторая мошенница, — рассказала Инна.
Вторая девушка представилась как Елизавета из службы доставки. Она рассказала Инне о «банковских ошибках», о том, что ее средства «зависли», а сделку необходимо «переоформить». Екатеринбурженка последовала ее указаниям, и диалог закончился. Сразу после этого Анна-Василиса стерла свои сообщения и исчезла из сети. Вместе с этим со счета Инны исчезли 90 тысяч рублей.
— Я обратилась в полицию, а завтра пойду в банк и в салон связи за распечатками. Хуже всего, что у этой Василисы грудной ребенок. При разговорах слышно было, как младенец гулит. Как не думать, что будет с малышом, если их афера раскроется? — задается вопросом пострадавшая.
В случае с Инной мошенники действовали через «Юлу». Напомним, в компании рекомендуют вести переписки только через чат самой «Юлы». В них встроены меры защиты, включая запрет на подозрительные ссылки.
Другой екатеринбуржец отдал мошенникам 300 тысяч рублей — хотя знал схему, по которой они работали. Мужчина рассказал, что просто не смог объективно воспринимать происходящее.
Прочитайте также о мошеннице из «Тиндера» и о неуловимом юристе с изощренными схемами.