18 мая 2022 года стало черным днем для уральских дорожников. В тот день в десять утра на Московском тракте фура на полном ходу врезалась в самосвал, прикрывавший бригаду рабочих. Они занимались чисткой ограждений и не успели отбежать в сторону. На месте погибли три работника фирмы-подрядчика. Скончался и водитель фуры — 29-летний житель города Лукоянова Илья Мокшин. От кабины Scania осталось только железное месиво.
После аварии дорожники заявили, что на месте проведения работ были выставлены предупреждающие знаки. В свою очередь мама дальнобойщика Светлана Мокшина начала поиск свидетелей аварии. По ее мнению, следствие наверняка свалит всю вину на ее погибшего сына.
Екатеринбуржцы устроили спор о том, кто виноват в аварии. Одни считают, что авария произошла, потому что дорожники не соблюдали правила безопасности, другие — потому что водитель отвлекся от дороги в самый неудачный момент.
— А мер предосторожности на дорогах действительно мало! На следующий день после этой аварии мы ехали по Пермскому тракту, там, где всё произошло. Идет ремонт дороги. Причем рабочие смело так перебегают перед машинами... Нечему удивляться, когда речь идет о таких трагедиях! Жизнь так ничему и не учит...
— Знаки заранее выставлять нужно, причем с применением светодиодных мигающих знаков, чтобы их видно было! А не просто КАМАЗ ставить, как это они делают. А бывает, и вообще ничего не делают!
«Дорожники, похоже, своей халатностью уже не одного водителя угробили, особенно на Московском тракте»
— Мы как-то ехали, в другом месте, правда, но там тоже велись работы. И вместо знаков просто ходил мужик в жилетке и всем машинам махал, чтоб ехали по правому ряду! О какой безопасности может идти речь?
Другие горожане считают, что сваливать вину на дорожников несправедливо — виноват в любом случае водитель, что бы ни произошло в тот ужасный день.
— Я лично был в тот момент там! И знаки были все выставлены. Тормозной путь был очень большой — метров 50 точно. Мне кажется, он или не успел перестроиться, или отвлекся.
— Мама погибшего просто хочет найти виноватых ради успокоения… А ведь всё могло быть: и отвлекся, и на дорогу не смотрел, и дистанцию не выдержал, а может, действительно предупреждений не было. Как по мне, никто не виноват. Да и смысл искать виновных среди погибших?
«Водитель обязан держать дистанцию, которая ему позволит избежать ДТП, даже если машина впереди резко затормозит и во что-то врежется. Было ли это?»
— Я не против дальнобойщиков, но посмотрите: на трассах, когда идет колонна фур — какая у них дистанция между машинами? А потом — длина торможения при аварийной ситуации плюс время реакции водителя. Нет следов торможения практически, значит, и времени для принятия решения тоже не было, так как преграда возникла неожиданно. Отвлекся же!
— Ужасно сочувствую матери, но тут вина ее сына очевидна. Стояли там знаки или нет — чтоб так расхлестать машины, явно нужно было смотреть не на дорогу.
— А чем бы спасли знаки? Да на эти знаки в местах производства дорожных работ 90% водителей плевать, к сожалению, хотели. Единицы скоростной режим в этих местах соблюдают. Зато в телефон уткнутся за рулем, потом начинается — знаков не было, дорожники виноваты.
А как вы считаете, кто больше виноват в произошедшем?
Напомним, мы разбирали с автоэкспертом версии о причинах случившегося. Он тоже разделяет мнение екатеринбуржцев, что любой сценарий ДТП не снимает ответственности с водителя машины.
Авария произошла примерно в 10:20. В УГИБДД по Свердловской области подтвердили инцидент. Позже полицейские рассказали подробности трагедии.