Происшествия «Заборы не предназначены для того, чтобы останавливать машины»: урбанист — о причинах ДТП на Малышева

«Заборы не предназначены для того, чтобы останавливать машины»: урбанист — о причинах ДТП на Малышева

Daewoo Matiz вылетел на тротуар, сбил пешеходов и врезался в цветочный магазин

Daewoo Matiz после столкновения отбросило на тротуар
Источник:

Вечером в понедельник на улице Малышева 46-летний водитель Daewoo Matiz после столкновения с Opel вылетел на тротуар и сбил пешеходов. В ГИБДД сообщали, что водитель Matiz ехал по среднему ряду и стал поворачивать направо, не заняв крайнюю правую полосу, из-за этого произошло столкновение с Opel, который ехал по крайней правой полосе.

Урбанист Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения фонда «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца, считает, что установка пешеходных ограждений в данной ситуации — не выход.

— Некоторые по-прежнему наивно полагают, что нужно просто поставить заборы или бетонные блоки — дескать, это защитит пешеходов, — говорит эксперт. — Это распространенное заблуждение: заборы (пешеходные ограждения) совсем не предназначены для того, чтобы останавливать машины. А отбойники и бетонные блоки — это метод для загородных трасс, абсолютно неприемлемый для улиц в центре города.

Выходом может стать снижение скоростного режима, считает урбанист.

Источник:

— Пока непонятно, с какой скоростью двигался Opel, но ее хватило, чтобы поворачивающий из второго ряда Matiz отбросило на людей, идущих по тротуару, — говорит Александр Свалухин. — Очередной раз повторю: если мы хотим, чтобы машины после столкновений не влетали в пешеходов на тротуаре, а оставались на проезжей части — на городских улицах нужно снижать скоростной режим. Конкретно на Малышева было бы достаточно 40 км/ч. Разумеется, на федеральном уровне нужно отменять нештрафуемый порог +20 км/ч. Ситуацию с пробками это не усугубит, зато спасет немало человеческих жизней и предотвратит тяжелые травмы.

Александр Свалухин рассказал, что снижение скоростного режима — это тренд, который со временем будет и в России. Например, мэрия Брюсселя в конце декабря измерила, насколько безопаснее стали улицы за год с введения ограничения скорости в 30 км/ч на улицах города. Количество смертей и тяжелых травм в авариях снизилось. В Париже минувшей осенью тоже ограничили скорость до 30 км/ч практически по всему городу, кроме крупных улиц. А спустя пару месяцев скорость начали снижать в Москве: на нескольких улицах и переулках ввели зону с ограничением в 30 км/ч.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления