Происшествия «Заборы не предназначены для того, чтобы останавливать машины»: урбанист — о причинах ДТП на Малышева

«Заборы не предназначены для того, чтобы останавливать машины»: урбанист — о причинах ДТП на Малышева

Daewoo Matiz вылетел на тротуар, сбил пешеходов и врезался в цветочный магазин

Daewoo Matiz после столкновения отбросило на тротуар
Источник:

Вечером в понедельник на улице Малышева 46-летний водитель Daewoo Matiz после столкновения с Opel вылетел на тротуар и сбил пешеходов. В ГИБДД сообщали, что водитель Matiz ехал по среднему ряду и стал поворачивать направо, не заняв крайнюю правую полосу, из-за этого произошло столкновение с Opel, который ехал по крайней правой полосе.

Урбанист Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения фонда «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца, считает, что установка пешеходных ограждений в данной ситуации — не выход.

— Некоторые по-прежнему наивно полагают, что нужно просто поставить заборы или бетонные блоки — дескать, это защитит пешеходов, — говорит эксперт. — Это распространенное заблуждение: заборы (пешеходные ограждения) совсем не предназначены для того, чтобы останавливать машины. А отбойники и бетонные блоки — это метод для загородных трасс, абсолютно неприемлемый для улиц в центре города.

Выходом может стать снижение скоростного режима, считает урбанист.

Источник:

— Пока непонятно, с какой скоростью двигался Opel, но ее хватило, чтобы поворачивающий из второго ряда Matiz отбросило на людей, идущих по тротуару, — говорит Александр Свалухин. — Очередной раз повторю: если мы хотим, чтобы машины после столкновений не влетали в пешеходов на тротуаре, а оставались на проезжей части — на городских улицах нужно снижать скоростной режим. Конкретно на Малышева было бы достаточно 40 км/ч. Разумеется, на федеральном уровне нужно отменять нештрафуемый порог +20 км/ч. Ситуацию с пробками это не усугубит, зато спасет немало человеческих жизней и предотвратит тяжелые травмы.

Александр Свалухин рассказал, что снижение скоростного режима — это тренд, который со временем будет и в России. Например, мэрия Брюсселя в конце декабря измерила, насколько безопаснее стали улицы за год с введения ограничения скорости в 30 км/ч на улицах города. Количество смертей и тяжелых травм в авариях снизилось. В Париже минувшей осенью тоже ограничили скорость до 30 км/ч практически по всему городу, кроме крупных улиц. А спустя пару месяцев скорость начали снижать в Москве: на нескольких улицах и переулках ввели зону с ограничением в 30 км/ч.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления