Верховный суд сегодня рассмотрит дело убийц Ксении Каторгиной. Мать одной из осужденных, Екатерины Меньшиковой, Алла Бобняк будет просить отменить приговор и вернуть дело на доследование в связи с новыми обстоятельствами.
— Я ездила к ней [дочери] на свидание. И она мне рассказала, что организатором всех преступлений был Михаил Федорович, — сообщила нам Алла Бобняк. — Дочь мне говорит: «Мам, это такое было физическое и моральное воздействие, я в плену у него была как будто. Я очень сильно его боялась. И на очных ставках, и даже в суде, потому что он больной. Я верила, что он может осуществить свои угрозы». Он всеми руководил, и суд не дал этому оценку.
По словам Аллы Бобняк, она видела у дочери синяки, когда та приезжала от Федоровича. На суде Екатерина Меньшикова намерена изменить свои показания. Если раньше они вместе с Михаилом Федоровичем обвиняли во всем Марата Ахметвалиева, то сейчас она хочет добиться, чтобы Федорович ответил за организацию преступления. Для этого необходимо отменить приговор и вернуть уголовное дело на доследование.
— До его [Федоровича] появления в нашей жизни у нее не было проблем с криминалом. Она была очень добрая, мы с ней близко общались. Она работала мастером по маникюру, — вспоминает Алла Бобняк. — А Федорович вел себя беспредельно и такое влияние стал на них на всех оказывать, что они [Меньшикова и Ахметвалиев] в рот ему смотрели. Он четко давал всем инструкции.
Также мать Екатерины Меньшиковой хочет добиться проверки сотрудников полиции города Копейска. Она считает, что полицейские проявили преступную халатность.
— Мне же следователь Иванова отказала в федеральном розыске. Сказала: «Нет оснований для федерального розыска. Зачем вы учите меня работать?» После похищения моего не возбудили уголовное дело о похищении, а только о вымогательстве. После ножевого их выпустили на следующий день. Потом, ровно через месяц, меня похищают. И даже после этого не захотели их остановить. Я прошла семь кругов ада — всех подымала на уши, чтобы их объявили в федеральный розыск. Говорила: «Он [Федорович] жаждет крови». Целый месяц был у Копейска. Прошла информация, что они в Свердловской области. И всем наплевать.
«Если бы их объявили в федеральный розыск, были бы шансы выжить у Ксении. Кто-то в носу проковырялся, а ребенок лишился матери»
Ранее мы писали, что апелляционный суд изменил приговор убийцам.
За вынесением приговора мы следили в режиме онлайн. Обвиняемые вели себя в суде по-разному, они выбрали совершенно разные линии поведения и даже пытались превратить заседание в шоу. Однако им это не особо помогло — всех троих признали виновными.
27-летняя Ксения Каторгина пропала 10 октября 2019 года, когда поехала показывать свою Audi Q5 потенциальной покупательнице в Екатеринбурге. Девушку искал весь город. Ее тело обнаружили через несколько дней в канализационном колодце.
Убийцами оказались трое жителей Челябинской области: Екатерина Меньшикова, Марат Ахметвалиев и Михаил Федорович. Их задержали по горячим следам. Согласно экспертизам, Ксения погибла от обильной кровопотери за десять минут.
У женщины осталась девятилетняя дочь. Девочка жила с родителями мамы в Каменске-Уральском. Но Ксения хотела перевезти дочь к себе и для этого в ипотеку купила квартиру в Верхней Пышме. Машину Audi Q5 она продавала ради того, чтобы частично погасить долг. После ее смерти кредит погасил уральский бизнесмен Игорь Алтушкин.
Всю информацию о расследовании убийства Ксении Каторгиной мы собирали в специальном разделе.